Год 2020-2021.Тэма2

ТЕМА 2

СУПРУЖЕСТВО - ПУТЬ К СВЯТОСТИ

 

Версія Word

«Апостольство святости является в определённом смысле единственным настоящим апостольством». (Złota Obrączka, № 111-112, с. 239)

 

 

Молитва к Духу Святому

«От Тебя, Господи, исходят все добрые мысли, все добрые желания, все добрые замыслы, каждое доброе усилие, каждый успех».

«Дух Святой, Ты автор сверхъестественной любви в наших сердцах. Соделай, чтобы благодать любви возрастала во мне несмотря на то, что я этого не достоин».

(св. Джон Генри Ньюмен)

 

Фрагменты для размышления

Чтобы начать свой путь, сделать первые шаги, необходимо вначале определить направление движения. Окончательная цель Бога для мира - это полнота Небесной славы («Во свете Твоём мы видим свет», Пс 35), а другими словами - святость, к которой все мы призваны.

 

Святое супружество - радость Костёла и свидетельство миру!

Эта тема уже звучала в тексте «Святое супружество - радость Костёла и свидетельство миру!». И мы охотно возвращаемся к ней ещё раз. Кс. Каффарель долго трудился над идеей, которую сформулировал следующим образом: «Чем больше мы освящаемся как личность, как пара, как экипа - это наше окончательное призвание - тем более плодовитыми мы становимся для Костёла и для мира». Далее он объясняет: «в наших экипах Христос трудится неустанно, это правда, чтобы нас освящать, потому что если мы не будем освящены, Он не сможет действовать через нас. Быть освящённым означает уступить место Христу, а именно - позволить Ему действовать. Не быть освящённым значит противостоять Христу, быть инструментом, которым невозможно воспользоваться». И далее: «Святой - это не какой-то мастер, как многие себе это представляют, который достигает очередной добродетели и совершает духовные подвиги. Прежде всего, это человек, увлечённый Богом, который жертвует Ему свою жизнь». (Złota Obrączka, № 111-112, с. 129)

Посвящение Богу характерно не только исключительно для монашествующих или священников: каждая христианская семья посвящена Богу, Бог сам посвящает её в таинстве супружества. Если пара соглашается с этим основным призванием и миссией, то наступает настоящее преображение любви супругов, которая постепенно охватывает всю семейную жизнь.

 

«Христианская пара преображается. Преобразованная в глубине своего

«супружеского быта», вытянутая из грешного мира, она становится достоянием Бога, введённым в Царство - христианская пара имеет совершенно другую сущность по сравнению с парой нехристианской: одним словом, это ячейка Костёла. Преображение, начатое в день принятия таинства, продолжается всю жизнь этой пары». (Złota Obrączka, № 111-112, с. 23)

 

Связь между святостью и миссией: освящённый союз становится освящающим

Святость находится в начале и в конце жизни каждой пары. С  одной стороны - Святость Бога как неисчерпаемого источника благодати, постоянно доступного паре. С другой стороны - святость пары как плодотворное единение  с Богом и свидетельство Его любви к миру. Освящённая любовь супругов становится освящающей. Усилие молитвы и аскезы, требуемое в экипах, не является рецептом успешного супружества, но глубоким призванием и миссией христианской семьи, установленной Богом. Эти средства в наименьшей степени предназначены для достижения личной святости каждого члена семьи, они больше служат единству любви и жизни, которая их объединяет. Кс. Каффарель без колебаний говорит об обожествлении. Вся жизнь семьи становится носителем благодатей, если она действует согласно Божьему замыслу. Не важно, на каком этапе духовного пути находятся супруги - это дорога. Идеал Святости

- это идеал и главная миссия супругов.

