Год 2021-2022. Тэма 7

Версія Word

Версія PDF

ВСТРЕЧА 7

ОБЩЕСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ЛЮБВИ

ЦЕЛИ:

  • Победить безразличие, быть чутким к проблемам мира и общества.
  • Осмелиться выйти навстречу тем, кто находится в духовной или материальной нужде. Быть для них инструментом Милосердия Христа и Костёла.
  • Гостеприимство, забота и сопровождение пар и семей, особенно тех, кто переживает трудности или нуждается в поддержке.

Введение

 

Обновление общества означает заново открыть способность жить вместе в полном единстве. Иисус напоминает нам, что Бог – наш общий Отец, поэтому мы все братья и сёстры. «Если сердце по-настоящему открыто к универсальному общению, ничто и никто не исключается из этого братства» (LS, 92). Необходимо понять, что мы все нуждаемся друг в друге и несем ответственность друг за друга и за мир. Никто и ничто не может нам быть безразлично.

«Любовь, исполненная небольшими жестами заботы друг о друге, — это также любовь гражданская и политическая, и она проявляется во всех действиях, которые направлены на созидание лучшего мира. (…) В этом плане наряду с важностью малых повседневных дел социальная любовь побуждает нас обдумывать и большую стратегию, которая действенно останавливала бы деградацию окружающей среды и поощряла культуру заботы, пронизывающей всё общество. Когда кто-то распознаёт призыв Бога включиться вместе с другими в эту социальную динамику, он должен помнить, что это является частью его духовности, которая есть осуществление любви, и, таким образом, он возрастает к зрелости и освящается» (LS, 231).

Молитва и размышление над Словом Божьим

В течение месяца предлагаем каждому индивидуально, а также супружеским парам вместе, прочитать текст Святого Писания, продвигаясь четырьмя этапами духовного чтения (Lectio Divina) — чтение, размышление, молитва, созерцание.

 

Ян 15, 9 - 11

Як Мяне палюбіў Айцец, так і Я палюбіў вас. Заставайцеся ў Маёй любові. Калі будзеце захоўваць Мае запаведзі, застанецеся ў любові Маёй, як і Я захаваў запаведзі Айца Майго і застаюся ў Ягонай любові. Гэта Я сказаў вам, каб Мая радасць была ў вас, і каб радасць вашая была поўнай.

Вспомогательные тексты

Общество, основанное на любви, требует от нас глубже посмотреть на самих себя и на свою жизнь. Оно напоминает нам, что мы были созданы в сердце Бога, а значит «каждый из нас – плод Божьего плана, каждый нужен». Из этого следуют три основные мысли.

Во-первых, у каждого из нас есть свой источник в Любви Бога, а это значит, что достоинство каждого человека нескончаемо. Во-вторых, каждый из нас – плод уникального созидающего действия Бога, что делает нас исключительными среди всего живого – каждого со своими талантами, но одинаково необходимыми. В-третьих, будучи созданными из Любви, нашим призванием является отражать любовь в наших отношениях и в нашей жизни.

Общее происхождение, основанное на любви, требует внимания и открытости на нужды других, на мир и на Бога. Это противоречит любым эгоистическим идеалам, сосредоточенности на себе, исключающей всех остальных. В современном мире можно встретить множество индивидуалистических жизненных позиций, для которых характерно безразличие по отношению к миру и к ближним. «Почти не отдавая себе в этом отчета, мы утратили способность испытывать сострадание, слыша крик боли других, мы больше не плачем над чужой трагедией, нам неинтересно заботиться о них, словно все это — чужая обязанность, не имеющая к нам никакого отношения. Культура благосостояния — словно анестезия для нас: мы теряем спокойствие, когда рынок предлагает нам то, чего мы еще не приобрели, а все эти жизни, подрубленные отсутствием возможностей, воспринимаем как зрелище, не вызывающее у нас никаких эмоций» (EG, 54).

Возьмем, к примеру, исключённых и отброшенных на периферию общества. Тех, у кого нет ни работы, ни перспектив, ни будущего. Этот феномен – беспрецедентная глобальная действительность. «Отверженные люди — не «рабы», а мусор, «отбросы» (EG, 53). Такое неравенство, нарушающее баланс в мире, не ново. Уже св. Ян Павел II говорил: «Если охватить взглядом регионы нашей планеты, то сразу же станет очевидным, что человечество разочаровало ожидания Бога» (LS, 61).

