Год 2018-2019. Тэма 7

Тема 7. Справедливость человеческая и Божья

1. Слушание  Божьего Слова

Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся» (Лк 15, 25 -32)

 

 

Размышление

В этом фрагменте притчи св. Лука показывает нам некоторые детали, связанные со старшим из двух братьев. Мы видим, что он человек работящий, возвращается  домой после трудового дня. Вдруг он встречается с неожиданностью: его отец устроил пир, чтобы отпраздновать возвращение младшего сына. Эта ситуация не обрадовала его. Мы видим, что он расстроен, обижен, полон протеста по отношению к отцу и брату.

 

Старший сын обижен на отца, потому что до сих пор не получил выражения признательности за свою верность и старания. К тому же отец пока не позволил ему пользоваться своим имением («но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими»).

 

Обижен он и на младшего брата, которого пренебрежительно называет «этот сын твой». Несмотря на то, что тот растратил впустую наследство, по возвращении был принят со всеми почестями, чего старший сын никогда не получал.

 

С одной стороны отец даёт понять, что его первородный сын не нуждается ни в поощрениях, ни в наградах. Ведь он  и так знает, что всё принадлежит ему. А с другой стороны, если речь идёт о младшем сыне, то осознание того, что он не умер и не погиб, радует отца безмерно. Для отца уже не имеют значения его прошлые плохие поступки. Важно то, что он вернулся домой.

 

Все вышеизложенные стихи описывают жизненную ситуацию, с которой многие могли бы не согласиться, имея ввиду отношения старшего сына и отца. Глядя с точки зрения человеческой справедливости, старший сын ожидал выговора или наказания для младшего брата. Он никак не думал, что будет пир в честь его возвращения.

 

Важно обратить внимание на то, что старший сын не обращается к отцу с вопросом о причине ликований и танцев. Он ищет информацию у слуги.  В этом проявляется его недоверие по отношению к своему родителю.

 

Его возмущает поведение отца. Старший сын подчёркивает свою верность и послушание. Однако, если задуматься, то станет ясно, что эти достоинства - всего лишь притворство, потому что он ждёт за них вознаграждения. Оказалось, что это «фальшивая любовь», «корыстная любовь».

 

Отец отвечает настоящей любовью. Он ничего не выясняет, не требует извинений, он является совершенным примером милосердной любви Бога. Эта чудесная притча учит нас тому, что несмотря на все наши оскорбления, всё, чего Он жаждет - это вернуть своё дитя. Единственное, что для Него имеет значение - это быть с ним рядом, и помочь ему найти, увидеть и достичь обращения.

 

Многим этот урок Божьей любви может показаться несправедливым, но он служит ориентиром в ситуациях, которые могут появиться в семье и её окружении. Семья своим поведением должна стремиться к тому, чтобы спасти того, «кто был мёртв», и вернуть его к жизни. Без пренебрежения, без критики, только в самом худшем случае отпуская его. Взгляд Бога на справедливость противоречит человеческому.

 

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Цель данного раздела – осознать разницу между человеческой справедливостью и Божьей. Божья справедливость радуется возвращению потерянного сына. Для сравнения - в случае человеческой справедливости, несмотря на радость, которая происходит от прощения, некоторые люди по причине ревности, чувства дискомфорта, зависти и т.д., ощущают недовольство тем, что кому-то простили. Цель раздела - показать, что прощение - это синоним любви, что мы должны радоваться возвращению брата, который был потерян.

Согласно Катехизису Католической Церкви: «Справедливость есть нравственная добродетель, состоящая в постоянной и твёрдой воле отдавать Богу и ближнему то, что подобает. Справедливость по отношению к Богу называется "религиозной добродетелью". По отношению к людям она располагает к уважению прав каждого и к установлению в человеческих отношениях гармонии, содействующей равному подходу к людям и к общему благу» (п.1807).

Для Платона и Аристотеля справедливость являлась не очередной добродетелью, а синтезом всех добродетелей. В Ветхом Завете справедливым считался человек, верный завету и Божьей воле, которая была записана в книгах Библии. С другой стороны, Бог является справедливым, когда силой завета заключает союз с Израилем, чтобы освободить его и позаботиться о его будущем. Он также справедлив и тогда, когда карает евреев за неверность: как по одному, так и целый народ.

Соблюдение Закона (Торы) не было ориентировано исключительно на исполнение Божьей воли, оно охватывало целый ряд предписаний, которые должны были создавать общественные и социальные законы с пониманием справедливости и власти, основанной на теоцентризме, где закон Божий - это и закон земной.