 

Движение посвящения и совершенства

Наш основатель делает акцент на истинной сущности экип - это Движение как посвящения, так и формации (совершенства). Благодать присутствует  во всей полноте с момента заключения таинства, а миссия совершенства, к которой призваны экипы, заключается во всё большей самоотдаче. Эта миссия  неотложна потому, что призывы евангелизации требуют уже сегодня (возможно, как никогда в истории человечества) святости светских. Добавим, что необходимость святости, является не только условием силы миссии. Она имеет свою собственную цель, которая переходит границы активности. В конце  концов этот мир уступит место новому небу и новой земле.

 

«Мистическая молитва не должна обосновываться своей действенностью, а тем более действенной активностью. Это молитва другого уровня, тайного, сверхъестественного. Однако люди, которые вели активную апостольскую деятельность, были также и великими мистиками. Поэтому ошибочным и напрасным является противопоставлять мистиков и деятельных людей, выделяя первым высший уровень молитвы, а вторым - апостольскую активность». (Złota Obrączka, № 91, с. 13)

 

Тексты для размышления. Свидетельства

Отец Каффарель

Христианская любовь является истинно людской, но одновременно и сверхъестественной. Милосердие - любовь, которая плывёт из сердца Бога, действует изнутри как сильные живительные соки, с помощью которых  людская любовь приносит плоды святости. (Złota Obrączka, № 2-3-4, с. 9)

Я знаю мужчин и женщин, которые однажды решили решились ответить на призыв к святости. Они подстроили свою жизнь под условия христианской жизни - не наоборот. Многие из них должны были радикально изменить многое. Я не могу сказать, что им это сразу удалось, или что их планы не расстроились какими-то высшими силами. Но я могу точно сказать, что для этих директоров, врачей, рабочих, матерей семейств - которым не легче, чем вам - жизнь совершенно изменилась с тех пор, как Евхаристия, Слово Божье,  молитва нашли своё место в их повседневной жизни. Мне не страшно за них, что их вера или дом падёт. Они живы. (Złota Obrączka, № 62, с. 97)

Мне кажется, то, чего так не хватает христианской общине и её членам - это жизнеспособность - в них нет никакой силы, никакой увлечённости. Эта беспокоящая меня анемия, я думаю, исходит из нежелания христиан молиться, а конкретно - формой молитвы «лицом к лицу», разговора человека с Богом. Без неё Слово Божье и таинства - как закрытые источники, как неиспользуемая энергия... Из-за того, что христиане не черпают Божественную силу в молитве, они слабнут в действии; из-за того, что не созерцают величие Бога, они боязливы; из-за то, что их мысли не возносятся к Богу, у них недальновидный взгляд на проблемы этого мира; поскольку они не черпают созидательную энергию, они не продуктивны. Одним словом, если христиане не практикуют молитву, они остаются на одном и том же детском уровне...

У всех людей молитвы, развитие которых мне довелось наблюдать, я заметил согласие с самим собой, больше внутреннего покоя, широкий и реалистичный взгляд на проблемы. Также я заметил многократно приумноженную эффективность - другими словами, возрастание человеческой и сверхъестественной жизнеспособности. Они не стали идеальными в один момент, они не были чудесным образом освобождены от своих недостатков и ограничений. Но в итоге - они ВЕЛИКИЕ! (Złota Obrączka, № 25, с. 3)

 

В современном мире мы должны стремиться к тому, чтобы разгорелась святость Христа, как она горела в мучениках, Учителях Церкви, девах, пустынниках, миссионерах, которые оставляли всё, апостолах всех времён. Необходимо, чтобы святость Христа вспыхнула в супружествах ХХ века. Доказательством этого является то, что когда вы ищете себе заступников, которые были в супружестве, вы найдёте только святых их легенд. Это вы должны стать этими святыми! (АК, Почему Equipes Notre-Dame? Условия и миссия, 1949)

 

Папа Франциск. Amoris laetitia

72. Таинство брака — не общественный договор, пустой обряд или всего лишь внешний символ принимаемого обязательства. Таинство — дар на благо освящения и спасения супругов, поскольку «их принадлежность друг другу является реальным отображением, посредством знака таинства, отношения Христа к Своей Церкви. Поэтому для Церкви супруги — постоянное напоминание о том, что произошло на Кресте; они служат друг для друга и для детей свидетелями спасения, причастниками которого соделались в таинстве».

