Год 2019-2020. Тэма 2 (руская мова)

вторая встреча

Путь к святости в супружестве

Цели:

 

Признать, что таинство брака - это путь к святости

Благодарность супругов за близость, которая возникает на пути духовного освящения

Взять обязательство в своей жизни выстраивать путь к святости, согласно с качествами каждой отдельной личности.

Супружеским парам взять обязательство - ежедневно совершенствоваться на пути к святости


 

Общее вступление

«Бог создал человека не для жизни в грусти и одиночестве, но для счастья, чтобы разделить свой жизненный путь с другой личностью, с которой они могли бы взаимно дополнять друг друга.  Это тот самый план, который Иисус подтверждает такими словами: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». (Мк 10, 6-8; ср. Быт 1, 27; 2,24). Бог «соединяет сердца мужчины и женщины, которые любят друг друга, и сочетает их в единстве и нерасторжимости. Это означает, что цель супружества - не только жить вместе постоянно, но любить друг друга постоянно!  Таким образом, «Иисус примирил в Себе все, вернул браку и семье их изначальную форму». Понять безумие бескорыстной исключительной супружеской любви до самой смерти, можно только глядя на безумие бескорыстной пасхальной любви Иисуса.

Супруги благодаря Богу день за днём, не спеша достигают святости в семейной и супружеской жизни. «Эта любовь, утверждаемая взаимным доверием и прежде всего освящённая таинством Христа, нерасторжимо верна и телом, и душой, в счастье и в несчастье. Супруги учатся жить в святости, укрепляемые благодатью Божьей». (II Ватиканский собор, Gaudium et Spes)

Отец Каффарель говорил, что «благодати таинства брака бесполезны без сотрудничества супругов, а духовное богатство - непродуктивно, если супруги не пользуются дарами, полученными в таинстве. Поэтому дорога к святости христианского супружества - это путь любви, на котором супруги любят друг друга все сильнее и лучше. Это дар от Бога, который «приглашает к тому, чтобы любить лучше, а лучшая любовь становится более открытой на Божье Милосердие».

Отец Оливер подтверждает, что «глубокое единение настоящей супружеской пары без сомнения является одним из самых прекрасных переживаний, благодаря которому супружество расцветает. Это источник большого счастья».

К тому же супружество - это пакт любви огромного духовного значения, согласно которому каждый из супругов является инструментом приближения к Богу.  Он не оставляет нас на пути к святости. Он говорит: «Я с вами во все дни до скончания века». (Мф 28,20)

 

 

Текст Святого Писания

Чтение из книги Бытия 2, 18 - 24

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

Молитвенное чтение Слова Божьего

Предлагаем каждому отдельно, а также супружеским парам вместе, в течение месяца, опираясь на текс Святого Писания, продвигаться четырьмя этапами чтения Слова Божьего, а именно: Чтением, Размышлением, Молитвой и Созерцанием, согласно со схемой и вопросами, которые находятся в Приложении 1.

Короткое размышление над текстом Святого Писания

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт 2, 24)

Святой папа Павел VI, обращаясь к супружествам Equipes Notre-Dame, признал, что «необходимо постоянно обращаться к первым страницам Библии, если хотим понять, чем является и чем должен быть союз между людьми. Домом».

Также он объясняет: «Как учит нас Святое Писание, супружество в большей мере, чем таинство, является земной действительностью. Отличие союза мужчины и женщины от любого другого объединения людей - огромно, поэтому он является особой реальностью, а также союзом, который основывается на дарах каждого из супругов: «и будут одна плоть» (Быт 2, 24)

Безоговорочная нерасторжимость является знаком союза людей, которых уже не двое, но которые стали единой плотью. (Быт 2, 24) Благодаря таинству супружества это единство признано обществом и законом, и становится очевидным в совместной жизни, выражением которой является дар самих себя друг другу.

Заключая союз, супруги выражают желание взаимной принадлежности друг другу на всю жизнь и определяют общие цели, принципы и требования которых являются гарантией и защитой, настоящей опорой. Вы сами в этом убедитесь в повседневной жизни.

Катехизис Католической Церкви, подтверждая, что Бог сотворил мужчину и женщину совершенно равными, учит, что они были созданы друг для друга: «Мужчина и женщина сотворены "друг для друга", но это не значит, что Бог сделал их "наполовину" или "не полностью"; Он сотворил их ради общения личностей, в котором каждый может быть "помощником" другому, потому что они одновременно равны как личности ("кость от костей моих…") и взаимодополнительны как мужское и женское. В браке Бог соединяет их таким образом, что, будучи "одной плотью" (Быт 2,24), они могут передать человеческую жизнь: "…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт 1,28). Передавая своим потомкам человеческую жизнь, мужчина и женщина как супруги и родители уникальным образом участвуют в деле Творца». (ККЦ, 371)

Вспомогательные тексты

«Истинным источником и изначальным средством освящения супружества и христианской семьи является таинство брака». Поэтому совместная жизнь является дорогой к святости, способом освящения мужа и жены. «Силой тайны Смерти и Воскресения Христа, в которую вновь вводится христианский брак, супружеская любовь очищается и освящается», как писал святой Иоанн Павел II.

