Год 2019-2020. Тэма 8

Восьмая встреча

Супружеская духовность: особый вклад Equipes Notre-Dame на пути к святости в супружестве

 

Версія Word

Цели:

Осознать, что супружеская духовность - это дар на пути к святости супружеской пары.

Взять обязательство жить харизмой Equipes Notre-Dame.

Признать значимость таинства покаяния и духовного сопровождения на пути к супружеской святости.

 

Общее вступление

Во многих текстах отца Каффареля читаем: «быть в Движении (ЕND) означает искать Христа, а отыскав, с твёрдым намерением следовать за Ним». Таким образом, согласно определению основателя Движения, цель номер 1 - это связь с Христом.  Впечатляет то, как метко говорит отец Каффарель: «Единственный верный повод (для вступления в ЕND) тот, который совпадает с целями ЕND:  желание познавать Бога, любить Его всё сильнее и служить Ему всё лучше. В ЕND приходят ради Бога и для Бога в нём остаются. Повод вступить и оставаться в ЕND - религиозный, иначе говоря - связан с Богом».

 

В самом начале Путеводителя ЕND читаем: «Христианские супружества, связанные таинством брака, призваны следовать за Христом дорогой Любви, Счастья и Святости. Equipes Notre-Dame как дар Духа Святого служит всем супружествам в мире, помогая возрастать и жить супружеской духовностью».

 

Можно задать вопрос - какой вклад ЕND на пути возрастания в святости супружества? В рамках своей педагогики и мистицизма были приняты определённые «правила», «обязанности» или «конкретные пункты усилий» для того, чтобы сохранить первоначальную идею (харизму) Движения и его «международность» (для супругов всего мира). Они касаются светских людей, заключивших таинство брака.

 

Основа нашего Движения - сопровождать каждую повенчанную пару так, чтобы их супружеская и семейная жизнь переменилась в Христа.

 

Что такое супружеская духовность? Отец Каффарель нам отвечает: «Это искусство жить в супружестве согласно евангельскому идеалу, который Христос предлагает всем своим ученикам». Это означает, что духовность пары является искусством возрастания в святости в и через супружество.

 

Супружеская духовность - это не просто сумма духовности мужа и жены, хотя она ни в коем случае не исключает духовность одного из супругов. Супружеская духовность - это дорога, по которой супруги идут вдвоём, возрастая в святости, укреплённые Божьим благословением, ежедневно живя полнотой любви. Таким образом, супружеская духовность не может быть суммой духовного потенциала  каждого из супругов, но может приумножить этот потенциал.

 

Для нас, членов Equipes Notre-Dame, жить супружеской духовностью означает жить таинством, иначе говоря - жить так, чтобы таинство было живым благодаря жестам, словам и особым проявлениям естественной любви, связывающей супругов. Принципиальное значение имеет то, что супружеская духовность - это сакраментальная жизнь двух людей - мужчины и женщины, любящих Христа, соединённых таинством брака, чтобы идти по пути возрастания в святости.

 

Важно отметить присутствие священника, духовного наставника ЕND. Он является частью харизмы ЕND, его роль заключается в том, чтобы помогать супружествам быть верными этой харизме и возрастать в святости. В экипе он выполняет своё служение через наставление и освящение.

 

 

 

 

 

Текст Святого Писания

Пасланне да Эфесцаў 5, 21 - 33

Падпарадкоўвайцеся адзін аднаму ў боязі Хрыстовай. Жонкі, падпарадкоўвайцеся сваім мужам, як Пану, бо муж – галава жонкі, як і Хрыстус – Галава Касцёла. Ён – Збаўца цела. Таму, як Касцёл падпарадкоўваецца Хрысту, так і жонкі падпарадкоўваюцца ва ўсім мужам. Мужы, любіце сваіх жонак, як і Хрыстус палюбіў Касцёл і аддаў сябе за яго, каб асвяціць яго, ачысціўшы купеллю вады і словам, каб ён з’явіўся перад Ім слаўным Касцёлам, які не мае плямы, ці заганы, ці чаго-небудзь падобнага, і каб ён быў святы і беззаганны.

Так павінны мужы любіць сваіх жонак, як сваё цела. Хто любіць сваю жонку, любіць самога сябе. Бо ніхто ніколі не меў нянавісці да свайго цела, але корміць і даглядае яго, як і Хрыстус свой Касцёл, бо мы члены Ягонага цела. Таму пакіне мужчына бацьку свайго і маці і злучыцца са сваёй жонкай, і будуць двое адным целам. Вялікая таямніца гэтая, а кажу я ў дачыненні да Хрыста і да Касцёла! Дык няхай кожны з вас любіць сваю жонку так, як самога сябе, а жонка няхай паважае мужа.