Обновленное общество, основанное на любви, требует личного обращения, которое способно преодолеть безразличие, халатность и, зачастую, несоответствие между тем, что мы говорим, и тем, как мы живём. Целостное обращение состоит из экологического обращения, которое делает нас хранителями Божьего дела; а также из социального обращения, которое ведёт к развитию подлинно человеческой чуткости и солидарности с другими людьми, которые являются нашими ближними.

Такой путь осознанной любви состоит из очень простых повседневных жестов, которые являются семенами мира и дружбы. Они ломают логику насилия, эксплуатации и эгоизма. Это может быть просто верность молитве, или конкретные проявления братской любви, или быть рядом с теми, кто испытывает трудности, или просто использовать каждую возможность, чтобы сказать доброе слово или улыбнуться.

«Такое обращение включает в себя различные отношения, которые вместе развивают щедрую и полную нежности заботу. В первую очередь, оно предполагает благодарность и безвозмездность, то есть признание этого мира как дара, полученного от любви Отца, что как следствие побуждает к свободному отрешенному расположению духа и щедрым жестам, даже если никто не видит и не признаёт их: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, (…) и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе» (Мф 6, 3–4). Оно предполагает также любящее осознание того, что мы не отделены от других созданий, но образуем с другими существами во вселенной удивительное универсальное общение. Для верующего мир созерцается не извне, а изнутри, с признанием тех связей, которыми Отец соединил нас со всеми существами» (LS, 61).

В связи с этим необходимо напомнить себе, что поскольку каждый из нас уникален, само общество разнообразно. Это разнообразие стоит воспринимать как огромное богатство. Будь то раса, возраст, пол, религия, образование, культурное происхождение, способности или любые другие факторы, которые создают разнообразие, оно приносит в общество разные точки зрения, навыки, приоритеты, убеждения и даже способы коммуникации. Обновленному обществу необходимо реальное единство, которой уважает и сохраняет различия. Поэтому необходимы усилия, чтобы люди и сообщества в целом имели доступ ко всем основным условиям жизни, таким как: образование, достойная работа, медицинское обслуживание и т. д., тем самым достигая минимального уровня стабильности, которое даёт возможность целостного развития человека.

Даже религии являются поводом для разногласий и войн. «Порой из-за безрассудства вождей фундаментализм отдельных групп, независимо от их религии, оборачивается насилием. Тем не менее «заповедь мира начертана в сердце религиозных традиций, которые мы представляем... В качестве религиозных лидеров мы призваны быть подлинными «людьми диалога» и содействовать укреплению мира не в качестве просто посредников, но как подлинные его заступники. Посредники готовы сделать каждому скидку, руководствуясь лишь тем, чтобы в итоге извлечь для себя некую выгоду. Заступник же, напротив, есть тот, кто не оставляет себе ничего, а напротив, благородно посвящает всего себя без остатка, зная, что единственным ценным приобретением является мир. Каждый из нас призван создавать мир своими руками, посредством объединения, а не разделения, избавляясь от ненависти и не держась за нее, открывая пути диалога, а не возводя новые стены» (FT, 284).

Супруги END также призваны творчески участвовать в обновлении общества, т.к. имеют особое призвание принятия, формирования и сопровождения пар и семей, особенно в самые деликатные моменты: от начала любви до прочных обязательств; в первые годы супружества; этапы кризисов и трудностей; в минуты боли и страдания; в сложных ситуациях, связанных с уходом, оставленностью, неудавшимся супружеством.

В 2015 году папа Франциск обратился к END: «Счастливая, уравновешенная семья говорит сама за себя о любви Бога ко всем людям. Я призываю вас также, насколько это возможно, конкретно и с постоянно обновляемой креативностью включиться в дело принятия, воспитания и сопровождения в вере особенно молодых пар - как до, так и после их вступления в брак.

Призываю вас также быть особенно близкими к израненным семьям, которых сейчас очень много по разным причинам - из-за безработицы, бедности, проблем со здоровьем, скорби, переживаний из-за детей, по причине дистанции в семье или насилия. Нужно смело приближаться к таким семьям с большой деликатностью, но и с великодушием, неся им материальную, человеческую и духовную помощь в ту сферу, где они наиболее изранены».

Кс. Каффарель также призывал пары к отважному служению. Он говорил, что «настоящие дети Божьи не только отвечают на призыв, когда слышат его. Они, вдохновлённые любовью, которая готова служить, живут в состоянии готовности – которую не стоит путать с любовью к широким жестам, тревогой или нестабильностью…  «Сёння, калі пачуеце Ягоны голас, не рабіце жорсткімі сэрцы вашыя» (Пс 95, 7-8; Гбр 3,7). Избегайте лукавства ума и сердца. Будьте настоящими Божьими детьми, благодарите Его за то, что Он не хочет от нас глупостей. Будьте всегда готовы к призыву, к дороге, не отстаивая свои права, не прося об отсрочке, без промедления. Блаженны те, кого Божий призыв во время земного пути застанет готовых к действию» (кс. А. Каффарель, «На перекрестках любви»).

