ВСТРЕЧА 9
ПО ТУ СТОРОНУ СОЛНЦА... БЕСКОНЕЧНАЯ
КРАСОТА БОГА
ЦЕЛИ:
- Созерцание вселенной, благодарность и прославление Бога за всё и всех.
- Укоренить нашу веру в Иисусе Воскресшем, найти в Нём благодать и силу для жизни.
- Увеличивать и распространять христианскую надежду через наше гостеприимство, улыбку и братскую любовь.
- Отдать себя Богу в супружестве по примеру Матери Божьей.
Введение
«В конце концов, мы встретимся лицом к лицу с беспредельной красотой Бога (ср. 1 Кор 13, 12) и сможем в радостном восхищении читать тайну вселенной, которая будет участвовать вместе с нами в бесконечной полноте. (…) Вечная жизнь будет общим для всех удивлением, где каждое создание, светозарно преображенное, займет свое место, и у каждого будет что предложить окончательно освобожденным бедным» (LS, 243).
Мы созданы для неба, для вечной жизни, для жизни навсегда. Но если смысл земной части нашей жизни в том, чтобы учиться и передавать ценности, важно, чтобы человек заботился о том, чтобы оставить дом будущим поколениям таким же хорошим или лучше, чем тот, который он унаследовал от своих родителей. Каждый несёт ответственность за будущее. Мы призваны к миссии обновления общества. Благодаря благодати и силе Воскресшего Иисуса уже во время земного пути мы переживём самые важные минуты. А когда увидим Бога, наше счастье будет полным.
Молитва и размышление над Словом Божьим
В течение месяца предлагаем каждому индивидуально, а также супружеским парам вместе, прочитать текст Святого Писания, продвигаясь четырьмя этапами духовного чтения (LectioDivina) — чтение, размышление, молитва, созерцание.
Апакаліпсіс 1, 8. 17
Я — Альфа і Амега, — кажа Пан Бог, —
які ёсць, які быў і які прыходзіць (…)
Не бойся! Я — Першы і Апошні, і жывы.
Вспомогательные тексты
«Вера в единого Бога, Который есть Троическое общение, приводит христиан к мысли, что вся реальность содержит в себе отпечаток Святой Троицы» (LS, 207). «Человеческая личность тем больше возрастает, взрослеет и освящается, чем больше она покидает саму себя, чтобы жить в общении с Богом, с другими и со всеми творениями» (LS, 240).
В Пресвятой Троице мы находим всю красоту и любовь Бога к миру, который Он сотворил. Мы «восхищаемся неиссякаемой Божьей красотой, смиренной и близкой. Добротой и истиной, которая стала плотью, дабы войти в нашу жизнь, в историю каждого из нас, чтобы любой человек мог встретиться с ней и иметь жизнь вечную. В этом и заключается вера: принять Бога-Любовь, Который отдает Себя во Христе и ведёт нас во Святом Духе; позволить Ему встретить нас и довериться Ему. Это и есть христианская жизнь: любить Бога, встречаться с Богом, искать Бога, Который первым начал искать нас, Который первый нас встретил» (Ангел Господень, 07.06.2020).
Господь приглашает каждого из нас к участию в Его деле творения, строить общее благо с помощью тех способностей, которые получили. Это призвание конкретно выражается в служении ближним. Действительно, наша жизнь на земле достигает полноты, когда она преобразуется в абсолютный дар и полное доверие. Конечно, мы будем удивляться. «Бог удивляет, когда призывает и просит оставить не только сети, но и самих себя в глубине истории и смотреть на других, смотреть на жизнь, и даже на самих себя Его глазами» (Проповедь Святого Отца, София, 05.05.2019).