Молитвенное чтение Слова Божьего

Предлагаем каждому отдельно, а также супружеским парам вместе, в течение месяца, опираясь на текст Святого Писания, продвигаться четырьмя этапами чтения Слова Божьего, а именно: Чтением, Размышлением, Молитвой и Созерцанием, согласно со схемой и вопросами, которые находятся в Приложении 1.

Короткое размышление над текстом Святого Писания

Хто любіць сваю жонку, любіць самога сябе (Эф 5,28).

 

Святой Павел в Послании к Ефесянам говорит о великой любви Иисуса Христа к Костёлу. Фрагмент для размышления находится в 5-й главе, которая начинается такими словами: «Дык вось, наследуйце Бога, як дзеці ўмілаваныя, і паступайце ў любові, як і Хрыстус палюбіў нас і аддаў сябе за нас як дар і ахвяру Богу на прыемны пах» (Еф 5, 1-2).

 

Фрагмент для размышления нужно читать именно в этом контексте. Святой Павел учит нас, как поступать, чтобы следовать за Христом.

 

Он говорит: «Падпарадкоўвайцеся адзін аднаму ў боязі Хрыстовай». Эти слова относятся ко всем христианам. В них виден Иисус, подчиняющийся воле Отца, или Мария, которая также соглашается с волей Божьей, говоря fiat. Такое подчинение Богу - это не унижение, но проявление любви, пребывание в готовности послужить братьям.

 

В этом заключается смысл слов: «Жонкі, падпарадкоўвайцеся сваім мужам». Здесь очевидно влияние духа того времени, когда женщины считались собственностью своих мужей, но Павел меняет это подчинение, придавая ему смысл служения из любви. Также под воздействием культуры той эпохи Павел наделяет многими качествами мужа: он должен любить жену так, как Христос любит Костёл; заботиться о ней; кормить её; любить, как собственное тело; быть готовым «умереть» за неё.

 

На самом деле все эти обязанности совместные. Муж и жена должны любить и служить друг другу. Они вдвоём должны следовать за Христом, Который отдал свою жизнь для очищения и освящения Церкви, «чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Эф 5, 27: ср. Откр 19, 7-9).

 

В этом заключается основная цель супружеской духовности. Христос хочет, чтобы Его супруга, Церковь, была полностью свята. Также муж и жена должны любить и помогать друг другу, чтобы вместе «как одно тело» возрастали в святости и достигли цели: полноты в Христе. «Тайна сия велика».

 

Важно рассмотреть значение «тела». Речь идёт не о мясе, но о живом теле. «Слово стало телом» означает, что Бог - чистый дух - стал человеком и пришёл для того, чтобы освятить также и человеческое тело. Являясь «одним телом», пара становится союзом двух жизней - тела и духа. Как Христос принял человеческое тело, чтобы спасти человечество, так муж и жена телом и духом должны быть инструментом своего взаимного спасения, соединённые любовью Христа к Церкви. Что бы ни делал Иисус, он делает это из любви к Богу, Который хочет счастья для людей. Так же происходит между супругами - любовь вдохновляет каждого из них поступать так, чтобы сделать счастливым (святым) свою вторую половину.

Вспомогательные тексты

Отец Каффарель пишет, цитируя одного молодого крестьянина, своего собеседника: «Для нас, супругов, призвание означает идти вместе в сторону Христа, один и другой, один с другим, один с помощью другого».

Источник христианской любви, как подтверждает о. Каффарель, «находится не в сердце человека. Он в Боге. Для супругов, которые хотят любить, которые хотят научиться любить всё сильнее, есть только один хороший совет: ищите Бога, любите Бога, соединяйтесь с Богом, дайте Ему место». Бог есть в начале любви супругов, Он есть также и в конце. Любовь исходит от Бога и к Нему возвращается. Бог является альфой и омегой супружеской любви.

Ни одно супружество не является совершенным и окончательно сформированным. Необходимое условие того, чтобы постепенно научиться любить в двух измерениях - человеческом и духовном - это жить супружеской духовностью.

Текст папы Франциска:.

В IХ главе «Amoris Laetitia» Папа Франциск представляет некоторые аспекты Супружеской и Семейной Духовности.

«Ещё несколько десятилетий назад II Ватиканский Собор, говоря об апостольском служении мирян, подчёркивал духовность, находящую своё начало в семейной жизни. Собор отмечал, что духовность мирян «должна приобретать особое свойство, в зависимости от жизненного статуса каждого: от брака и семьи, и что семейные заботы не чужды их духовному образу жизни. Поэтому стоит вкратце остановиться на описании некоторых основных черт этой специфической духовности, развивающейся в динамике отношений семейной жизни» (АL, 313).

