Год 2021-2022. Тэма 1

Встреча 1

Красота творения

Версія Word

Цели — призыв / стиль жизни

u  Созерцание природы как дара и отражения Бога, а также прославление Бога

u  Осознавать общий замысел, в котором участвуют все существа в мире

u  Провозглашение первенства человеческого существа с уважением и бережным отношением к достоинству каждого человека и вида в иерархии Творения

Введение

«Для иудейско-христианской традиции сказать «творение» означает большее, чем сказать «природа», так как это связано с замыслом Бога о любви, в котором у каждого творения есть ценность и значение. Природу часто понимают как систему, которая анализируется, постигается и управляется, но творение можно понимать лишь как дар, исходящий из открытой длани Отца всех, как реальность, озарённую любовью, зовущую нас к всемирному общению» (LS, 76). Другими словами мы и все другие живущие существа сотворены одним и тем же Отцом. Мы едины и создаём универсальную семью, которая побуждает нас к святому уважению, полному любви и смирения (LS, 77).

 

То, к чему мы призваны до начала творения - это созерцать его, поддаваться его красоте и восхищаться, видя в нем присутствие самого Бога. «Когда мы отдаём себе отчёт в том, что Бог отражается во всем сущем, наше сердце наполняется желанием возвеличить Господа за все Его творения и вместе с ними» (LS, 87).

 

 

Молитва и размышление над Словом Божьим

 

В течение месяца предлагаем каждому индивидуально, а также супружеским парам вместе, прочитать текст Святого Писания, продвигаясь четырьмя этапами духовного чтения (Lectio Divina) — чтение, размышление, молитва, созерцание.

 

Дзеі Апосталаў 17, 24 - 28

Бог, які стварыў свет і ўсё, што ў ім, будучы Панам неба і зямлі, жыве не ў святынях, збудаваных рукамі, і не з рук чалавечых прымае служэнне, быццам бы маючы ў нечым патрэбу. Ён сам дае ўсяму жыццё, дыханне і ўсё. Ён учыніў з аднаго ўвесь род чалавечы, каб рассяліўся ён па ўсёй зямлі. Прызначыў устаноўленыя часы і межы іх рассялення, каб яны шукалі Бога. Можа намацаюць і знойдуць Яго, бо Ён недалёка ад кожнага з нас. Бо ў Ім мы жывём, рухаемся і існуём, як некаторыя з вашых паэтаў сказалі: «І мы род Ягоны».

 

 

Вспомогательные тексты

 

Мы должны признать особую ценность людей как детей Божьих, созданных по Его образу и подобию. Также необходимо признать исключительные способности человека к познанию, обладанию волей, свободой и ответственностью. Не существует экологии без соответствующей антропологии. Понимание того, что человек сотворён по образу Божию, даёт ему статус создателя. Он может выражать себя и развивать сложные процессы мышления; оценивать ситуацию, сравнивать разные стили жизни и принимать решения, мыслить логически и рационально; стремиться к развитию и новым идеям. Отношения человека с тем, что его окружает, само по себе является следствием процесса восприятия и анализа. Как на восприятие, так и на выводы анализа постоянно воздействуют изменения в жизни человека.

 

«Каждый из нас обладает в себе личностной идентичностью, способной вступать в диалог с другими и с Самим Богом. Способности к рефлексии, рассудительности, творчеству, интерпретации, художественной деятельности и другие оригинальные таланты демонстрируют исключительность, превышающую физическую и биологическую сферу». (LS, 81)

 

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1, 31). Бог сам восхищается своим делом. «Жизнь в человеке — вот слава Божия», как говорил св. Ириней Лионский.