Взгляд Бога, исполненный любви, мы встретим в вечности, но, как напоминает нам о. Каффарель, с помощью Его благодати, мы сможем увидеть его уже в этом мире. «Я буду искать лица Твоего, Господи», – поёт псалмист. Он хорошо понимал, что его Бог – это личность, а не безымянное солнце, которое равнодушно светит на любую вещь. «Я буду искать лица Твоего» – лица, которое обращается от одной личности к другой в диалоге любви. От себя я хочу сказать: «Я ищу Твой взгляд», потому что наш Бог – смотрит. Он смотрит постоянно. (…) Однако то, что делает человека благородным, так это то, что на земле, в минуты благодати, он может ощутить яркую, жгучую силу божественного взгляда и что однажды он познает совершенное счастье, встретив этот взгляд, когда откроются великие врата» (о. А. Каффарель, На перекрестках любви).
Несмотря на то, что призвал каждого по отдельности, Господь предназначил, чтобы в Костёле мы шли вместе. «Если мы идем вместе, молодые и старые, мы можем – будучи прочно укоренёнными в настоящем – взаимодействовать с прошлым и будущим: с прошлым, чтобы извлекать уроки из истории и исцелять раны, которые порой влияют на нас; с будущим же – чтобы подпитывать энтузиазм, пробуждать мечты и пророчества и позволять расцветать надеждам. Таким образом, объединившись, мы можем учиться друг у друга, согревать наши сердца и вдохновлять наш разум светом Евангелия, придавая новую силу нашим рукам» (CV, 199).
Подобное происходит в супружестве, когда двое обязуют себя вместе возрастать в супружестве и через него. «Когда супружества проявляют братскую любовь, их сердца постепенно становятся шире. Шаг за шагом их любовь охватывает дом, соседей, страну» (о. А. Каффарель, На перекрестках любви).
Так же и в END: пары, вдовы и вдовцы, духовные наставники вместе, в экипе идут к святости. На данный момент в Движении состоит несколько поколений экиповцев из разных частей света, которые осмелились ответить на призыв настоящей любви. Но они также осмелились мечтать, давать свидетельство и предложить модель обновлённой семьи, которая могла бы изменить общество и способствовать лучшему будущему.
Это огромный труд, часто тяжелый. Особенно в моменты кризиса, ведь в семейной жизни не всегда царит покой. Мы все не раз переживали и будем переживать периоды кризиса: семейного, супружеского, в обществе, на работе… Пандемия 2020 года также была кризисным моментом. Это моменты выбора, решения, которые необходимо принять, но также и моменты верности: верности Богу, людям и тем обязательствам, которые мы на себя взяли.
«Благодаря вере в Воскресшего (…) быть всегда готовыми к служению, как служители на свадьбе, бывшие удивлёнными помощниками Иисуса в первом, поданном Им знамении, всего лишь следуя при этом повелению Его Матери: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2, 5)» (CV, 173).
Воскресший Иисус укореняет нашу веру, вселяет в нас надежду. Речь идет не о магической формуле, от которой исчезают все проблемы. Нет, Христово воскресение – это другое. Это победа любви над корнем зла, победа, которая не «перепрыгивает» через страдание и смерть, но проходит через них, прокладывая дорогу в бездне и преображая зло в добро: это исключительный знак Божьей силы. (Urbi et orbi, Пасха, 2020). Поэтому следовать за Христом – это всегда источник радости, правдивого счастья и награды в небе.
«Мария является великим образцом для молодой Церкви, которая хочет следовать за Христом смело и покорно. Всегда обращает на себя внимание сила согласия юной Марии; сила этого «да будет», которое Она сказала Ангелу. Это было нечто отличное от пассивного и смиренного принятия. Это было «да» человека, который хочет взять на себя обязательства, хочет рискнуть, поставить на карту всё, не имея иной уверенности кроме уверенности в том, что Она есть обетование. Её «Се, Раба Господня» (Лк 1, 38) — прекраснейший пример того, что происходит, когда человек свободно вверяет себя в руки Бога. Пусть этот пример вдохновит и ведёт вас!
Сегодня эта девушка – Матерь, Которая присматривает за нами, Её детьми, которые очень часто идут по жизни уставшими, нуждающимися, но желающими, чтобы не угас свет надежды. Именно этого мы хотим: чтобы не угас свет надежды. Наша Матерь взирает на этот паломнический народ, народ молодёжи, любимый Ею, который ищет Её в тишине своих сердец, хотя на пути много шума, разговоров и отвлекающих факторов. Но перед глазами Марии лишь обнадёживающая тишина. Так Она вновь освещает нашу молодость» (CV, 48).
