Год 2018-2019. Тэма 9

Тема 9. Итоговая встреча

1. Цель.

Оценить экипу с точки зрения данной формационной темы. Задумаемся над каждым стихом притчи и его влиянием на нашу жизнь, собирая плоды великого учения, которое исходит из притчи «О Милосердном Отце».  Таким образом мы стремимся к тому, чтобы каждое супружество, каждая экипа стала на путь подражания отцу из притчи. Потому что он является отражением Божьей любви.

 

2. Вступление.

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк 6,36-37)

На протяжении того периода, когда мы занимались данной темой, нам были близки те события и переживания, через которые прошёл младший сын, а во время некоторых размышлений - позиция, которую демонстрировал старший сын. Однако труднее всего было соотнести себя с отцом и его главным расположением - милосердием.

 

На закате жизни и наших дней нас рассчитают по той любви и милосердию, которые мы пожертвовали. Притча о блудном сыне приводит к выводу о том, как прекрасен Милосердный Отец, и призывает нас, чтобы мы перестали быть такими «младшими сыновьями» - гедонистами* , а также и «старшими сыновьями» - вспыльчивыми и импульсивными. Чтобы из грешников, которым прощено, мы стали милосердными христианами, такими, каким был милосердный отец по отношению к своим сыновьям. «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6,12)

(*Гедонизм – это система убеждений, принципов и ценностей человека, определяющих высшей своей жизненной миссией получение ежесекундного наслаждения - прим перев.)

 

Эта притча призывает нас к тому, чтобы мы преобразились в отца, который любит, прощает, принимает и возвращает утраченное достоинство. Мы являемся образом Бога на земле, и нас просят о том, чтобы мы были святыми, как Свят наш  Отец - Бог (Мф 5, 48). Достичь такой святости можно лишь любя, милосердствуя, обратившимся  сердцем, которое познало близость Бога.

 

Приглашение, с которым Иисус обращается к грешникам, представленным в образе как младшего, так и старшего сына, касается обращения сердца к любви и милосердию.

 

Формационная тема, которую мы рассматривали в течение этого года, показывает нам, что милосердие и любовь - неразлучны. Бог неустанно являет нам свою любовь, оказывает нам своё нескончаемое милосердие. Об этом ясно написано в четвёртом разделе книги о. Мануэля Исеты под названием «Любовь, кто ты?»: «Любовь - это способность справляться с несчастьями ближнего... Чувства, которые пробуждаются, когда мы открываем раны и слабости ближнего, можно описать одним словом: милосердие».

3. Слушание  Божьего Слова

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф 9, 10 -13)

 

Призываем к нескольким минутам тишины, во время которых будем размышлять над Божьим Словом, а после свободно поделимся тем, что говорит нам Господь. После чего каждое супружество может произнести молитву просьбы, благодарности и\или прославления.

 

Размышление

 

Слова апостола Матфея говорят нам о том, что произошло после его собственного обращения, которое наступило после того, как он принял призыв Иисуса идти за Ним. Можно сказать, что это пример того, как выглядел один день из  общественной жизни Иисуса, когда он собирал «отверженных» и «неудачников», а также встречался с ними. Каждую минуту Он евангелизировал своим Словом, а прежде всего - своими поступками. Он был знáком сопротивления для сторонников «статуса-кво» и для тех, кому было достаточно лишь соблюдения закона, а также просто его интерпретация. Однако, прежде всего, он осуществлял свое служение, цель которого - обратить грешников и привести их к Отцу.

 

Если что-то и делает нас христианами, так это - подражание Иисусу. Мы приняли Его Слово, Его Евангелие и стараемся жить этим посланием. Мы призваны к тому, чтобы давать свидетельство своим служением, милосердием и любовью, которыми в первую очередь Он одарил нас. Этот путь может показаться нам слишком трудным, чтобы жить этим каждый день. Но именно потому, что это путь , которым для нас является Иисус, мы обязаны идти рядом с Ним всю свою жизнь. На самом деле важной является наша цель - учиться любить ближнего, как и Он нас возлюбил (Ин 13,34).

4.Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

« и сжалился...»

Что такое - сочувствие? В моём словаре я не нашёл хорошего определения. Я наткнулся на него в письме маркизы де Севин к  дочери, у которой был кашель: «Дочь моя, я испытываю боль Твоей грудной клетки». Именно этим и является сочувствие. Мне больно от боли другого человека. Отцу также больно от страданий сына. Христос хочет, чтобы мы поняли, что Богу Всемогущему, Отцу Милосердия больно от страданий Его сына-грешника. Бог воспринимает грешника прежде всего как раненого. Это ребёнок, который сам себе сделал больно и не может вынести этого. Больно Ему от боли Своего ребёнка. (...)

« (...) а сейчас ему дадут лучшую одежду из нашего гардероба! Уму непостижимо». Но любовь переходит границы рассудка. Таким образом Иисус являет нам, как Отец Небесный радуется грешнику. (...)

Мне кажется, я даже уверен в этом, что младший сын  был глубоко потрясен. Он и не представлял себе, что такое любовь отца. Все те происшествия были необходимы для того, чтобы он понял, насколько он любим. В тот день стала явной вся любовь к нему. Это также история  каждого из нас. Это тот момент, когда мы возвращаемся к Богу с нашим жалким грехом, а он прощает нас. В этом величие таинства покаяния. Как священник, который исповедует 56 лет, я видел людей, которые не осмеливались верить в то, что после совершения ужасных грехов, они вновь становятся любимыми детьми Бога. Я это понимаю, потому что именно такой была реакция этого юноши. Он открывает любовь своего отца, невообразимую любовь своего отца. Никогда раньше он не чувствовал такой интимной  и близкой связи со своим отцом. (...)