 

Папа Франциск. Gaudete et exsultate

19. Христианин не может думать о собственной миссии на земле, не воспринимая её как путь к святости, поскольку сказано: «воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес 4, 3). Каждый святой – это миссия, это план Отца по отражению и воплощению какого-либо аспекта Евангелия в определённый момент истории.

  1. В той мере, в какой каждый христианин возрастает в святости, он начинает приносить больше плода для всего мира. Епископы Западной Африки наставляли нас, говоря: «В духе новой евангелизации мы призваны быть евангелизируемыми и евангелизировать через принятие всеми крещёнными своей роли как соли земли и света миру, где бы они ни находились».
  2. Не бойтесь ставить более высокие цели и позволять Богу любить и освобождать Вас. Не бойтесь позволять Святому Духу вести Вас. Святость не делает Вас менее человечным, поскольку это встреча Вашей слабости с силой Божьей благодати. В сущности, как говорил Леон Блуа, в жизни «есть только одна печаль – не быть святыми».

 

Свидетельство священника, духовного наставника двух экип END

Спустя 10 лет после свадьбы моя жена, Франсуаза, сказала мне необычную вещь: «Я знаю, что если я умру первая, ты станешь священником и будешь очень счастлив». Апостольское сердце моей супруги оказалось пророческим: через 10 лет она умерла, побеждённая безжалостным раком. А в этом году, 2020-м, я вместе со своим Архиепископом буду праздновать 25-летие священства!

«Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Да, это огромная радость воплощать в своих скромных ладонях тело Христа, которого моя святая Франсуаза славит в небе!

 

Свидетельство участника ЕНД

Меня окрестили сразу же после рождения. Но, в отличие от моей супруги, религиозного воспитания я не получил. Мы заключили союз перед Богом. Для Сюзанны это было таинство. Для меня - доказательство моей любви.

 

Однажды она предложила мне поучаствовать в семейной сессии в Параи-ле-Моньяль. Сократить отпуск, чтобы оказаться в толпе рьяных католиков это не для меня! Но Сюзанна смогла меня убедить: «Ты ничего не

должен, только приехать и просмотреть!»

Я записался на встречи о том, как быть отцом семьи. В самом начале один  уже пожилой мужчина заставил нас смеяться, а потом сказал что-то настолько новое для меня, что через несколько минут я расплакался. Он просто говорил о любви, о любви отцов к своим сыновьям, о трудностях в выражении этой любви. О необходимости выражать любовь. Простыми словами он объяснил силу Божьей любви. Я был потрясён.

Этим мужчиной был отец Сонет. Он говорил о трудностях в отношениях, которые я сам переживал в отношениях со своим старшим сыном.

Моя жена (всегда она!) рассказала мне об Équipes Notre-Dame. А почему бы и нет! Хотя я чувствовал себя пристыжённым. «Послушай,  давай  сходим один раз и посмотрим!»

Расслабиться у меня не получилось! Наша экипа оказалась молодой и динамичной, со священником, который с пониманием относился к моему пути. Я был уверен - меня принимают таким, какой я есть, никто меня не оценивает!

Чуть позже, во время приготовления к Первому Причастию, мой младший сын спросил у меня: «Папа, а почему бы и тебе не принять Причастие?» Конечно же, все участники экипы меня поддержали. Это был год ежемесячных воскресных встреч, делений, проповедей и богослужений в исключительно братском духе.

Я был под впечатлением живой веры некоторых новообращённых, изрядно побитых жизнью.

