– Да! И почему боятся? Знаю очень хорошо почему! Ведь с самого детства встречали на своем пути моралистов: своего отца, мать, даже исповедника …
– Также и психологов и философов …
– Прежде всего, моралистов, которые особенно опасны! Они внушили им, что злые, что не хорошие. Поэтому и не любят самих себя. Я поражен количеством людей, которые не любят. Одним из важнейших аспектов в профессии священника является научить их любить самих себя, чтобы принять, прежде всего, самого себя. Немного таковых, которые принимают себя, принимают до конца, принимают такими, какими есть, также и свою плоть. Я очень поражен теми, кто не принимает своего тела. Когда говорю о молитве, особенно молодым, отвожу много времени, чтобы показать им каким образом тело может участвовать в молитве. Знаю, что в Индии, уделяют положению на молитве особенное внимание. Обучают дыханию, контролю над разумом. Научить людей, как должны любить самих себя, примирившись со всей своей сущностью, это для меня главное задание по отношению к людям, которые ко мне приходят. Как это чудесно, когда замечаешь, что кто–то начал себя любить.
– Познавать самого себя?
– Познавать, любить... но, простите, что буду говорить проповедь, просто вынужден. Что нужно для того, чтобы человек любил? Не достаточно только знаний. Признаю даже, что если будет знать себя полностью, то все равно в этом случае не сможет одобрить, потому что кто–то не постесняется зла, скрытого в глубине сердца, ведь корень зла присутствует везде. То, что становится причиной любви человеческой личности к самой себе, это любовь другого человека, который тебя любит, и под взглядом которого понимаешь, что любима. Ланса де Вазто утверждает, что взгляд другой любящей личности является «зеркалом, в котором видишь свое отражение». Когда познаешь этот взгляд любящего человека, в котором замечаешь уважение, а не только сочувствие, не только сострадание и прощение, но почитание и любовь, тогда чувствуешь, не задумываясь, любовь к самому себе: «Смогу быть тем, кого можно любить!» Ведь в глубине сердца уже давно в это не верили, с того времени, когда отец или мать сделали о нас такое заключение: «С тебя ничего хорошего не выйдет».