А в Новом Завете справедливость достигается через веру в Иисуса Христа, даром полученное искупление, которое человек обретает как плод Его жизни, муки, смерти и воскресения - той жертвы, которую в своей любви Бог принёс для спасения человечества. В Новом Завете Бог отдаёт собственного Сына, как жертву, которая должна изгладить грехи.

В новом законе, который Иисус Христос устанавливает на земле как фундамент справедливости, любовь к Богу и ближнему выгравирована на сердце всего человечества. А мы - христиане - укрепляем её благодаря действию Духа Святого в таинствах Крещения и Миропомазания.

В стихах Евангелия от св. Луки (Лк 15, 25 -32), которые относятся к данному разделу, отец и старший сын представляют собой как бы две стороны медали, на которых можем различить справедливость Бога и человеческую справедливость.

Божья справедливость предполагает любовь к ближнему, милосердие, прощение, принятие. Она склоняется к Богу, о ней свидетельствовали пророки, а прежде всего - жизнь, мука и смерть Его Сына Иисуса Христа. Не раз мы обращаемся к ней, как в последнюю инстанцию, в случае какой-нибудь ошибки или несправедливости. А она укрепляет и приносит мир душе просящего, и вместе с тем настаивает, чтобы он разрешил любви и милосердию вести свою жизнь.

Людская справедливость наоборот - склоняется к миру, она несовершенна, действует в обществе, которое считает, что за любое преступление необходимо наказание. Иногда, касаясь какого-то человека,  она оставляет на нём неизгладимый след, который сопутствует ему всю его жизнь, делая этого человека объектом для дискриминации, изгоем.

Часто нам нелегко соотнести какую-то жизненную ситуацию со сверхъестественным пониманием Божьей справедливости. Так происходит, потому что наши ресурсы ограничены и мы не в состоянии понять эти ситуации. В связи с этим обратимся к моральному учению Костёла, чтобы оговорить добродетель справедливости.

Святой Фома Аквинский определяет добродетели как «добрые навыки», а «дурные навыки» называет «пороками». Всем добродетелям характерен как перебор, так и нехватка. К примеру, добродетель порядка: её нехватку называют «беспорядком», а перебор - «мания или одержимость порядком».

Добродетель справедливости, нехватку которой мы называем несправедливостью, единственная, в которой нет перебора. Потому что основа справедливости в том, чтобы каждому дать то, что ему положено, а потому -  он не может получить больше. Это показывает большую разницу и помогает понять Божью справедливость, присущую Богу, выходящую за рамки того, что соответствует пониманию человеческой справедливости. Она не вписывается ни в какие нормы и всегда ведёт к ответу, полному любви.

Благодаря такому пониманию справедливости, учение Бога основывается на постоянном поиске и истощении средств для спасения Божьих детей.

В супружеской и семейной жизни мы должны обдумывать и анализировать каждое наше решение. Это из-за «дурных навыков» мы осуждаем другого человека при малейшем расхождении во мнениях? Это не способствует выходу из сложившейся ситуации, скорее наоборот - проблема «раздувается» до гигантских размеров из-за обвинений и обид, которые вредят отношениям.

Поэтому мы, как супруги, должны задать себе вопрос: как мы должны поступать в тех ситуациях, которые кажутся нам несправедливыми? Чего мы добиваемся, осуждая другого человека? Хотим доказать, что «я всегда прав»? Чего достигнем таким образом?

Для того, чтобы найти способ, который помогает решать проблемы, ключевым моментом является прибегать к Божьей помощи в свете Евангелия, чтобы сам Христос мог говорить с нами, и помог быть справедливыми и милосердными. Кроме того, необходимо помнить, что одним из благословений нашего Движения является священник - духовный наставник, который служит нам своей поддержкой и просветлением в поиске решения проблем. Ещё одной формой поддержки является взаимопомощь в экипе.

Стоит вспомнить, что говорит св. Павел о теологических добродетелях в Послании к Коринфянам (1 Кор 13,13): «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Применение этого в супружеской жизни означает, что благодаря любви мои ответы будут ответами Отца, я смогу больше не осуждать и не спорить, но буду более способен к тому, чтобы жить и любить -  так, как и Он нас любит.