Я помню те годы, когда по воскресеньям я подходил с руками, сложенными для благословения, под удивлённые взгляды священников и прихожан, учитывая мой возраст (45 лет). У меня было время для того, чтобы медленно и спокойно приближаться к тайне святого Причастия, чтобы появилось глубокое желание принять его. Я счастлив, что могу принимать Причастие. На сегодняшний день воскресная Евхаристия помогает мне соединиться с той любовью Бога, открытие которой когда-то так меня потрясло. Также она позволяет мне идти вперёд и расти вместе с Сюзанной.

 

 

 

 

 

Вопросы для Обязанности «Сядем вместе»

«Святость пары как плодотворное единение с Богом и свидетельство Его любви к миру»: прославим Господа, который даёт нам Свою Любовь и задумаемся, каким образом мы свидетельствуем о ней.

 

 

 





 




ВСТРЕЧА ЭКИПЫ

1.    Деление жизнью

Делимся событиями за прошедший месяц, важными для пары или для одного из супругов.

Поделимся тем, что было для знаком Божьего присутствия в прошлом месяце.

2.Час малітвы

Чытанне Слова Божага і разважанне: Мц 1, 18 - 23

 

 




Нараджэнне Езуса Хрыста было такім. Пасля заручын Маці Ягонай Марыі з Юзафам, перш чым яны пачалі жыць разам, Яна зачала ад Духа Святога. Юзаф жа, муж Яе, будучы справядлівым і не жадаючы зняславіць Яе, хацеў патаемна адпусціць Яе. Калі ён надумаў гэта, вось анёл Пана з’явіўся яму ў сне і сказаў: «Юзэфе, сыне Давіда, не бойся прыняць Марыю, жонку тваю, бо зачатае ў Ёй ёсць ад Духа Святога. Яна ж народзіць Сына, а ты дасі Яму імя Езус, бо Ён збавіць народ свой ад грахоў ягоных». А ўсё гэта сталася, каб збылося сказанае Панам праз прарока, які кажа: «Вось Дзева зачне і народзіць Сына, і дадуць Яму імя Эммануэль, што азначае “з намі Бог”».

 

3.  Деление Конкретными Пунктами Усилий (КПУ):

Молитва перед делением духовной жизнью

Господи Иисусе, приступая к делению духовной жизнью, я осознаю, что благодать нашего таинства исходит от Тебя, и что смысл нашей любви заключается в поиске добра нашему супругу и нашим семьям.

Пусть время этого деления поможет нашему духовному росту. Научи нас говорить со смирением о наших слабостях и наших неудачах, прося прощения у всех. Помоги нам говорить о наших успехах и наших радостях без тщеславия, чтобы мы взаимно помогали и укрепляли друг друга, благодаря Бога за всё.

Молимся за супружества, которые переживают трудности и страдания, особенно из нашей экипы. Пусть Господь укрепит в нас чувство ответственности. Амен.

 



 

 

МОЛИТВА

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол 4, 2).

Мы призваны к тому, чтобы посветить Господу время на встречу с Ним один на один, пережить Его присутствие.

Ежедневная внутренняя молитва развивает в нас умение слушать и говорить с Богом. Её суть в том, чтобы уделить время на личную встречу с Тем, Кто нас любит. Это время слушания в тишине, от сердца к сердцу с Богом, время открытия и принятия Божьего плана о нас.

Молиться - это добровольно отдать Богу своё время. Это основополагающий

 

личный акт любви, это лучший способ общения с Ним. Молитва - это разговор с Богом, когда мы больше слушаем, чем говорим.

Нет строгих правил молитвы. Каждый человек сам решает, какая форма является для него наиболее подходящей. (Когда? Где? Как?). Для развития глубокой связи с Богом наиболее важно постоянство в молитве и систематичность.

Мы должны терпеливо и со смирением просить Бога о благодати личной молитвы. Смирение - это фундамент молитвы. Бог здесь является главным действующим лицом. Молитва - это дело Бога, которое требует сотрудничества со стороны человека, а не наоборот.

Личная молитва - это тоже путь. Это неустанный акт веры, поэтому это один из основных пунктов усилий.

