Год 2021-2021. Уступная тэма

Вступление

Подведение итогов и планы на год

 

Версія Word

Цели:

Ознакомиться с направлением жизни Движения на 2020 - 2021 год.

Принять решение дальше развиваться в том направлении, которое предлагает Движение в этом формационном году.

Провести в экипе подведение итогов относительно того, насколько встречи соответствуют мысли и видению кс. Каффареля.


 

Текст Святого Писания

Евангелле поводле св. Мацвея 10, 1.4.7-10.16-20.22.

Паклікаўшы дванаццаць вучняў сваіх, Ён даў ім уладу выганяць нячыстых духаў і лячыць усялякую хваробу і ўсялякую немач. Гэтых Дванаццаць паслаў Езус, наказваючы ім:  Ідзіце і абвяшчайце, кажучы: “Наблізілася Валадарства Нябеснае”. Хворых аздараўляйце, мёртвых уваскрашайце, пракажоных ачышчайце, злых духаў выганяйце. Задарма атрымалі, задарма давайце. Не бярыце з сабою ні золата, ні срэбра, ні медзі ў паясы свае, ні торбы ў дарогу, ні дзвюх вопратак, ні сандаляў, ні кія. Бо варты працаўнік сваёй стравы.

Вось Я пасылаю вас, як авечак паміж ваўкоў. Таму будзьце разважлівыя, як змеі, і простыя, як галубы. Асцерагайцеся людзей, бо вас будуць аддаваць у суды і ў сінагогах сваіх будуць біць вас. Павядуць вас да намеснікаў і да каралёў за Мяне дзеля сведчання перад імі і язычнікамі. Калі ж будуць выдаваць вас, не турбуйцеся, як або што сказаць, бо дадзена будзе вам у тую гадзіну, што сказаць. Бо не вы будзеце гаварыць, а Дух Айца вашага гаварыць будзе ў вас. Усе будуць ненавідзець вас за імя Маё. Але той, хто вытрывае да канца, будзе збаўлены.

Вступительное слово ответственной пары ERI.

Богота, 31 марта 2020 г.

Дорогие супруги, духовные наставники и все, кто духовно сопровождает Équipes Notre-Dame: в момент, когда мы редактируем это вступительное письмо, весь мир находится в страхе и боязни в связи с распространением эпидемии коронавируса, которая коснулась тысяч людей на пяти континентах и унесла жизни – в том числе членов нашего дорогого Движения. Молим Господа и нашу Матерь Марию, Путеводительницу и Заступницу нашего пути, об утешении для тех, кого коснулась эпидемия, об избавлении от неё, ведь она всё ещё распространяется, а также о скорейшем возвращении спокойствия в мир через утешение для тех, кто потерял своих близких, а также пострадал экономически. Жизнь продолжается, а реализуемый нами план жизни Движения приближает нас к новому формационному году, который начнётся в сентябре, а закончится в июле следующего года.

С большой радостью хотим представить Вам тему 2020 -2021  учебного года: «Супружествотаинство миссии». В этом году по просьбе ERI ответственным за редактирование темы является Супер Регион Франция – Люксембург – Швейцария (ФЛШ). Поддержку оказывает также  доминиканин – о. Dominique – Raphael Kling, духовный наставник END в Бордо, и другие помощники, в том числе Marie-Josephe i Pierre Huzar, ответственная пара за рабочие темы в Супер Регионе ФЛШ, и, конечно же, Catherine i Christophe Bernard, пара, ответственная за Супер Регион. Мы очень благодарны за их вклад, благодаря которому мы сможем глубже узнать мысли нашего основателя согласно с Направлением Жизни END, которое на третий год после встречи в Фатиме подчёркивает значение Супружества как таинства миссии.

Теологическая смелость Направления Жизни в этом году под названием «Супружество – таинство миссии» связана с тем, что обычно таинством миссии обозначаем Таинство Миропомазания (Бежмавання), в котором Бог дополняет в нас дело, которое начал в момент Святого Крещения, и ведёт нас к укреплению христианской силы. Катехизис Католической Церкви говорит: «Миропомазание (Конфирмация) совершенствует благодать Крещения; это таинство, которое даёт нам Святого Духа для того, чтобы мы укоренились глубже в божественном сыновстве, крепче соединились со Христом, чтобы наша связь  с Церковью стала более прочной, чтобы мы больше участвовали в её миссии, а также для помощи нам, чтобы мы свидетельствовали о христианской вере словом, сопровождаемым делами» (ККЦ, 1316). Благодать, которую мы получаем от Бога, индивидуальна.