 

Однако тот факт, что человек сотворён Богом, не делает его совершенным. О. Каффарель написал: «человеческое существо доходит до такого момента, когда для достижения полноты необходимо прийти к единству с Богом. Бог перестаёт быть понятием, сущностью, о которой мы слышали. Он становится Кем-то, Кого мы встречаем, с Кем налаживаем диалог, дружбу (...)» (Złota Obrączka, 101). Человек только тогда достигнет полноты, когда в этих двух обязательствах первенство отдаст Богу, который во всем должен занимать первое место. Второе обязательство корнями уходит в супружество, общественную жизнь и межчеловеческий диалог, а также в мир, созданный Богом, в который погружён человек.

 

К тому же признание ценности личности человека является основой признания другого равным себе, с его собственным достоинством и бренностью жизни. Поэтому в равной степени как отрицание исключительной ценности человека на фоне всего творения, так и «обожествление земли» ведёт нас к унижению достоинства человеческой личности. Интегральная экология охватывает отношения с окружением, но она должна охватить человеческие и социальные измерения, а также трансцендентное измерение открытости на Бога. Всё взаимосвязано.

 

Более того, «творение принадлежит порядку любви. Любовь Божия — фундаментальная причина всего созданного: «Ты любишь всё существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» (Прем 11, 25). Так, каждое творение — объект нежности Отца, отводящего ему место в мире. Даже эфемерная жизнь самого незначительного существа — предмет Его любви, и в немногие секунды существования Бог окружает его Своей нежностью» (LS, 77). Мы — сотрудники Бога в заботе о хрупкости природы. Это требует от нас ответственно распоряжаться миром, заботиться об окружающей среде и предпринимать действия на благо других людей и общества.

 

Однако во многих ситуациях мы ведём себя как абсолютные властители земли, забывая, что являемся лишь распорядителями в мире, сотворённом Богом. Иногда поступаем безответственно, с безразличием или жестокостью по отношению к другим творениям, а также человеческим существам. Всё взаимосвязано.

 

«Взгляд Творца является созидающим. Смотреть и создавать является для Бога исключительным действием. Взгляд Бога — это не взгляд зрителя, Он не останавливается на уже существующем творении, но вводит его в жизнь и даёт ему в ней место. Взгляд Бога «создаёт» человека, исключительного святого, и он существует» (о. Каффарель, Любовь и благодать, с.13).

 

 

Текст кардинала Питера К. А. Тарксона

 

Префект Дикастерии по содействию целостному человеческому развитию, кардинал Питер Кодво Аппиа Тарксон, в своей конференции на Международной встрече в Фатиме 2018 года сказал, что семьи могут осуществлять «настоящую программу человеческого достоинства» и «моральности», и таким образом быть примером для всей человеческой семьи, призванной жить и заботиться об Общем Доме и всём творении.

 

В своей речи на тему супружеской духовности в рамках широкого обсуждения «человеческой экологии», основанной на «братстве» и «единстве», он объяснил, что каждый, кто управляет домом, хорошо понимает, что такое «ответственность за наш Общий Дом». Каждый, кто живёт в малой общине, такой как семья, где нудно строить отношения, решать проблемы, реализовывать конкретные проекты, искать мудрые компромиссы, хорошо знает, как важно правильное отношение, взаимодействие между людьми.

 

Поэтому кард. Тарксон попросил семьи, чтобы день за днём делали маленькие и большие выборы объединяющие человеческое достоинство с охраной окружающей среды и человека с творением. Это, как он объяснил, «экологическая сознательность», которая выше сознательности, приобретённой за последнее пятидесятилетие международным сообществом вместе с научными исследованиями, политикой разных государств и Организацией Объединённых Наций. Это сознательность, укоренённая в Святом Писании, библейском описании творения, в котором Бог помещает человека, созданного «из праха земного и дыхания Бога», в «сад, которой посадил», чтобы человек управлял им. Поэтому господство означает заботу и охрану.

