Год 2018-2019. Тэма 8

Тема 8. Радость воссоединения

1. Слушание  Божьего Слова

Приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться. (Лк 15, 23 -24)

Размышление

Каждый пир - это празднование. Данный фрагмент указывает нам причину: «сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Как же рад этому отец, раз хочет это отпраздновать. Это естественная реакция любого отца, который смог вернуть пропавшего ребёнка. В основе этого праздника - участие и деление радостью с другими. Евангелие - радость и счастье, связывает с надеждой. Потому что счастье - это плод радости, а радость - плод надежды. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою». (Рим 15,13)

 

Надежда, матерь «ожидания», означает сильное желание, чтобы что-то исполнилось. А когда нас поддерживает вера, надежда - это доверие, что всё это исполнится. Надежда поддерживает радость ожидания, тоску, исцеление, стремление, возвращение. «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны» (Рим 12,12)

 

Переходя от веры к надежде - нельзя нам её потерять. Потому что мы уже знаем, что настоящая любовь не подведёт и не оставит. Именно присутствие трёх теологических добродетелей, данных нам самим Духом Святым, позволяет нам жить в радости постоянно, заботиться о чистоте чувств по отношению к тем, кого любим, ожидать с распростёртыми объятиями и переживать лично радость от воссоединения, от встречи заново.

 

Кроме того, действие Святого Духа проявляется в нас через Его плоды, одним из которых является радость. Она обязывает нас быть Его посланниками и давать свидетельство в каждый момент своей жизни, особенно перед членами нашей семьи. Об этих плодах читаем в Послании к Галатам (5, 22-23): «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

 

 

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Цель данного раздела – мотивировать нас к тому, чтобы наша жизнь была наполнена радостью от воссоединения, от встречи заново. Отметим также радость возвращения, чувства, которые сопровождают приветствие, важность раскаяния, достижение обращения, большую радость от прощения, благодать милосердия, начало новой жизни в подлинной свободе. Короче говоря, будем праздновать Любовь.

«Радость является естественным движением души, осознающей, сколькими благами она обладает. От того, что это за блага, будет зависеть вид радости, к которой приводит их наличие. К примеру, может быть радость от удовлетворения базовых потребностей, таких как еда или питье. Другой вид радости появляется, когда получаем или добываем какие-то материальные блага: дом, машину, зарплату, повышение пенсии и т.д. Но ни одна из них не является такой сильной и большой, как та, которую даёт любовь: осознавать, что тебя любят и понимают. Любовь является наивысшим благом, которым может обладать человек. Именно поэтому любовь даёт самую большую радость.

Среди всех видов любви самой продолжительной, самой сильной, самой верной и всемогущей является любовь Бога. Мы, христиане, осознаём, что Бог нас любит, считает нас своими детьми. Из этого следует, что радость является естественным оттенком жизни христианина: Радость - это неизбежное последствие бытия детьми Бога. Ведь мы же знаем, что наш Отец - Бог, особенным образом нас любит, принимает нас, помогает нам и прощает (...) Если мы себя чувствуем избранными детьми нашего Небесного Отца, а мы ими и являемся, то как же мы можем не быть всегда радостными? - Подумай об этом (...)»

В супружеской жизни происходят события,  из-за которых отношения становятся натянутыми, а бывает и так, что в наших отношениях мы очень довольны и радостны. Это указывает нам на тот принцип, что существуют разные типы личности, проявляющие различные состояния духа. При этом стоит сказать, что не все состояния духа являются следствием структуры личности. На них могут влиять определённые факторы, такие как: болезни, траур, потеря работы и др. Однако стоит задать себе вопрос относительно некоторых состояний, характерной чертой которых является уныние, потому что они не должны быть частью нашей христианской сущности. Из-за того, что только мы сами можем что-то изменить, нам стоит задать себе этот вопрос: почему мы грустим, печалимся и регулярно не ощущаем радости? Причин может быть много. Однако беря во внимание то, как они воздействуют на супружескую жизнь, в большинстве случаев это связано с разочарованием, недостатком уважения, давними обидами, постоянным непониманием, ощущением себя брошенным, нелюбимым, недооцененным.