Когда мы определили Конкретное Направление Жизни на 2020 – 2021 год «Супружество – таинство миссии» и связанные с ним рабочие темы, мы не думали о дословной интерпретации, которая могла бы подтвердить, что супружество является сугубо таинством миссии согласно  традиционному теологическому пониманию. То, чего мы хотели бы достичь с точки зрения Équipes Notre-Dame и мысли нашего основателя, это ситуация, когда супружеская пара, которая воспринимает супружескую жизнь как таинство Костёла, не только переживает своё супружество во Христе, но становится видимым знаком Божьей любви. Другими словами, их миссия глубоко направлена на то, чтобы давать свидетельство. Мы не можем забывать, что в мистике END свидетельство является одним из фундаментов, который позволяет сделать очевидным харизму нашего Движения там, где мы живём.

Именно с этой точки зрения стоит подойти к нашей теме. Как Équipes Notre-Dame, мы прочитали много литературы ксендза Каффареля, но, может быть, мы должны глубже узнать его теологию.  Именно поэтому мы хотели работать с Супер Регионом Франция – Люксембург – Швейцария, т.к. в их распоряжении находится огромное количество документов, касающихся дела нашего основателя, которое несмело перешагнуло границы,  и теперь у нас есть привилегии узнать их и включить в наш формационный процесс.

Размышляя о теологии миссии, нельзя не задуматься о теологии, вытекающей из всего написанного нашим основателем, который видел христианское супружество в полноте его таинства, видел перспективу его миссии, видел его как путь к святости, на который призывает и приглашает нас сегодня Костёл и Движение.

С того момента, как кардинал Jean-Marie Lustiger назвал ксендза Каффареля пророком XX века, мы привыкли к подобным его описаниям – пророк нашего времени, пророк супружеств и т.д. В каждом из них скрыто восхищение его мыслями, опережающими время, актуальность которых не перестаёт удивлять. Во время этого увлекательного путешествия на протяжении 8 рабочих встреч и итоговой встречи, мы будем исследовать неудержимую миссионерскую силу сакраментального супружества, а также сможем найти сходство между мыслями нашего основателя и сегодняшней мыслью Костёла, а именно – Папы Франциска. Нам даётся прекрасная возможность в этом ценном документе глубже узнать теологию нашего основателя, которая опередила свою эпоху и революционно изменила роль христианского супружества в Костёле, подчёркивая миссионерский характер супружества.

Порой читать ксендза Каффареля трудно, т.к. глубина написанного временами требует особенно настроиться и предпринять дополнительные усилия. Пусть это будет прекрасной возможностью зачерпнуть из полноты богатства его мыслей во время приготовления к встрече – для всей экипы и для духовного наставника, позволяя тем самым сокровищнице алмазов, которую открывает нам эта книга, светить во всей полноте.

Если к концу учебного года в вас возрастёт чувство восхищения плодотворностью этого человека, а также появится желание углубить ваше знакомство с его делом, особенно касательно миссии, которая всегда восхищала его в супружестве и в жизни этим  таинством – цель авторов будет достигнута. Аминь.

Clarita et Edgardo Bernal-Fandiño, Международная ответственная пара.

Введение в формационную тему.

«Давайте искать вместе»

Мысли ксендза Каффареля, основателя Équipes Notre-Dame, подобны  сокровищнице алмазов. Когда мы духовно погружаемся в неё, нашим глазам видны чистые отблески света. Как будто алмазы шлифовались и полировались на протяжении тысяч часов молитвы и размышления: его мысли с самого начала наполнены светом, который он смог уловить во время обмена мыслями с парами, освящёнными благодатью супружества. Есть риск того, что эти тексты окажутся для читателя  слишком насыщенными: однако, если получится направить вас к открытию мысли ксендза Каффареля, наша цель будет достигнута.

Голос Папы Франциска и ксендза Каффареля в одном воззвании:

«Каждый христианин — миссионер в той мере, в какой он встретил любовь Божию во Христе Иисусе; мы уже не говорим, что являемся «учениками» и «миссионерами», а что мы всегда «ученики-миссионеры» (Папа Франциск, Evangelii Gaudium, 120).

Перед лицом призывов новой евангелизации указание Папы Франциска удивительным образом пересекается с глубокими мыслями ксендза Каффареля, исходя из которых духовная жизнь раскрывает человека к миссии: «Люди, которые молятся, подобны верёвке, которой к стволу привязывают сломанную ветвь. Эта ветвь ещё даст цветы и плоды…» (Złota obrączka, №135-136, с.137). Этот миссионерский импульс глубоко характеризует плодотворность пары, «к помощи которой прибегает Бог, чтобы реализовать свой великий Замысел. Она находится в служении единства Христа и Костёла» (Złota obrączka, №111-112, с. 327).