Нельзя говорить о святости в супружеской жизни, не живя той действительностью, которая создаёт её и теми требованиями, которые она приносит. Это означает, что из таинства брака супруги черпают не только дар и благословение Бога, но также обязанность жить ежедневно, освящаемые таинством, и в союзе любви.

Дар Бога не исчерпывается только супружеством,  он сопровождает супругов на протяжении всей жизни. Как говорил святой Иоанн Павел II: «тот, кто не решается любить навсегда, вряд ли сможет искренне любить хотя бы один день».

Супружеская любовь, которая обозначает стиль жизни, является внутренним призывом, «принадлежностью сердца, глубину которого видит только Бог (см. Мф 5, 28). Пробуждаясь каждое утро, супруги обновляют перед Богом решение хранить верность, что бы ни случилось в наступивший день. И каждый, ложась спать, надеется встать утром, чтобы продолжить своё приключение, уповая на помощь Господа. (АПОСТОЛЬСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ, AMORIS LAETITIA СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ФРАНЦИСКА)

 

 

Текст папы Франциска:

 

«Всего сказанного недостаточно для возвещения Евангелия о браке и семье, если особо не остановиться на беседе о любви, потому что мы не можем поощрять следование по пути верности и взаимной отдачи, не поддерживая возрастание, укрепление и углубление супружеской и семейной любви. Благодать таинства брака, прежде всего, предназначена «совершенствовать любовь между супругами» (Апостольское обращение «AMORIS LAETITIA», 89)

«Рассмотренный нами гимн святого Павла позволяет перейти к теме супружеского милосердия. Оно — любовь, соединяющая супругов, освящённая, обогащённая и просвещённая благодатью таинства брака. Оно — «союз чувственный», духовный и жертвенный, который, однако, объединяет в себе нежность дружбы и эротическую страсть, чтобы быть в состоянии сохраниться даже при ослаблении чувств и страсти. Папа Пий XI учил, что такая любовь пронизывает все обязанности супружеской жизни и «считает первенствующим благородство». Действительно, такая сильная любовь, излитая Святым Духом, есть отражение нерушимого Завета Христа с человечеством, кульминация которого — самоотвержение до конца, на кресте: «Дух, Которого даёт Господь, дарует новое сердце и делает мужчину и женщину способными любить так, как возлюбил Христос. Супружеская любовь обретает ту полноту, которой внутренне подчинена, супружеское милосердие» (Апостольское обращение «AMORIS LAETITIA», 120)

«Брак — драгоценный знак, поскольку, «когда мужчина и женщина совершают таинство брака, Бог, если можно сказать, «отражается» в них, запечатлевает в них Свои черты и неизгладимый характер Своей любви. Брак — икона любви Бога к нам. Так, Сам Бог есть общение: три Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа живут изначально и вечно в совершенном единении. Именно такова тайна брака: Бог соединяет двух супругов в одно единое бытие». Это имеет очень конкретные и повседневные следствия, так как супруги, «в силу Таинства поставляются на самую настоящую миссию: исходя из простых, обыденных вещей видимым образом являть любовь, которой Христос возлюбил Свою Церковь, продолжая полагать за неё жизнь» (Апостольское обращение «AMORIS LAETITIA», 121)

 

Текст отца Каффареля.

 

Источник христианской любви находится не в сердце человека. Он в Боге. Для супругов, которые хотят любить, которые хотят учиться любить все сильнее, есть только один хороший совет: ищите Бога, любите Бога, соединитесь с Богом, оставьте Ему место.

Кто отдаляется от Бога - теряет любовь. И наоборот - она растёт вместе с любовью к Богу. Супружеский союз, если говорить о качестве взаимоотношений и качестве жизни, является стоящим настолько, насколько стоящие отношения у этого супружества с Богом.

Чем больше вы откроетесь на Бога, тем более богатой будет Ваша любовь. Перед вами неограниченные возможности: зная, что вы можете полностью соединиться с даром Бога, ваша любовь никогда не перестанет расти. Если хотите, чтобы Ваша любовь всегда горела ярко и высоко, любите Бога каждый день все сильнее.

Черпать из источников Божьих благословений супруги могут благодаря молитве и таинствам. Страдание поддерживает чистоту сердца и раздувает пламя, которое Евхаристия даёт каждому, осветляя и согревая супружескую жизнь.