 

С этой точки зрения человек перестаёт быть «центральной точкой отсчёта всего творения»; несмотря на то, что сотворён на образ и подобие Бога. Он воспринимается прежде всего, как часть «сотворённого мира, взаимосвязанного и взаимозависимого». Но не только: «Человек является членом общества, живёт в единстве с другими, выстраивая отношения». Прежде всего именно в едином естестве сынов Божьих люди признают себя «равными в достоинстве». Поэтому «каждое убийство является братоубийством». Человеческое существо не является «отдельным индивидуумом. Человек - существо социальное, созданное для сосуществования в семье, общине, обществе, наделённое достоинством и стремящееся к общему благу». Также кардинал заявил, что человеческая личность создана для жизни в единстве. Всё это объясняет, что означает выражение «человеческая экология»: «Не только взаимодействие человека с его окружением, но также условия добра, порядка, справедливости, любви, братства, солидарности и милости приводят к тому, что человеческая жизнь расцветает как творение Бога» («L’Osservatore Romano» 21/07/2018).

 

 

Свидетельство

 

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1, 31). Как христианское супружество мы призваны смотреть на творение тем же Божьим взглядом, полным любви, чтобы отыскать в нём Господа всего сотворённого и нашей жизни. Мужчины и женщины, созданные Богом с любовью и для любви - шедевр Творца. Мы являемся соучастниками в деле Творения, ответственными за Творение, чтобы красота оставалась той же красотой, задуманной Богом, когда Он создавал её, чтобы Творение находилось в отношениях любви по Божьему замыслу.

 

Хорошо бы обратиться с помощью молитвы, размышления и созерцания к восхищению миром, увидеть во время поездки на работу, как несмело пробивается из-за тучи солнечный луч и ощутить через него нежное прикосновение Бога в начале нового дня. Пение птиц, которое не хуже оркестра гармонично наполняет радостью наши дни. Сумерки, когда мы можем с упоением насладиться запахом моря и прославить Бога шумом волн... на том острове, что среди моря! Столько минут прославления в согласии со всеми формами естества, делом Его творения!

 

Необходимо понять, что наше благополучие зависит от благополучия творения. Давайте с радостью ожидать подходящего случая, чтобы позаботиться о нашем Общем Доме.

 

Давайте вместе молиться в интенции Творения и благодарить Творца. Будем молиться о вдохновении, чтобы с помощью малых, простых и конкретных шагов мы отважились жить так, как Бог этого хочет, в единстве со всем творением.

 

Сония и Виктор

Моё свидетельство как священника и духовного наставника - это прежде всего свидетельство благодарности. Экипы являются для меня тем пространством, где можно увидеть красоту творения, потому что мы признаем то центральное место, которое занимает семья в обществе. Каждое супружество вместе со своими детьми даёт свидетельство о Божьем плане. Молитва, встреча и путь в направлении святости наполняет каждую встречу.

 

Во время разговоров на встрече важна конкретная жизнь, проблемы и радости, которые переживают пары. Эти разговоры помогают им жить и молиться. Встреча и деление - это абсолютно необходимые элементы на пути, по которому мы идём вместе, даже вопреки обстоятельствам, которые пережили в последнее время, мы стараемся не терять друг друга их вида.

 

Иногда нам нужно остановиться, чтобы понять, каким образом Бог проявляет себя в нашей жизни и насколько наш взгляд нуждается в надежде, чтобы увидеть красоту, которая появляется в небольших событиях каждого дня. Даже если всё происходит не так, как нам бы этого хотелось - лучше или справедливее - всё равно видим, что Бог действует через тех, кого ставит на нашем пути.

 

В экипах мы являемся учениками Иисуса с помощью и присутствием Матери Божьей, красота которой вдохновляет нас. Потому что её жизнь - это пример для супружеств, которые пробуют подражать расположению Марии, первой ученицы, с которой мы открываем план Бога. Красота творения - это не абстрактная идея, это путь, которым мы движемся, будучи верными плану Бога. В этом плане центральное место занимает человек, но не для того, чтобы отделиться от остального мира, созданного Богом, но для того, чтобы принять ответственность за охрану Божьего дела.