Благодаря Провидению и благодати - так мы это воспринимаем,  мы участвовали в анализе необыкновенного хода событий в притче о блудном сыне, которая является истинным учением о действии и сущности Бога. В этой истории мы можем найти ответы на сложности и трудные ситуации, которые происходят внутри семейного очага.

Кроме того, мы призваны к тому, чтобы быть верными Божьей любви, руководствуясь в жизни двумя заповедями, которые оставил нам Господь: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». (Мк 12,29-31)

Можно задуматься: как развить в себе такую любовь? Для нашей человеческой натуры, ослабленной первородным грехом, это может казаться труднодостижимым. Хотя опыт подсказывает, что, вообще-то, это возможно. За это ручается сам Иисус и святые, которым удалось этого достичь. Не только благодаря своим знаниям, освящению или принятым решениям, но благодаря своей ограниченности. Они добавили свои старания, проявили стойкость и поняли, что все призваны к участию в радости Царства Божьего, а также к тому, чтобы быть посланниками. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». (Лк 15,7)

В супружеской жизни для того, чтобы стать примером радостного и счастливого христианского супружества, необходимо  воспитывать в себе отношение, которое основано не на осуждении, обособлении, наказании, но на уважении и принятии другого человека. Вместе с тем необходимо уточнить, что такое расположение не означает принятие греха или плохого поступка, но безусловное принятие личности. Таким образом можно праздновать возвращение любимого человека, воссоединение с ним. Это наше движение к святости, которую можем достичь, если «живем, любя; но так, как любит Бог», потому что перед Богом мы все являемся Его детьми, и Он никогда не перестанет нас любить.

 

3. Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть VIII

Слуги уже собрались исполнить поручения, но отец останавливает их и добавляет: «Приведите откормленного телёнка(...)». Нам - тем, кто читает Евангелие в 21 веке, городским жителям - это ни о чем не говорит. Однако необходимо знать, что в хозяйстве палестинцев, откормленный телёнок - это большое богатство. Его растили для большого тожества, например, к свадьбе старшего сына. В этом случае у слуг складывается впечатление, что дошло до святотатства: «Заколоть откормленного телёнка для этого парня?» (...)

«Приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!»

Что нам необходимо уяснить, глядя на это празднование? Отец приглашает тех, кто играет на флейтах, бубнах и устраивает большой пир. Однако не стоит думать, что праздник будет только в такой внешней форме. Праздник, прежде всего, в отцовском сердце. Именно потому, что в его сердце праздник, он хочет, чтобы праздновал весь дом, и все радовались вместе с ним.

Все это указывает на образ Бога, принимающего грешника. «Более радости будет об одном грешнике кающемся (...)» - сказал Иисус в другом фрагменте Евангелия.(...)

Предположим, что какой-то раввин рассказывает эту историю своим прихожанам. Он, конечно же, говорит им, что, совершая грех, человек разрывает связь с Богом. Но, когда человек сожалеет о грехах и возвращается к Богу, тогда Бог берет два конца верёвки и завязывает узел, чтобы соединить грешника с собой. После того как был завязан узел, верёвка, естественно, становится короче. Так и грешник - становится к Богу ближе  после совершения греха, чем до того, как согрешил. Я думаю, что после того, как было совершено много грехов, в то же время верёвка становится вся в узлах, которые ведут к Богу. Когда слуги уже совершенно поражены отношением отца, он объясняет им, что его сын «был мёртв и ожил». Так и хочется сказать, что отец преувеличивает, говоря: «был мёртв, (...)был мёртв». Сын, конечно, не был в хорошем состоянии, но считать его мёртвым? В этом случае происходит так, что Иисус как бы отказывается от символизма, забывает о притче, чтобы обратить наш взгляд к реальности. Потому что грешник - это умерший. Тело без души - это труп. Но тело и душа без Святого Духа - это умерший, это духовный труп. «Пропадал и нашёлся. И начали веселиться».

 

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть VIII

Оба. Когда наш сын освободился от зависимости, его братья и сестры, а также и мы, были уже другими. И наша семья начала новую жизнь с нашим сыном, который вернулся обновлённым, чтобы  жить по-настоящему.