Текст о. Анри Каффареля
Великое утверждение, которое следует яростно защищать, несмотря на всё, что слышим вокруг, звучит так: «БОГ ПРАВИТ МИРОМ, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ. Ничто не укрыто от Его внимания, ничто не укрыто от Его заботы». Кажется, мы узнали это, когда были детьми. И нужно быть очень «изворотливым» человеком, чтобы не знать, что думать о правде, которая очевидна с того момента, как поверишь в Бога! Кроме того, если и есть то место, где эта правда выражается и повторяется, так это Библия. Даже если мы не знаем её в совершенстве, правда выражена в ней абсолютно неопровержимо.
Порой мы верим в это только теоретически. Ведь когда приходят трудные ситуации, появляется искушение думать, что это невезение, и что действительно очень трудно (как говорили наши предки – почему бы и нам так не говорить) увидеть «руку Бога» в каждом событии.
В этом есть определённая слабость нашей веры. Обратите внимание, есть христиане, которые видят руку Бога в великих событиях. В то же время в многочисленных жизненных разочарованиях им гораздо меньше хочется видеть «руку» Бога. Иов написал: «Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно». Вот выражение глубокой веры в ту правду, что Господь присутствует во вселенной. И Его присутствие живое и действенное – он не просто сторонний наблюдатель. Более того, Христос сказал об этом очень конкретно, когда говорил «у вас и волосы на голове все сочтены», или «ни одна из них (птиц) не упадёт на землю без воли Отца вашего». Действительно, нельзя было сказать яснее.
Христиане, которые понимают эту фундаментальную правду, принадлежат к двум категориям, которые иногда пересекаются друг с другом.
а) без сомнения, есть семьи, где глубоко верят в Провиденье, на этом основано всё воспитание: родители часто обращают взгляд своих детей к Богу, который правит всем, к любящему Богу, от которого ничто не укрыто;
б) эта правда также развивается и возрастает там, где особо почитается Библия.
Порой эти две категории пересекаются. В семьях, где Библия занимает центральное место, естественно понятие Провиденья Божьего.
Возможно, среди нас есть кто-то, у кого не было такой благодати – расти в одной из этих категорий. Ни в семье, где говорилось бы о Божьем Провидении. Ни в окружении, где Библия была бы центром интересов, где читали бы Библию. Однако понять разумом Провиденье Божье невозможно, Бог учит нас этой правде через события…
Так вот, «нет события в нашей жизни – мелкого или важного, – которое не было бы выражением и вторжением Любви Бога», а из этого следует – которое не было бы для меня добром…
Конечно, из-за того, что мы не всегда видим так же, как Бог, что для нас является настоящим добром и настоящим счастьем, нам может показаться, что происходящие события угрожают нашему добру и счастью. Именно в такой момент важно видение веры, предложенное здесь.
Но внимание! Речь идёт не только о том, чтобы верить: «Бог хочет моего вечного счастья!» Нет! Он хочет, чтобы в каждой детали своей жизни я достиг той полноты, которую Он мне предназначил, и которую, быть может, я плохо понимаю.
(о. А. Каффарель, «Добродетель упования»)
Свидетельство
(Бес)смертный союз – это на самом деле самый главный вопрос в жизни каждого человека. Для меня тоже. Что такое жизнь? Короткий вздох, следствие случая, или наоборот – результат воли?
Благодать рождения в Католическом Костёле даёт мне ответ, успокаивает сердце. Я – проект Бога, Его возлюбленный сын. Чем больше я молюсь и размышляю, тем больше получаю знаков Его Любви. Что это за радость! Благодарю Тебя, Боже. Благодарю Тебя, мой Отец.
Эта уверенность оживляет моё сердце и придаёт смысл жизни, особенно в те моменты, когда «логика» любви Отца не так очевидна. Натали, женщина моей жизни, отошла к Отцу полтора года назад. Трое наших детей – Жан Мария, Магдалена Виктория и Анна Мария – страдают. Потеря огромна. Они скучают по своей маме. Я скучаю по жене.