Как не восхититься этому удивительному совпадению и актуальности послания Équipes Notre-Dame?

По правде говоря, мы не найдём в написанном ксендзом Каффарелем указаний или практических советов относительно того, каким должно быть апостольство супругов. За исключением лишь призыва сопровождать пары, которые готовятся к венчанию, или те пары, которые переживают трудности. Но в его взгляде, обеспокоенном трудными временами, всегда присутствует забота о том, чтобы оживить апостольство с помощью глубокой духовной жизни.

 

План встреч.

Начнём с того, что покажем миссионерский характер Экип (встреча 1). После рассмотрим различные аспекты миссии пары в школе ксендза Каффареля, исходя из переживания Святой Троицы как участия в Святости Бога (встр. 2). Далее, как поток живой воды, которой является благодать, перейдём к удивительному разнообразию миссии пары: во взаимном возрастании в святости супругов (встр. 3), детях (встр.4), гостеприимстве (встр.5), внимании к другим парам (встр. 6), профессиональной деятельности и других интересах (встр.7). В конце фонтан Божьей благодати повернёт нас к Нему и погрузит в океане Его вечной славы, к которой мы все приглашены. Одной из наиболее вдохновляющих мыслей кс. Каффареля является предчувствие, что супружеские узы «сильнее смерти» (встр. 8): если святость - это совершенство любви, то супружеская любовь - это что-то большее, чем готовность служить и взаимопомощь. Она реализует окончательный и вечный образ своего Автора, это значит единства Святой Троицы.

Понимание сущности христианской миссии помогает уловить план любви Бога к человечеству: супружеская пара является чем-то большим, чем только его началом, она является его исполнением, как подтверждают это многочисленные притчи из Евангелия, представляющие Небо как тайну Бракосочетания.

Можно было бы предложить и другие темы для размышления. Однако нам показалось, что такой план хорошо отражает апостольскую концепцию Слова, характерную для супружества с точки зрения кс. Каффареля. Апостольство плывёт от сердца к сердцу, с Богом у источника супружеской любви, расширяясь на следующие круги, чтобы окончательно раствориться в безмерном прославлении Неба, отдаваемом людьми - почитателями «в духе и правде». Впрочем такой план согласуется с 10 предложениями, которые кс. Каффарель высказал во время Консилиума, посвящённому Миссии супружества и семьи (1961).

 

Актуальность темы

Каким же актуальным является план духовного возрождения, написанный основателем Экип, для предания жизнеспособности миссии! Мы хотим дать членам экип возможность прикоснуться к богатству и глубине его наследия с помощью: краткого обзора его писем, сравнения с текстами Папы Франциска, а также с помощью вопросов, предложенных для деления в экипах.

Возможно, вы посчитаете, что предложенные задания слишком амбициозны или даже утопические: однако не стоит забывать о том, что духовность экип кс. Каффареля - это прежде всего динамичный процесс, это путь, который требует преодоления очередных этапов и объединяет сильные стороны и духовную зрелость каждой пары.

Закончим цитатой:

«Если Équipes Notre-Dame не будет формацией для мужчин и женщин, готовых отважно исполнять все свои обязанности в Костёле и обществе - его существование теряет смысл»Misja miłości, ss. 5-6).

Кс. Каффарель настаивал на том, чтобы слово духовность было правильно понимаемо: не следует отделять деятельность, обозначенную как духовную (молитва, внутренняя жизнь) от нашей повседневной жизни, понимаемой как обязанность к существованию в полноте христианской жизни. «Там, где мы находимся, где живём, в наших семьях, домах, на работе, на отдыхе... мы должны наследовать Иисуса и служить так, как Он» (ср. Misja miłości, s. 46).

Таким образом термин «ученик-миссионер», который так дорог Папе Франциску, изменяется в термир «пара миссинеров», т.е. двое учеников, живущих в полноте святости своего супружества.

 

Текст отца Каффареля

 

Кс. Анри Каффарель.

Условия, при которых встреча экипы будет истинно христианской встречей.

Вступление

Когда в одном из домов происходит ежемесячная встреча, и супружества одно за другим входят в дом к тем, кто организует её, знайте, что это уже не может быть просто встреча, как любая другая, это должна быть Ecclesia (домашний Костёл).