В конце я хотел бы обратить ваше внимание на то, что и старший, и младший сын (каждый из них проявляет посредственные чувства, каждый из них по-своему грешный) совершили по крайней мере один и тот же грех. И один, и второй живёт с мыслями о том, что отец даёт ему мало любви. А это очень тяжёлый грех. Я понял это однажды, когда открыл дверь своего кабинета в Париже. На пороге стояла одна женщина, которую я совершенно не узнал. До того её лицо изменилось от боли. Она вошла и села в кресло напротив меня. Честно говоря, это был единственный раз в моей жизни, когда можно было сказать, что у человека ком в горле. Она была не в состоянии говорить со мной. Она подала мне письмо, которое было у неё в сумке. Я посмотрел на письмо и на подпись «Хелен». Это была её дочь. Я прочёл письмо: «Мама, когда ты найдёшь в моей комнате это письмо, будет полночь. А может быть, третий час ночи. Я уже буду на дне канала. Я совершила непростительный грех. Прощай, мама».

Эта женщина была потрясена. Я бы сам не догадался, что было истинной причиной её потрясения. Я понял это только тогда, когда она сказала: «Отец, подумать только, что Хелен считала, что я люблю её так мало, что смогла вообразить себе, что в моих глазах существовал непростительный грех, и однажды я могла бы закрыть перед ней двери своего сердца». Это то, что действительно потрясло эту женщину.

Думаю, что для Бога одним из самых тяжёлых грехов, которые можем совершить, это иметь недостаточное представление о Его любви. Младший сын не понимал, чем является любовь отца. Однако подумал, что отец примет его в качестве слуги. А старший сын, также имея ложное представление о его любви, не осмелился даже попросить козлёнка.

Быть убеждённым в том, что Бог даёт нам мало любви  - это то, что ранит сердце Бога.

Быть уверенным, что сердце Бога наполнено любовью в любых обстоятельствах нашей жизни - это то, что прославляет, восхваляет Бога. Время от времени мы должны задать себе вопрос: Достаточно ли хорошо я знаю Его сердце? Знаю ли, как велика Его отцовская любовь ко мне?

Христос хочет, чтобы мы это поняли. Он надеется, что каждый из нас, перечитывая эту притчу, обретёт единение с Ним в восхищении невообразимой любовью Его Отца. Думаю, нет большей радости ни для Христа, ни для Отца, чем видеть, что в наших сердцах растёт понимание Его огромной отцовской любви.

5. Вопросы для размышления супругами.

Приглашаем вас к супружескому диалогу в присутствии Господа («прысядзем разам»). Каждое супружество по отдельности, а после в экипе во время ежемесячной встречи. Цель - оценить путь, пройденный за этот год, с точки зрения формационной темы.  А также с точки зрения участия в делах, мероприятиях , связанных с жизнью экипы и Движения.

Попросим Духа Святого, чтобы открыл наши сердца и помыслы, чтобы, оглядываясь назад, мы могли принять решения, которые помогут нам глубже переживать наше супружество как таинство, а прежде всего - будущее нашей экипы.

В этой части мы хотим сделать акцент на то, к чему нас призывает Движение, к тому, чтобы начать осуществлять наше служение Костёлу. Служение, к которому Иисус и Мария подготовили нас с большой любовью.

u   Если мы научились принимать другого человека, сможем ли согласиться с тем, что и другие люди обладают свободой в принятии своих собственных решений, даже ошибочных?

u   Если мы осознаем, какими дарами обладаем, то пользуемся ли мы помощью друг друга для применения их на благо экипы, супружеств и Костёла?

u   Если верим в силу молитвы личной , супружеской, а также молитвы в экипе, особенно в кризисные моменты, то - каким образом до сих пор мы практиковали эту молитву, каким образом проявилась её сила? Молимся ли мы о нуждах супружеств? Делаем ли это с верой?

u   Если мы придерживаемся мнения о том, что самым трудным пунктом усилий из всех, которые практикуем, является супружеский диалог («прысядзем разам»), то ставим ли себе конкретные цели? Готовимся ли мы к тому, чтобы хорошо провести диалог и получить ожидаемые плоды? Во время супружеского диалога мы, как супруги, устанавливаем ли для себя правила жизни, которые позволяют нам выполнять своё служение?

u   Если мы осознали, что Бог нам простил, и сами научились прощать и просить прощения, в состоянии ли мы нести это послание милосердия всем людям и супружествам, которые переживают трудности?

u   Действительно ли верим в то, что нет любви без милосердия?

u   Какое значение имеет для нас, как для супругов, так и для членов Экип, чтение данной формационной темы?

6. Молитва на окончание:

Молитва к Матери Божьей Фатимской:

Пресвятая Дева, Ты, многократно являвшаяся пастушкам; я также желаю увидеть Тебя, услышать Твой голос и сказать Тебе: Матерь моя, веди меня к небу. Доверяя Твоей любви, прошу Тебя, дай мне:  живую веру в Твоего Сына Иисуса; разум, чтобы я мог познать и полюбить Его; терпение и благодать, чтобы я мог служить Ему и моим братьям, и однажды оказался с Тобой в небе. Амэн.

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 264 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by