Чтобы применять Божью справедливость в наших супружеских отношениях, желательно практиковать определённые  человеческие добродетели, такие как: уважение, верность, великодушие и скромность, чтобы улучшить наше поведение, заботиться о благе другого человека и стараться, чтобы наша совместная жизнь была счастливой. Будем стремиться к тому, чтобы произошло освящение другого человека, как нам говорит Святое Писание в Первом Послании к Коринфянам (7,16): «Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены?» А также в Первом Послании Петра (3,1): «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были».

3. Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть VII

Последняя часть нашей притчи покажет нам отношение Бога  к справедливым, т.е.  к тем, кто не является большими грешниками, к фарисеям.

«Старший же сын его был на поле […]». После того, как основательно потрудился в течение всего дня, он закидывает на плечо свои инструменты и направляется в сторону дома. «И, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование». По близости нет других домов, только дом их семьи. Ему всё это кажется невозможным. Он приближается, и на самом деле слышит пение и танцы. В сердце своём он разозлился. Как же так? Он зовёт одного из слуг, который скорее всего вышел из дома за хворостом, или за бутылкой, которую хранил за хворостом. Сын спрашивает у него, что происходит. Надо признать, что этот слуга не был ни психологом, ни дипломатом. (...) Он отвечает сходу: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». О том, что закололи телёнка лучше бы не вспоминать.

Старший сын страшно разгневался. Клянётся, что не войдёт в дом. Евангелие больше ничего нам об этом не говорит, однако нужно досказать несколько слов, которые не были записаны. Слуга вошёл в дом, приблизился к отцу. Склонился и сказал ему на ухо: «Знаешь, твой самый старший сын вообще-то должен быть твоим самым важным сыном». Пребывая в состоянии большой радости, отец забыл, что у него есть старший сын. Отец спросил: «Что случилось?» Слуга ответил: «Не хочет войти в дом, он в ярости». Я бы на месте отца сказал так: «Слушай, пойди, найди его и скажи, что если он такой же завистливый как двенадцатилетний мальчишка, то у него нет другого выхода, как только оставаться, там, где стоит». Но отец не такой.

Он вышел к сыну. Упрашивал его, что на самом деле не рассудительно. Но любовь - безрассудна. Итак, он упрашивал этого разгневанного, рассерженного ребёнка, который в конце концов ответил ему: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего». После чего добавил: «Твой старший сын никогда не вёл себя низко. Я всегда был справедливым и поступал благородно, «но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими». И со злостью сказал отцу: «а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он, конечно же, не знает, были ли у его брата отношения с блудницами. Тем не менее пользуется случаем, чтобы оскорбить его. К тому же не говорит «мой брат», только «твой сын». Не хочет иметь с ним ничего общего.

Несмотря на то, что сын практически оскорбил отца, он говорит: «Дитя моё..» Этими же словами обратилась Мария к Иисусу, когда нашла его в храме. Вот как общается отец к старшему сыну, который обижает его и не проявляет никакого раскаяния. Говорит в нем горькая, терпкая преданность отцу.

«Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё» Кажется, что отец немного наивный в своём понимании - он как будто бы думал, что его близость является для сына источником собственного личного счастья. Однако этими словами Иисус хочет нам рассказать о счастье тех людей, которые близки к Богу, которые делят с Ним свою жизнь.

«Ты всегда со мною, и всё моё твоё» Это то, о чём он не сказал раньше. Это показывает расположение Бога, его отношение к человеку. Божья воля в том, чтобы жертвовать нам все свои богатства. «А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся».

Складывается впечатление, что старший сын останется озлобленным и вражески настроенным. И на этом всё закончится. Однако это не конец. Есть ещё точка в конце предложения. (...) Эта обыкновенная точка говорит нам о многом: Какой был конец этой истории? Что случилось со старшим сыном? Присоединился ли он к общему празднованию? Мы этого не знаем. Притча обрезана, покалечена. И в этом кроется огромный смысл. Чтобы понять эту последнюю точку, необходимо представить себе, что среди слушателей были не только люди с хорошим душевным расположением. Все те мужчины и женщины, которые в слушании Иисуса черпали для себя столько радости, кажутся очень простыми. Это обыкновенные люди. Тем не менее были среди них также и учёные, фарисеи, облачённые в своё добродетельное достоинство, которые хотели поймать Иисуса на словах. Не могли простить Иисусу его безбожия, которое на их взгляд заключалось в том, что Он садился за стол вместе с грешниками.