Если встреча - это Ecclesia (т.е. встреча общины Костёла) - а скоро мы узнаем, какие условия нужно выполнить, чтобы ей стать - тогда эти несколько собравшихся вместе пар, становятся на самом деле фундаментом Костёла. Ячейкой большого Костёла, которая, как снимок является отражением оригинала, отражает великие, хоть и невидимые призвания. Эти собравшиеся вместе супружеские пары не только представляют собой скрытые призвания всех верующих, они реализуют их. Это нужно очень хорошо понять. Благодаря этому вы поймёте тайну - великое призвание осуществляется благодаря этим присутствующим парам. Тайна великого Костёла становится правдой в этом малом Костёле.

Условие Первое: Вера

Христос много раз обращался к больным или грешникам с такими словами: «Веруешь? Да будет тебе по вере твоей».

Когда вы собираетесь дома у одного из членов экипы на ежемесячную встречу, прислушайтесь, как Христос спрашивает: «Вы верите? Пусть будет вам по вере вашей. От вашей веры зависит, станет ли встреча домашним Костёлом (Ecclesia)»

Отсюда происходит очень важная необходимость, чтобы члены вашей экипы поняли такое видение веры. Чтобы не относились ко встрече, как к любой другой, но постепенно принимали то видение веры, о котором идёт речь, чтобы осознали таинственное присутствие Бога между ними.

Другая Ўмова: Разрыў

Калі кажам Ecclesia (што абазначае “скліканне супольнасці”), маем на увазе заклік Бога, скіраваны да вернікаў.

Мы ідзем на сустрэчу суполкі, таму што Хрыстус заклікае нас. Той, Хто кліча, адначасова прапануе пакінуць усё, да чаго мы прывязаныя. Заклікае: «Навяртайцеся!».

Калі Хрыстус сустракае мытніка Левія і кажа: "Ідзі за Мной", той пакідае сваіх прыяцеляў і ідзе за Настаўнікам. [...] Такім жа чынам - няма хрысціянскай сустрэчы без адыходу, разрыву з тым, што аддзяляе нас ад Бога. Падкрэсліваем, што неабходна, каб кожны ўдзельнік суполкі меў падчас сустрэчы адкрытую душу.

 

Условие Третье: Встреча во имя Христа

Обратите внимание, что говорит наш Господь. Он не говорит: «когда вы вдвоём или втроём, Я среди вас», но подчёркивает: «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18,20). Это очень важно. Созванные Богом, мы отвечаем на Его призыв, мы здесь во имя Его.

Следовательно, если мы идём на встречу по причине симпатии или дружбы, то мы идём не во имя Христа. Таким образом, экипы, которые были созданы из супружеств не знакомых прежде, имеют преимущество. Потому что это даёт им прекрасную возможность развить в себе желание встречи с Христом в общине супружеских пар. Однако спустя несколько лет отношения становятся более тесными, переходят в дружбу. Это может быть как ещё одним преимуществом, так и опасностью на пути их духовного развития. Потому что они могут встречаться не во имя Христа. Тогда наш Небесный Учитель не может действовать во всей полноте. Следовательно, необходимо очищение мотивации. Большая роль в этом принадлежит духовному наставнику и ответственной паре.

 

 

Условие Четвёртое: Братская помощь

(...) соединённые во Христе, соединённые братской любовью. Если нет братской любви, нет христианской встречи, даже можно сказать - нет христианской любви.

Мне кажется, ваша ответственность состоит в том, чтобы сделать всё возможное для того, чтобы возникла христианская любовь, т.е. любовь, которая никого не отвергает, которая преодолевает все границы, все преграды. Христианская любовь, которая всё хочет сделать общим. Недавно мы вспоминали, что «Всё у них было общее». Это характеризовало первые христианские общины, и это должно определять вашу встречу.

Если речь идёт о материальном, то любовь должна быть практичной. Если вы хотите поступать, как первые христиане, то действительно невозможным кажется, чтобы вам хватило лишь взаимной духовной помощи. Первые христиане, без сомнения, дали нам пример помощи материальной.

Однако очевидно, что самой важной является помощь духовная - это «Деление» на практике. Мне кажется, что правильно понятое и исполненное «Деление» обязанностями Карты (Конкретными Пунктами Усилий), это именно и есть братская помощь.

Взаимная помощь проявляется также в том, что мы называем «делением жизнью»: радостями, печалями, жизненными проблемами, открытиями... всей нашей жизни. К этому идеалу нужно стремиться, без этого братья не любят друг друга, но прячут в себе то, что их интересует. Если они не откроются друг другу, встречи для них будут лишь интеллектуальным времяпрепровождением.