Мы верим, что после всех тех происшествий, он будет в состоянии оценить, что означает жить в любви. Мы также будем к этому способны. Господь подарил нам такую возможность. Мы находимся в ожидании того, к чему Бог приглашает нашего сына и верим, что Он будет милосердным, каким был всегда, на протяжении всей этой дороги, полной любви.

Вскоре на нашем пути появился священник. Он предложил нам принять участие в некоторых солидарных проектах в пользу социальной группы, которая находится в трудной ситуации. Через некоторое время стало понятно, что в этом был настоящий и большой план Бога относительно нашего сына. Одному из тех людей, который находился в очень трудной жизненной ситуации, мы тогда особенно много уделяли времени. Этот мудрый человек возвратил нашего сына в Дом Отца. С его помощью наш сын пережил глубокое оздоровление, познал Бога, осознал свои раны и мог над ними работать. Это было время ожидания, необходимое для того, чтобы определиться, каким будет следующий шаг, который мы должны совместно предпринять, чтобы действовать согласно тому ходу развития событий, который, казалось бы, уже подходит к концу.

Мы никогда не переставали поддерживать его. Когда ожидали в тишине по причине его отсутствия, мы ощущали, что это часть его свободы. Свободы, которой пользовался наш сын. Хотя выбранный им способ, чтобы воспользоваться своей свободой, оказался для нас очень болезненным. Мы продолжали молиться неустанно. В молитве мы черпали покой, который помогал нам применять различные средства, целью которых было реализовать очередные попытки для спасения нашего сына. Во время его отсутствия, продолжавшегося месяцами, шла подготовка наших душ для того, чтобы начать сначала.

Мы поняли, что наша жизнь - это никакая не драма. Это прежде всего жизнь полная благословений, а та боль была только частью жизни. Мы оба это знали. Бог неустанно доказывал нам, как сильно нас любит. Сейчас мы знаем, что наша жизнь не была бы такой, если бы мы все это не пережили. Мы страдали, это было естественно. Мы принимали эти страдания, как составную часть тех решений, которые принимал наш сын, шаг за шагом. Мы знали, что у боли есть свойство преображать. Нашим решением было пережить её и каким-то образом насладиться ею для добра нашей семьи, стараясь принимать её с большой радостью, насколько нам позволял Дух Святой.

Мы никогда не теряли надежды. Мы верили в нашего «большого» сына. У Бога должен был быть план, согласно которому наш сын должен был пройти этот крестный путь. Возможно для того, чтобы мы извлекли из этого урок, самый главный в жизни: любить безусловно и ничего не растратить для Него.

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть VIII

Марио и Марица. На самом деле для нас  наш Бог всегда был прекрасен. Он любил нас, и любил так сильно, что  наше воссоединение осчастливило Его, а также и наше возрастание - супружеское, семейное, христианское.

Мы уверены, что к этому причастны многие люди, которые были с нами, не оставили нас одних, которые молились о нас, постились и  прилагали усилия. Их старания были услышаны Господом, который устроил прекрасный пир вместе с нами и для нас.

Сейчас мы воспринимаем себя как птицу Феникс, которая восстала из пепла и взлетела. Мы стали свидетельством и поддержкой для многих людей, которые по разным причинам находятся в такой же или похожей ситуации. Мы посвятили свою жизнь служению экипам Нотр-Дам, служению Костёлу, служению супругам.

Также и наши дочери, пережившие боль разлуки, а после ставшие свидетелями обращения и прощения между нами, когда пришло время сочетаться им со своими мужьями, они сделали это в Католическом Костёле, доверяясь благодати таинства брака, который является даром Бога.

Сейчас для нас очевидно, что проблемы необходимо решать по мере их появления. Мы не можем позволить конфликту нарастать. Нам необходим диалог, хорошее общение, уважение, смирение, а прежде всего - много любви. Именно так мы сейчас и поступаем, чтобы быть счастливыми.

 

4. Вопросы для размышления супругами.

u   Праздновали ли мы когда-нибудь примирение?

u   Приходят ли к нам минуты печали, понимаем ли, от чего это происходит?

u   Как вы думаете, является ли ваш супруг оптимистичным и весёлым человеком?

u   Как вы думаете, от чего происходит настоящая радость?