Эта история могла вызвать в них только бурную реакцию. Иисус обращается к ним. Тем не менее текст заканчивается точкой и остаётся определённая недоказанность. Неизвестно, чем закончилась история. Иисус даёт им шанс. Он не решил войдёт ли старший сын, который представляет собой фарисеев, в дом, где идёт празднование, или он останется снаружи. К сожалению, мы знаем, чем закончилась эта история! Фарисеи остались снаружи.

 

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть VII

Оба. Наш сын перестроился на жизнь без вредных привычек. Хотя самым важным было то, что после того, как в большей степени излечились те раны, которые привели его к тому положению, в котором он прежде оказался, он стал союзником Христа Евхаристического и открыл в Нём своего самого большого благодетеля. Наладил отношения с Богом и утверждает, что это Он подал ему идею той работы, благодаря которой он повзрослел, почувствовал себя нужным и дельным человеком. Он вносит свой вклад в семью - психологический, материальный, духовный. В нём уже можно увидеть свет. И хотя горит ещё не весь его свет, мы верим, что, пребывая в молитве, наш сын будет верным апостолом Господа. А если Он позволит, то ежедневный процесс его исцеления будет продолжаться.

Тем не менее его братьям и сёстрам потребовалось время, чтобы поверить, что всё это происходит по-настоящему. Хотя они были счастливы от этой перемены, все же боялись, что брат снова разочарует их.

Бьянка. Мы знали, что в наших  детях идёт определённый процесс. С того времени я запомнила один эпизод, причинивший мне боль, когда один из наших детей, который, наверное, наиболее хотел найти смысл этой драмы, впал в уныние, в полную горечи уверенность в том, что его старший брат никогда не изменится. Я помню, какую боль причинили мне его слова, произнесённые на семейной терапии в присутствии остальных братьев и сестёр.

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть VII

Марио. В радости от Божьего прощения и милосердия, которые я получил благодаря моей жене и нашим дочерям, были свои трудные моменты. Потому что были такие люди, которые говорили Марице, что может случиться так, что я снова уйду к той женщине, что я не заслуживаю прощения, что она ошибается.

Возвращение домой также было совсем не лёгким. Во-первых, очень трудно было вернуть доверие, а порой это было очень болезненно. Было логично, что так оно и будет, ведь разрушилась жизнь, многолетний союз. Но я не был один, я мог положиться на Божью помощь, на молитву и большую дозу смирения, чтобы согласиться с тем, что есть много сомнений, много таких моментов, когда появляются плохие воспоминания и пролитые слёзы.

Марица. Мне было нелегко сказать мужу, чтобы он вернулся. Мои друзья и родные были против этого. Они были со мной, когда я сильно страдала, и теперь не могли понять, почему я решила простить и начать всё заново. Они говорили мне, что муж снова поступит так же; что, если я вернусь к Марио, то могу больше не рассчитывать на их поддержку, что они не пустят его на порог своего дома, что не собираются с ним разговаривать. Они говорили нескончаемо много всего в таком духе.

Я приняла решение, что буду восстанавливать наше супружество. Доверяя Богу, сказала: «Я в Тебя верю и доверяю Тебе. Помоги мне быть счастливой рядом с моим мужем и дочерьми так долго, как Ты захочешь. Я приму то, что Ты захочешь мне дать, но я нуждаюсь в исцелении, чтобы смогла простить ему».  Всегда, когда меня охватывали сомнения, я прижимала руку к своему сердцу и говорила: «Исцели его, исцели его». И Он это сделал.

4. Вопросы для размышления супругами.

u    Считаю ли я себя способным к тому, чтобы быть, как милосердный Отец, подражать Ему?

u    Что можем сделать, чтобы стать, как милосердный Отец?

u    Находим ли мы себя в поведении старшего сына?

u    Какие добродетели нам необходимы в семейной жизни?

5. Встреча экипы

А. Время деления

Приглашаем супругов, прежде оговорив это друг с другом,  поделиться какой-либо жизненной ситуацией, связанной со справедливостью и милосердием, как в супружестве, так и вне его.