Я уверен, что однажды, уже не здесь, но «там», мне станет понятно, почему Натали ушла так рано.
Но пока Евхаристия, Библия, кс. Паулино Муламба, духовный наставник нашей экипы, сопровождают нас и вселяют надежду.
Жан Педро
ВСТРЕЧА ЭКИПЫ
1. НАЧАЛО ВСТРЕЧИ
Ответственная пара в молитве просит о присутствии Святого Духа на встрече и напоминает цели встречи.
2. ПРИВЕТСТВИЕ И ТРАПЕЗА
После благословения еды необходимо помнить, что диалог во время приёма пищи должен проходить с осознанием встречи во имя Христа; встречи, которая началась в момент, когда ответственная пара призвала присутствие Святого Духа.
3. ДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ
Поговорите в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов. Делитесь собой в этом делении, открывайте сердце и выражайте свои чувства.
4. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО И РАЗМЫШЛЕНИЕ: Апакаліпсіс 1, 8. 17
Малітва Пс 145 (144), 8-10 ; 15.17-18
Пан добры да ўсіх, *
і міласэрнасць Яго над усімі стварэннямі Ягонымі.
Пан міласэрны і ласкавы, *
доўгацярплівы і шматміласцівы.
Пан добры да ўсіх, *
і міласэрнасць Яго над усімі стварэннямі Ягонымі.
Няхай славяць Цябе, Пане, усе Твае стварэнні, *
і ўсе святыя Твае благаслаўляюць Цябе.
Вочы ўсіх з надзеяй глядзяць на Цябе, *
і Ты даеш ім ежу ў свой час.
Пан справядлівы на ўсіх сваіх шляхах *
і верны ва ўсіх сваіх справах.
Блізкі Пан да ўсіх, хто Яго кліча, *
да ўсіх, хто кліча Яго ў праўдзе.
Пан добры да ўсіх, *
і міласэрнасць Яго над усімі стварэннямі Ягонымі.
5. МОЛИТВА В ИНТЕНЦИЯХ
6. ДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫМИ ПУНКТАМИ УСИЛИЙ (КПУ):
Деление реализацией КПУ является особым временем духовной поддержки на встрече. Оцениваем прогресс на пути супружеского и индивидуального духовного развития. Предлагаем особенно выделить Слушание Слова Божьего.
7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ЭКИПЫ
(обмен мыслями по формационной теме)
Исходя из того, что вы прочитали, предлагаем вам подготовиться к встрече с помощью следующих вопросов.
1. Стараемся ли мы упражнять нашу душу в молитве прославления и благодарения за дары, которые мы получаем от Бога?
2. Живём ли мы так, чтобы другие, глядя на нас, понимали, что таинство супружества нерасторжимо и вечно?
3. Задумывались ли мы когда-либо о подготовке наших душ к страданию и смерти через духовное чтение Слова Божьего, которое даёт нам уверенность в вечности?
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ
Молитва о беатификации кс. Каффареля.
Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.
Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".
Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.
Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.
Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.
Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.
Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.
Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.
Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим)
МАГНИФИКАТ
ПОДГОТОВКА К ДЕСЯТОЙ ВСТРЕЧЕ
Чтобы мы, христиане, смогли принять на себя те обязательства по отношению к творению, которые предлагает нам Евангелие Иисуса. (LS, 246)
ПРЕДЛАГАЕМ:
l чтение последнего пункта и молитв энциклики Laudato Si (LS, 246 и молитвы);
l в течение месяца читать на выбор одну из двух молитв из энциклики (в качестве личной молитвы), оценивая, насколько я лично, мы как супружество и как семья смогли принять новый стиль жизни, освоить новые навыки на протяжении этого года? Как мы помогали друг другу как экипа в том, чтобы жить в большей гармонии с творением и большей солидарности с нашими ближними?
l духовное чтение (Lectio Divina) фрагмента Святого Писания, предназначенного на следующую встречу (Втор 6, 4 и 6-9).