 

Условие Пятое: Слушать Христа

Бывает, что в некоторых христианских группах считают, что достаточно того, что есть любовь, что эта любовь и есть христианское милосердие. Но нет! Не будет настоящей христианской встречи, если там не вслушиваются в присутствующего на ней Христа. Любовь, без сомнения, является необходимым условием. Однако необходимо любить, чтобы объединяться, и объединяться, чтобы Его выслушать.

Бог говорит, Христос говорит, что нужно собираться, но также нужно говорить о своих правах, рассказывать свои мысли, чтобы наша вера постепенно расцвела, потому что вера человека - это эхо Божьего Слова. В этом случае священник занимает целиком то место, которое ему предназначено. Он является, как говорили первые ученики, «Слугой Слова». Он является Слугой Слова в той же степени, что и Слугой Евхаристии. Он даёт им Евхаристическое Тело Христа, а также Слово Христа, которое является иной формой проповедования  о жизни Христа.

Нельзя слушать Слово, будучи рассеянным. Необходимо слушать Его в прямом твёрдом значении этого слова. Как царь Соломон, который обращался к Богу с такой молитвой: «Господи, соделай, чтобы сердце моё слушало». Слово Божье нужно слушать сердцем. Поэтому во время молитвы в экипе, на наших встречах, так важно время тишины, когда каждое сердце не спеша позволяет проникнуть в себя Слову Божьему. Как земля, которая после после дождя становится плодородной.

Не только молитва, но также и обмен мыслями позволяет нам слушать Слово Божье. На встрече экипы - не является ли обмен идеями чем-то вроде совместного поиска ключевой мысли Бога о великой действительности семьи, общественной жизни и проблемах?

 

 

Условие Шестое: Отвечать Богу

Слушать Слово Божье, на также и отвечать Ему, вот шестое условие.

Бог говорит, и, естественно, мы начинаем слушать Его. Только бы мы не стали, как те христиане, которые с первой минуты, как только встанут перед обличием Бога, сразу начинают говорить с Ним. Спрашивается, когда Бог сможет им ответить? На самом деле Бог не говорит с ними.

Давайте сначала послушаем Бога, который говорит, а потом ответим Ему. Ответ человека на Божье слово - это его вера. К сожалению, для нас, жителей северного полушария ХХ века, вера уже не является стремлением всей жизни, прожитой по Божьим заповедям. Вера обращает нас к Богу и отдаёт нас в Его руки. (...)

Я часто спрашиваю себя - являются ли наши встречи настоящими христианскими встречами, и присутствует ли на них Христос, потому что не нахожу ни одной религиозной вибрации в тех высказываниях, которые произносятся вслух. Здесь появляется роль Ответственного и Духовного Наставника в том, чтобы постепенно, слушая Христа, все собравшиеся могли дать Богу достойный ответ.

 

Условие Седьмое: Единство с Костёлом

Вы думаете, я закончил? Нет! Я должен рассказать ещё об одном условии. Воодушевление небольшой встречи христиан или жар молитвы абсолютно не означает, что это истинно христианская встреча. Такая встреча точно так же мола бы быть хорошей встречей секты. А в скольких сектах было большое воодушевление. Но в них не было Христа. Они не были малым Костёлом (Ecclesia). Почему? Потому что не переживали всего этого в рамках Костёла. И здесь последнее условие, на которое я хотел бы обратить ваше внимание.

Когда у меня отрезана рука, отделена от моего тела, рука умирает. Если ветвь отрубили от дерева, она гниёт. Если малый Костёл оторван от большого Костёла, то малый Костёл перестаёт быть Костёлом, это всего лишь встреча.

Обязательно, чтобы в малом Костёле присутствовала живая, пульсирующая  Душа большого Костёла. Именно поэтому в Статуте Equipes Notre-Dame написано, что в молитве необходимо упоминать великие просьбы большого Костёла.

Одним слово, если малый Костёл не укоренится в Костёле, то будет исключительно сектой. Его смысл целиком заключается в отношениях с Костёлом. Говоря о Костёле, я думаю о том, который на земле, а также о том, который в небе.

 

Вопросы для деления в Экипе:

Заинтересовала ли вас тема данного формационного года? Видите ли вы необходимость духовного роста своего и своей семьи для того, чтобы давать свидетельство своей жизни среди тех, кто рядом с вами?

Каким вы видите роль Движения в процессе вашего духовного возрастания в будущем году? (в вашей экипе, в Секторе, в Регионе)

Что вы думаете об актуальности мыслей отца Каффареля об условиях истинной христианской встречи? Над каким из условий стоит работать вам лично, как супружеству, как экипе в будущем году?

Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

Магнификат

Послание супругов с миссией (Благословение на конец встречи).

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 258 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091