 

Текст папы Франциска

Никто из нас не может жить без любви. Фатальным рабством, в которое мы можем попасть, является мышление, что любовь нужно заслужить. Возможно, в этом причина большей части тревог современного человека – от мышления, что если мы не сильные, не привлекательные и красивые, то мы никому не будем нужны. Многие люди сегодня изо всех сил стараются быть на виду, просто чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Как будто мы личности, которым постоянно необходимо подтверждение их ценности. Попробуйте представить себе мир, в котором люди постоянно ищут повод привлечь к себе внимание, но никто не готов любить другого бескорыстно. Представьте себе такой мир – мир без бескорыстной любви! Кажется, что таков мир людей, но в действительности – это ад. (…)

А что еще может сделать нас счастливыми, кроме как дарить и получать любовь? Жизнь человека — это обмен взглядами: кто-то, глядя на нас, вызывает у нас первую улыбку, а мы улыбаемся закрытому в горе человеку и тем самым открываем ему путь выхода. Обмен взглядами: смотришь в глаза, и открываются врата сердца.

Первый шаг, который Бог делает по отношению к нам, — это предвосхищающая и безусловная любовь. Бог любит первый. Бог любит нас не потому, что в нас есть что-то, вызывающее любовь. Бог нас любит, потому что Он сам есть любовь, а любви свойственно распространяться и отдавать себя. Даже доброта Бога не зависит от нашего обращения, более того — оно является плодом Его любви. (…)

Какое лекарство у нас есть, чтобы изменить сердце несчастливого человека? (люди отвечают: любовь) Громче! (люди кричат: любовь) Браво! Всем спасибо! А каким образом дать человеку почувствовать, что его любят? Прежде всего, нужно обнять его. Дать ему почувствовать, что он нужен, важен и тогда он перестанет печалиться. Любовь притягивает любовь сильнее, чем ненависть порождает смерть.

Иисус умер и воскрес не для себя, а для нас, чтобы были прощены наши грехи. Поэтому пришло время воскреснуть всем: время вывести из уныния убогих, особенно тех, кто находится в могиле гораздо больше трёх дней.

Здесь нам в лицо дует ветер освобождения. Здесь прорастает дар надежды. А надежда – это надежда Бога-Отца, который любит нас такими, какие мы есть, любит нас всегда и всех. (папа Франциск, генеральная аудиенция 14.06.2017)

 

Свидетельство

Наша семья состоит из 7 человек. Нашим детям (трем девочкам и двум мальчикам) от 12 до 19 лет. Нашего младшего сына мы усыновили 9 лет назад. Он глубокий инвалид, имеет 99,5 % подтвержденной инвалидности: не видит, не слышит и не может самостоятельно ходить.

Мы решились на усыновление по причине того, что хотели больше детей, но врачи рекомендовали нам не иметь больше биологических детей. В процессе прохождения всех процедур усыновления мы поняли, что могли бы взять ребенка с проблемами со здоровьем. Однако в данном конкретном случае мы должны были долго обдумывать наше решение. Усыновление трехлетнего ребенка-инвалида –  это принятие факта, что, когда нам будет 80 лет, на нашем попечении будет 40-летний ребенок-инвалид.

Пройдя долгие процедуры и множество сомнений, мы услышали решающее слово: не стоит недооценивать силу любви!

И последние девять лет мы жили этим очень конкретно и в разных сферах.

С тех пор мы живем принятием отличий нашего Бернардо, а также тем, как сильно повлиял он на нашу семью. Не только на самых близких, но и на дальних, а также на наших друзей! Любовь, которую Бернардо пробуждает в каждом, кто его встретил – это необыкновенно, видеть, что в других вызывает его хрупкость; любовь, которую он в них пробуждает… пробуждает всё лучшее, что есть в нас.

Наконец, весь динамизм, возникший благодаря ему, и все инициативы, которые родились из нашего опыта – в школе, в костёле, в общине.

Так возник ICF (Форум инклюзивного сообщества в NovaSBE), инициатива, которая развилась в Патриархате Лиссабона. А также тесное сотрудничество со школой, в которой учится Бернардо.

Бернардо так много дал другим на своём пути несмотря на 99,5% инвалидности. Наблюдать за тем, какой вклад делает Бернардо, очень впечатляет. А точнее, какой вклад делает любовь.