 

Выбор, который сделало движение END, чтобы в течение этого года особенно проанализировать энциклику Laudato Si, которая происходит из социального учения Костёла и дополняет энциклику Fratelli Tutti, побуждает нас принять наших соседей как братьев и сестёр. А также открыть в окружающем нас мире единство, в котором через творение открываем и созерцаем Творца. Я молюсь о том, чтобы в этом году каждая пара и каждая семья смогла восхититься красотой творения, а жизнь Евангелием изменила мир и жизнь согласно с Божьей волей.

 

Отец Вальтер

 

 

 

 

 

Встреча экипы

1. Начало встречи
Ответственная пара в молитве просит о присутствии Святого Духа на встрече и напоминает цели встречи.

 

2. Приветствие и трапеза

После благословения еды необходимо помнить, что диалог во время приёма пищи должен проходить с осознанием встречи во имя Христа; встречи, которая началась в момент, когда ответственная пара призвала присутствие Святого Духа.

Во время еды предлагаем поделиться размышлениями на актуальные темы, связанные с семьёй и её отношениями с творением.

 

3. Деление жизнью

Поговорите в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов. Делитесь собой в этом делении, открывайте сердце и выражайте свои чувства.

4. Чтение Слова Божьего и размышление (Дз 17, 24 - 28)

Молитва            Пс 8, 4 - 10

Господи, Боже наш, как величественно имя Твоё по всей земле!

Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов,

на луну и звезды, которые Ты поставил,

то что есть человек, что Ты помнишь его,

и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

 

Не много Ты умалил его пред Ангелами:

славою и честью увенчал его;

поставил его владыкою над делами рук Твоих;

все положил под ноги его:

 

овец и волов всех,

и также полевых зверей,

птиц небесных и рыб морских,

все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш, как величественно имя Твоё по всей земле!

5. Молитва в интенциях

6. Деление Конкретными Пунктами Усилий (КПУ):

Деление реализацией КПУ является особым временем духовной поддержки на встрече. Оцениваем прогресс на пути супружеского и индивидуального духовного развития. На встрече предлагаем особенно выделить личную молитву, которая ведёт нас к близости с Творцом и Творением, делом Его рук.

 

7. Вопросы для встречи экипы

(обмен мыслями по формационной теме)

Отталкиваясь от того, что вы прочитали как введение в эту встречу, предлагаем вам подготовиться к встрече с помощью следующих вопросов. Важно отнестись к ним с точки зрения функционирования нашей семьи, как происходит на самом деле, а не просто теоретически.

 

1. Как мы воспринимаем Творение? Мы принимаем его как отражение и    дар Бога, или пользуемся им только в виде благ, которыми           распоряжаемся?

 

2. Изменил ли период принудительной изоляции, который пережило         человечество в связи с пандемией коронавируса, моё (наше) отношение к         творению, которое Бог для меня (нас) приготовил?

 

3. В наше время, когда кажется, что место и достоинство человека среди    творения в определённой степени потеряно, как я могу ежедневно     провозглашать ценность евангельской экологии для общего добра?

 

8. Заключительные молитвы

Молитва о беатификации кс. Каффареля.

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

Магнификат

 

Подготовка ко второй встрече

 

Мы призваны стать орудиями Бога Отца, чтобы наша планета была такой,        какой Он её задумал при сотворении, и отвечала бы Его замыслу о мире,         красоте и полноте.          (LS, 53)

Предлагаем:

l   прочитать первый раздел энциклики Laudato Si (LS, 17 - 61);

 

l   чтобы во время супружеской молитвы пара поделилась тем, каким образом видит замысел Бога о своей семье и каким образом она ежедневно может быть инструментом Бога-Отца для осуществления этого замысла;

 

l   духовное чтение (Lectio Divina) фрагмента Святого Писания, предназначенного на следующую встречу (Песни Песней 2, 10-12, 16 – 17; Песни Песней 8, 6 – 7)

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 247 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091