а) Духовность сверхъестественного общения

«Господь присутствует в реальной и конкретной семье, со всеми её страданиями, борьбой, радостями и ежедневными планами. Живя в семье, трудно лгать и притворяться, нельзя спрятаться за маской. И если любовь одухотворяет такую искренность, то Господь царствует в семье Своей радостью и миром. Духовность семейной любви состоит из тысяч реальных и конкретных жестов. В этом многообразии даров и встреч, позволяющих развивать общение, пребывает Сам Бог. Самоотдача соединяет «человеческие и Божественные ценности», так как преисполнена любви Божией. В конечном счёте, духовность брака — это духовность уз, населённых Божественной любовью» (АL, 315).

б) Соединённые в молитве в свете Пасхи

Если семье удаётся сконцентрироваться на Христе, то Он объединяет и просвещает всю семейную жизнь. Скорби и проблемы переживаются в единении с Крестом Господа, Его объятия позволяют пережить худшие моменты. В горькие дни семья представляет собой союз со Христом отверженным, помогающим избежать разрыва. Семьи постепенно «по благодати Святого Духа достигают святости через супружескую жизнь, в том числе, участвуя в тайне Креста Христова, преображающей трудности и страдания в жертву любви». С другой стороны, минуты радости, отд ха и празднования, и даже наслаждения сексуальностью, переживаются как участие в полноте жизни Воскресения. Супруги разными повседневными жестами сообщают форму «просвещённому Богом пространству, в котором можно испытать мистическое присутствие воскресшего Господа» (АL, 317).

в) Духовность исключительной и добровольной любви

«В браке человек переживает также смысл полной принадлежности одной единственной личности. Супруги принимают вызов и жажду вместе состариться и умереть, тем самым они отражают верность Бога. Твёрдое решение, знаменующее определённый образ жизни, составляет «внутреннее условие союза супружеской любви», потому что «тот, кто не решается любить навсегда, вряд ли сможет искренне любить хотя бы один день». Но все это не имело бы духовного значения, если бы речь шла лишь о безропотном подчинении закону. Скорее, это принадлежность сердца, глубину которого видит только Бог (см. Мф 5, 28). Пробуждаясь каждое утро, супруги обновляют перед Богом решение хранить верность, что бы ни случилось в наступивший день. И каждый, ложась спать, надеется встать утром, чтобы продолжить своё приключение, уповая на помощь Господа. Так каждый супруг служит другому знамением и орудием близости не покидающего их Господа: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28, 20) (АL, 319).

г) Духовность заботы, утешения и поощрения

«Христианские супруги — сотрудники благодати и свидетели веры друг для друга, для своих детей и для других родственников». Бог призывает их к деторождению и заботе. Вот почему семья «всегда была самой близкой «больницей». Будем заботиться друг о друге, поддерживать и взаимно ободрять друг друга. Будем относиться ко всему этому как к частице нашей семейной духовности. Жизнь супружеской четы — участие в плодородном деле Бога, каждый для другого выступает в качестве постоянного вызова со стороны Святого Духа. Любовь Божия выражается «живыми и конкретными словами, с помощью которых мужчина и женщина говорят друг другу о своей супружеской любви». Таким образом, двое являются друг для друга отражением Божественной любви, утешающей словом, взглядом, помощью, нежностью, объятиями. Потому «желание создать семью требует мужества стать частью мечты Бога, мужества мечтать вместе с Ним, мужества строить вместе с Ним, мужества творить вместе с Ним эту историю, созидать мир, в котором никто не будет чувствовать себя одиноко» (АL, 321).

Текст отца Каффареля

Супружеская духовность

 

Наука и искусство возрастания в святости в и через священство - это духовность священническая. НАУКА И ИСКУССТВО ВОЗРАСТАНИЯ В СВЯТОСТИ В И ЧЕРЕЗ СУПРУЖЕСТВО - ЭТО СУПРУЖЕСКАЯ ДУХОВНОСТЬ.

 

Это означает, что жизнь семьи целиком и полностью должна становиться христианской. Прежде всего необходимо искать христианский смысл во всех сферах семейной жизни, задавая себе вопрос: «Что на самом деле думает Бог о любви, об отцовстве, о материнстве, сексуальности, образовании, обо всех больших делах домашнего очага?» И не только открыть это для себя, но хотеть реализовать замыслы Господа во всех этих сферах.