5. Встреча экипы

А. Время деления

Приглашаем супругов, прежде оговорив это друг с другом,  поделиться какой-либо жизненной ситуацией, связанной с радостью  -  в супружестве или семейной жизни, беря во внимание, что данный раздел призывает нас праздновать воссоединение.

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего                                 Лк 15, 4-10

«Хто з вас, маючы сто авечак і згубіўшы адну з іх, не пакіне дзевяноста дзевяці ў пустыні і не пойдзе шукаць згубленую, пакуль не знойдзе яе? А знайшоўшы, бярэ яе на плечы свае з радасцю і, прыйшоўшы дадому, склікае сяброў і суседзяў, кажучы ім: “Радуйцеся са мною, бо я знайшоў маю згубленую авечку”. Кажу вам, што таксама на нябёсах больш радасці будзе з аднаго грэшніка, які пакаяўся, чым з дзевяноста дзевяці праведнікаў, якія не патрабуюць пакаяння. Або якая жанчына, маючы дзесяць драхмаў і згубіўшы адну драхму, не запальвае свечкі і не вымятае дом, і не шукае пільна, пакуль не знойдзе? А знайшоўшы, склікае сябровак і суседак ды кажа: “Цешцеся са мною, бо я знайшла згубленую драхму”.  Так, кажу вам, бывае радасць у анёлаў Божых за аднаго грэшніка, які каецца».

 

Рефлексия индивидуальная

После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Советуем сосредоточиться на справедливости и милосердии.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. деление духовной жизнью

Содержание и цель данного раздела заключается в том, чтобы побудить нас в течение этого месяца провести супружеский диалог, которому будет сопутствовать молитва личная и супружеская. На основе диалога и молитвы сформулируем правила жизни, которые помогут нам быть радостным и счастливым супружеством. Призываем супругов быть великодушными и во время встречи поделиться своими чувствами.

D. Вопросы для деления по формационной теме

u   Каким образом мы переживаем радость воссоединения, встречи заново?

u   К чему нас обязывают плоды Духа Божьего в нашей жизни?

E. Литургическая молитва                                  Пс 126(125), 1-6

Разам: Вялікія рэчы стварыў Пан для нас.

 

Калі Пан перамяніў лёс Сіёна,

Мы былі быццам у сне.

Вусны нашы тады былі поўныя смеху,

А язык спяваў ад радасці.

 

 

Разам: Вялікія рэчы свтарыў Пан для нас.

 

Тады гаварылі між народамі:

“Вялікія рэчы стварыў Пан для іх”.

Вялікія рэчы стварыў Пан для нас,

І мы ўзрадаваліся.

 

Разам: Вялікія рэчы стварыў Пан для нас.

 

Змяні наш лёс, о Пане,

Як патокі на поўдзень.

Хто ў слязах сеяў,

Жаць будзе з радасцю.

Разам: Вялікія рэчы стварыў Пан для нас.

 

Хто ідзе і плача,

несучы насенне, каб сеяць,

Вернецца з радасцю,

несучы снапы свае.

Разам: Вялікія рэчы стварыў Пан для нас.

F. Молитвы на окончание:

u   Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

 

u    «Магнификат»

6. Список дополнительной литературы

• PAPIEŻ FRANCISZEK, POSYNODALNA ADHORTACJA APOSTOLSKA AMORIS LAETITIA. O MIŁOŚCI W RODZINIE, 2016.

 

• HENRI J. M. NOUWEN, EL REGRESO DEL HIJO PRODIGO (Powrót syna marnotrawnego), PPC, EDITORIAL Y DISTRIBUIDORA, SA; str. 121-125. (Wydanie polskie Henri J.M. Nouwen, Powrót Syna Marnotrawnego, Zysk i Ska, 2006).

 

• JUAN LUIS LORDA, PARA SER CRISTIANO (Być chrześcijaninem), EDICIONES RIALP, S.A. WYDANIE XIV, Rozdział 10: LA ALEGRÍA (Radość). Str. 110- 111. (Wydanie polskie Juan Luis Lorda, Być chrześcijaninem, tłum. Ks. J. Lekan, Księgarnia Świętego Wojciecha, Poznań, str. 87-88).

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 81 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім рэгіёнам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

+375333829439