Спад любви можно объяснить нарушением важного условия, т.е. отдалением от Бога или выступлением против Него. Это как грешить против любви, отдаляясь от её источника. Отвергать Бога означает отказать своему супругу в хлебе насущном - любви. Лжёт тот, кто говорит, что уважает любовь, если отвергает Любовь.

Рекомендации по подготовке встречи.

 

Встреча экипы в форме Ecclesia:

 

Условие Первое: Вера

 

Христос много раз обращался к больным или грешникам с такими словами: «Веруешь? Да будет тебе по вере твоей»

 

Когда вы собираетесь дома у одного из членов экипы на ежемесячную встречу, прислушайтесь, как Христос спрашивает: «Вы верите? Пусть будет вам по вере вашей. От вашей веры зависит, станет ли встреча домашним Костёлом (Ecclesia)»

 

Отсюда происходит очень важная необходимость, чтобы члены вашей экипы поняли такое видение веры. Чтобы не относились ко встрече, как к любой другой, но постепенно принимали то видение веры, о котором идёт речь, чтобы осознали таинственное присутствие Бога между ними. 

 

Приветствие и начальная мотивация

В начале нашей второй встречи о том, что таинство брака является дорогой к святости, необходимо понять, что началом супружества и семьи является взаимная любовь.

Благодаря акту любви растёт и укрепляется взаимный дар себя друг другу , неустанно подпитываемый соками супружеской любви.

Для этого необходимо менять своё сердце, учиться день за днём, что любить - означает делать счастливым другого человека. Именно на этом основывается супружеская духовность.

1. Деление жизнью

Поговорим в экипе о тех важных событиях, которые произошли за прошедший месяц в жизни Вашего супружества и каждого из вас по отдельности.

Просто и ясно поделимся (хотя бы жестом) тем, что мы пережили (лично и/или парой) и что поспособствовало нашему освящению.

2. Молитва и размышление над Словом Божьим

Чтение из книги Бытия 2, 18-24 (см. выше)

3. Литургическая молитва

Респонсорный псалм. (Со Святой Мессы того дня, в который проводится встреча. Эта совместная молитва объединяет нас со всем Костёлом).

 

4. Деление реализацией Конкретных Пунктов Усилий

 

Конкретные Пункты Усилий, пережитые и реализованные супружеской парой, приводят к новому способу мышления, чувствования и действия в их жизненных проявлениях. Это три главных расположения:

Трудолюбиво развивать открытость на волю и любовь Бога

Развивать умение жить в правде

Улучшать умение встречаться и объединяться

 

Это расположения каждого христианина, но в Equipes Notre-Dame они становятся основой супружества, потому что переживаются вдвоём.

 

В этом духе каждый делится с остальными своими собственными переживаниями Конкретных Пунктов Усилий в данном месяце и рассказывает о том, как он старался пережить эти три расположения в отношении Конкретных Пунктов Усилий.

 

 

Чем является деление?

 

В делении заключается суть встречи Экипы. Это минута, когда супружества с открытым сердцем делятся своей духовной дорогой в атмосфере молитвы; выслушиваем в расположении братского милосердия,что не исключает взаимных требований, поощрения, взаимной помощи.

Деление должно быть сосредоточено на реализованных усилиях и принятых расположениях. Речь идёт не о том, чтобы проинформировать, исполнили ли мы то, что нужно было исполнить, но поделиться изменениями в нашей духовной жизни: как мы этого достигли, с какими трудностями встретились на пути к переменам.

 

5. Молитва в интенциях.

Предлагаем каждому сформулировать короткую молитву прославления, благодарения или просьбы.

6. Обмен мыслями по формационной теме.

Этот момент служит не для того, чтобы озвучить теории о святости. Давайте на встрече экипы в форме взаимной помощи поговорим о том,  как мы живём или стараемся жить в святости в своей повседневной жизни.

 

Как появление детей и забота о них повлияли на поиск святости и жизнь в святости?

Много лет в супружестве или мало лет в супружестве - помогают или затрудняют жизнь в святости? В чем главные трудности?

Выход на пенсию и «опустевшее гнездо»* облегчают или явля.тся ловушкой на пути супругов к святости?

* - синдром «опустевшего гнезда» является естественным в супружеской жизни. Здесь идёт речь о физическом и духовном одиночестве, которое переживают родители, когда дети оставляют дом. Дети растут, оставляют семью и начинают жить собственной жизнью. Они становятся независимыми и хотят жить отдельно, потому что собираются создать свою семью, поступают учиться или ищут самодостаточности.

Молитва о беатификации Слуги Божьего о. Анри Каффареля (Приложение 2)

Магнификат

Послание супругов с миссией. (Благословение на конец встречи)

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 255 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай! З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужэнскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамэнт сужэнства.

+375333829439, +375293730091