 

Также необходимо искать то, что мы привыкли называть христианским стилем семьи:

- христианский стиль отношений между людьми: между супругами, между родителями и детьми, между родителями и бабушками-дедушками, отношения семьи с друзьями;

- христианский стиль в кругу семьи: дом, еда, траты;

- христианский стиль в ежедневных занятиях: работа, отдых, время вставать и время ложиться спать, встречи, приём гостей.

 

Как сделать так, чтобы всё это стало христианским и продолжало быть христианским, чтобы всё это отражало свет благодати Христовой? Стиль христианских дней таков, что воскресенье проходит не так, как суббота; суббота не так, как четверг; а четверг не так, как все остальные дни недели. Христианский стиль наиболее значимых событий: рождение, болезнь, испытания, свадьба, смерть... По-христиански переживать все эти события. И всё для того, «чтобы Бог был прославлен во всех делах», как говорят бенедиктинцы.

 

В заключение - поскольку семья не живёт изолированно в обществе и Костёле, то жизнь супружеской и семейной духовностью подразумевает участие   семьи в общественных делах и делах прихода.

 

Рекомендации по подготовке встречи.

Встреча экипы как «малого Костёла»:

Условие седьмое: Единство с Костёлом

 

Вы думаете, я закончил? Нет! Я должен рассказать ещё об одном условии. Воодушевление небольшой встречи христиан или жар молитвы абсолютно не означает, что это истинно христианская встреча. Такая встреча точно так же мола бы быть хорошей встречей секты. А в скольких сектах было большое воодушевление. Но в них не было Христа. Они не были малым Костёлом (Ecclesia). Почему? Потому что не переживали всего этого в рамках Костёла. И здесь последнее условие, на которое я хотел бы обратить ваше внимание.

Когда у меня отрезана рука, отделена от моего тела, рука умирает. Если ветвь отрубили от дерева, она гниёт. Если малый Костёл оторван от большого Костёла, то малый Костёл перестаёт быть Костёлом, это всего лишь встреча.

Обязательно, чтобы в малом Костёле присутствовала живая, пульсирующая  Душа большого Костёла. Именно поэтому в Статуте Equipes Notre-Dame написано, что в молитве необходимо упоминать великие просьбы большого Костёла.

Одним слово, если малый Костёл не укоренится в Костёле, то будет исключительно сектой. Его смысл целиком заключается в отношениях с Костёлом. Говоря о Костёле, я думаю о том, который на земле, а также о том, который в небе.

Приветствие и начальная мотивация

 

Начиная нашу восьмую встречу, на которой будем говорить о супружеской духовности как об особом вкладе END на пути христианского возрастания в святости, видим, что сам Христос соединяет таинством брака две личности - мужчину и женщину. Христос не только будет сопровождать эту пару в жизни, но будет присутствовать в их жизни благодаря своей благодати.

 

Супружеская духовность - это наука и искусство возрастания в святости в супружестве.         Основная цель Движения END - помочь парам возрастать в святости в и через супружество.

 

 

 

1. Деление жизнью

 

u  Поговорим в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц в жизни Вашего супружества и каждого из вас по отдельности.

 

u  Просто и ясно поделимся тем, что вы предприняли для того, чтобы укрепить вашу Супружескую Духовность?

2. Молитва и размышление над Словом Божьим

Послание к Ефесянам 5, 21 - 33 (см. выше)

3. Литургическая молитва

Респонсорный псалм

 

4. Деление реализацией Конкретных Пунктов Усилий

 

u  Каждый делится с Экипой своим личным переживанием Конкретных Пунктов Усилий в данном месяце.

 

u  С большой долей уверенности можно предположить, что к данному моменту супруги уже участвовали в Реколлекциях Equipes Notre-Dame этого рабочего года. Если нет, просим записаться на следующие Реколлекции.

 

u  Расскажите, что для вас значат Реколлекции.

 

Отец Каффарель:

 

«Время от времени наша вера ослабевает, а благодаря веянию Слова Божьего просыпается, крепнет, оживает. Именно во время Реколлекций мы можем открыться на Божье Слово».

 

5. Молитва в интенциях.

Предлагаем каждому сформулировать короткую молитву прославления, благодарения или просьбы.

 

6. Обмен мыслями по формационной теме.

Этот момент служит не для того, чтобы озвучить теории о святости. На встрече экипы в форме взаимной помощи поговорим о том, как мы живём или стараемся жить в святости в своей повседневной жизни:

Что для вас означает Супружеская Духовность, цель нашего Движения END? Как она реализуется в вашей супружеской и семейной жизни?

Верите ли вы, что END помогает вам на пути возрастания в святости? Как?

Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

Магнификат

Послание супругов с миссией (Благословение на конец встречи).

 

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 269 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091