Carmo i Rui

 

 

 

ВСТРЕЧА ЭКИПЫ

1. НАЧАЛО ВСТРЕЧИ
Ответственная пара в молитве просит о присутствии Святого Духа на встрече и напоминает цели встречи.

2. ПРИВЕТСТВИЕ И ТРАПЕЗА

После благословения еды необходимо помнить, что диалог во время приёма пищи должен проходить с осознанием встречи во имя Христа; встречи, которая началась в момент, когда ответственная пара призвала присутствие Святого Духа.

Во время еды предлагаем поделиться размышлениями на актуальные темы, связанные с семьёй – главным местом, где учатся любить и служить.

3. ДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ

Поговорите в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов. Делитесь собой в этом делении, открывайте сердце и выражайте свои чувства.

4. ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО И РАЗМЫШЛЕНИЕ: Ян 15, 9 – 11.

Малітва Пс 112 (111), 2 – 9.

Шчаслівы чалавек, які баіцца Пана
і вельмі любіць Ягоныя запаведзі.

Моцным будзе ягонае патомства на зямлі,
пакаленне праведных будзе благаслаўлёным.

Дастатак і багацце ў ягоным доме,
і справядлівасць ягоная трывае навекі.

Узыходзіць у цемры як святло для праведных
ласкавы, міласэрны і справядлівы.

Шчаслівы чалавек, які міласэрны і пазычае,

які справядліва вядзе свае справы.

Ён не пахіснецца ніколі,
у вечнай памяці будзе справядлівы.

Ён не пабаіцца дрэннай навіны,
моцнае сэрца яго, якое спадзяецца на Пана.

Умацаванае сэрца яго не будзе баяцца,

калі гляне на ворагаў сваіх.

Раскідаў, раздаў бедным;
справядлівасць ягоная трывае навекі,
моц ягоная ўзвысіцца ў славе.

Шчаслівы чалавек, які баіцца Пана
і вельмі любіць Ягоныя запаведзі.

5. МОЛИТВА В ИНТЕНЦИЯХ

6. ДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНЫМИ ПУНКТАМИ УСИЛИЙ (КПУ):

Деление реализацией КПУ является особым временем духовной поддержки на встрече. Оцениваем прогресс на пути супружеского и индивидуального духовного развития. Предлагаем особенно выделить Правило жизни.

 

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСТРЕЧИ ЭКИПЫ

(обмен мыслями по формационной теме)

Исходя из того, что вы прочитали, предлагаем вам подготовиться к  встрече с помощью следующих вопросов.

1. Что конкретного мы делаем, чтобы бескорыстная любовь присутствовала в наших семьях и нашем обществе?

2. Как в нашей семье мы заботимся о детях, молодёжи и пожилых людях? О молодых супружествах? О других членах семьи, которые находятся в трудной ситуации?

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва о семье Папы Франциска

Иисус, Мария и Иосиф,
в вас мы созерцаем
сияние истинной любви,
к вам мы обращаемся с упованием.

Святое семейство из Назарета,
соделай, чтобы и наши семьи
были местом общения и молитвы,
подлинной школой Евангелия
и малой домашней церковью.

Святое семейство из Назарета,
пусть больше никогда семьи не страдают
от насилия, отвержения и разделений:
да обретут утешение и исцеление
все, кто страдает от ран и соблазнов.

Святое семейство из Назарета,
пусть предстоящий Синод епископов
поможет нам осознать,
святость и неприкосновенность семьи
и ее красоту в замысле Божием.

Иисус, Мария и Иосиф,
милостиво услышьте нашу молитву.
Аминь.

 

 

Молитва о беатификации кс. Каффареля.

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим)

 

МАГНИФИКАТ

 

ПОДГОТОВКА К ВОСЬМОЙ ВСТРЕЧЕ

 

Христианская духовность предлагает альтернативную модель понимания качества жизни и поощряет пророческий и созерцательный стиль жизни, со способностью глубоко радоваться без одержимости потреблением. (…) Речь идет об убеждении, что «чем меньше, тем больше».                         (LS, 222)

ПРЕДЛАГАЕМ:

l   чтение первой части шестого раздела энциклики LaudatoSi (LS, 202 - 237);

 

l   выработать навык семейной молитвы до и после главного приёма пищи, во время которого родители (или дедушки\бабушки) благословляют стол, а все благодарят за еду, которую будут есть, за труд, благодаря которому, еда была приготовлена, чтобы укрепить солидарность с самыми обездоленными;

 

l   духовное чтение (Lectio Divina) фрагмента Святого Писания, предназначенного на следующую встречу (2 Пётр 1, 2 - 8).

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 248 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091