 



 

В молитве кроется тайна счастливой, плодотворной и полной жизни. Нам нужно напитаться Богом с помощью личной молитвы, прежде чем мы приступим к нашей апостольской миссии (о. Каффарель, тетради о молитве).

 

  1. 4.



Дополнительный раздел по теме реколлекций формационного года - ОБЯЗАННОСТЬ «СЯДЕМ ВМЕСТЕ».

Разговор на некоторые темы можно постоянно откладывать, хотя это

касается наших самых глубоких желаний, и не хватает духа, чтобы его начать. Обязанность «Сядем вместе» – это возможность поговорить именно на трудные (или деликатные) темы. Например, о супружеской близости.

Обязанность «Сядем вместе» – это подходящий момент для того, чтобы внимательно выслушать друг друга. Если нас выслушали, тогда мы чувствуем, что нас оценили по достоинству.

Вначале некоторые пары встречаются с трудностями, такими как робость, ощущение неуверенности и другими. Обязанность «Сядем вместе» – это в действительности нечто большее, чем просто диалог между супругами. Переживать его нужно втроём – супруги и Бог. Этот особенный диалог может состояться только в Его присутствии.

Обменяться мыслями с супругом – это не так просто, как кажется, если есть желание говорить по существу и одновременно не ранить другого человека, смотреть на него взглядом полным любви. Прекрасный способ это сделать – подумать об этом заранее: написать список того, что хотелось бы обсудить; поставить себя на место другого человека, принимая во внимание всё, что мы о нём знаем: как ему сказать так, чтобы он услышал, и при этом не ранить его?

 



 

«...Помолитесь более продолжительное время. Пусть каждый из вас, если это возможно, помолится вслух – спонтанно и лично. Такой способ молитвы, не умаляя остальные, чудесно сближает сердца. Когда таким образом сойдёт на вас мир Христа, выскажите друг другу свои мысли, претензии, то, о чём порой сказать непросто, и даже нежелательно в дни, наполненные шумом и работой. Было бы небезопасно закрыть их в сердце, потому что, как вы хорошо знаете, есть молчание, которое является врагом любви» (о. Каффарель)

Есть ли темы, на которые вы хотели бы поговорить, но все время откладываете? Почему так происходит?

Внимательно ли слушаете супруга, когда он говорит? Даёте ли ему высказаться, не перебивая? Что вы при этом чувствуете?

 

5.    Молитва в интенциях.

  1. 6. Обмен мыслями по теме.

Примерные вопросы:

Как конкретно мы понимаем слова кс. Каффареля: «Святой - это не какой-то мастер, как многие себе это представляют, который достигает очередной добродетели и совершает духовные подвиги. Прежде всего, это человек, увлечённый Богом, который жертвует Ему свою жизнь» ?

Как наше супружество помогает нам быть действительно ячейкой Костёла?

Открыл ли я в этих текстах что-то хорошее, за что могу сказать:

«Благодарю Тебя, Боже»? Что в них бросает вызов моим убеждениям, а что даёт надежду?

Может быть, что-то особенно затронуло меня, и мне захотелось глубже изучить это? Могу рассказать об этом экипе.

 




Может быть что-то в этом тексте подсказывает мне Правила жизни?

7.    Литургическая молитва.

Папа Франциск:

Иисус, Мария и Иосиф, в вас мы созерцаем сияние истинной любви, к вам мы обращаемся с упованием.

Святое семейство из Назарета, соделай, чтобы и наши семьи были местом общения и молитвы, подлинной школой Евангелия и малой домашней церковью.

Святое семейство из Назарета, пусть больше никогда семьи не страдают от насилия, отвержения и разделений: да обретут утешение и исцеление все, кто страдает от ран и соблазнов.

Иисус, Мария и Иосиф, милостиво услышьте нашу молитву. Амен.

 

8.    Заключительные молитвы

Молитва о беатификации кс. Каффареля.

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти. Движимый Духом, он многих привёл на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнём, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим).

Магнификат

 

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 243 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091