 

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего                                     Мц 18, 21-35

Валадарства Нябеснае падобнае да гаспадара дому, які выйшаў на світанні наняць работнікаў у свой вінаграднік. Дамовіўшыся з работнікамі па дынару за дзень, ён паслаў іх у свой вінаграднік. Пасля ён выйшаў каля трэцяй гадзіны і, убачыўшы іншых, якія стаялі на рынку без працы, cказаў ім: “Ідзіце і вы ў мой вінаграднік, а я справядліва заплачу вам”. Яны пайшлі. Зноў выйшаўшы каля шостай і дзевятай гадзіны, зрабіў тое самае. Выйшаўшы каля адзінаццатай гадзіны, ён знайшоў іншых, якія стаялі без працы, і сказаў ім: “Чаму вы стаіце тут цэлы дзень без працы?” Яны сказалі яму: “Нас ніхто не наняў”. Ён сказаў ім: “Ідзіце і вы ў вінаграднік”. Калі ж настаў вечар, гаспадар вінаградніку сказаў свайму эканому: “Пакліч работнікаў і заплаці, пачаўшы з апошніх да першых”. I тыя, хто прыйшоў каля адзінаццатай гадзіны, атрымалі па дынары. Тыя, што прыйшлі першымі, думалі, што атрымаюць больш, але яны таксама атрымалі па дынары. Узяўшы, яны пачалі наракаць на гаспадара дому, кажучы: “Гэтыя апошнія працавалі адну гадзіну, і ты зраўняў іх з намі, якія перанеслі цяжкі дзень і спёку!” У адказ ён сказаў аднаму з іх: “Дружа, я не крыўджу цябе. Хіба не аб дынары ты дамаўляўся са мною? Вазьмі сваё і ідзі. Я ж хачу даць гэтаму апошняму так, як і табе. Ці ж не дазволена мне рабіць са сваім тое, што хачу? Ці вока тваё зайздросціць, што я добры?” Гэтак апошнія будуць першымі, а першыя — апошнімі».

 

Рефлексия индивидуальная

После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Советуем сосредоточиться на справедливости и милосердии.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. деление духовной жизнью

Реколлекции были бы подходящим  событием для размышления над несправедливостью, которую мы допустили в своей личной и супружеской жизни. Если участие в реколлекциях невозможно, то альтернативным выходом может послужить личная и супружеская молитва с обсуждением правил жизни. Приготовим наше сердце, чтобы участники нашей экипы  могли понять те чувства, которые родились в результате этих конкретных пунктов наших усилий.

 

D. Вопросы для деления по формационной теме

Принять милосердное расположение Бога вопреки тем трудностям, которые появляются в нашей жизни, сначала кажется чем-то недостижимым. Однако мы - христиане, которые ищут правду и добро. А к тому, чтобы искать и слушать Бога, нас подталкивает желание поступать так, как Он. Поэтому стоит задать себе вопросы:

u    Если я не в состоянии быть милосердным, причина этого - в недостатке веры?

u    Каких добродетелей нам недостаёт, или, в каких добродетелях мы слабы, а  также - каким образом можем укрепиться в них, чтобы стать милосердными?

 

u    Когда наш супруг ошибается, что в нас преобладает? Человеческая справедливость или милосердие?

 

 

E. Литургическая молитва                                       Пс 51(50), 3-17

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Змілуйся нада мною, Божа, па вялікай міласці Тваёй,

І па вялікай шчодрасці Тваёй знішчы беззаконні мае.

Шматразова абмый мяне ад беззаконня майго

І ад граху майго ачысці мяне.

 

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

Бо беззаконне маё я разумею,

І грэх мой перада мной заўжды.

Табе я, Табе адзінаму зграшыў,

Не думаў, хітраваў перад Табою,

За гэта судзіш мяне Ты праўдзіва,

Ты чысты, праведны ў судзе Тваім.

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Скажу, што ў граху зачаты я,

І ў граху радзіла мяне маці мая.

І Ты даў мне жыцё, ісціну жыцця,

І ў сэрца маё даў мне мудрасць пакаяння.

 

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Ты акрапі мяне іссопам, і чыстым я буду,

Каб быў я бялейшым за снег, абмый мяне, Божа.

Адчуць мне радасць дай і весялосць

Няхай узрадуюцца косці мае, бітыя Табою.

 

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Адвярні аблічча Тваё ад грахоў маіх,

Здымі грахі мае і беззаконнасці мае.

Божа, сэрца чыстае ствары мне,

Дух праўды пасялі ўнутры мяне.

Не адкідай мяне ад аблічча Твайго,

Няхай Дух Твой Святы застанецца са мною.

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Ты вярні мне радасць выратавання Твайго

І Духам Тваім сцвердзі мяне.

Навучы беззаконных шляхам Тваім,

І грэшныя вернуцца да Цябе.

 

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

Выбаві, Пане, ад заганы мяне,

Божа выратавання майго,

І язык мой усхваліць праўду Тваю.

Пане, адкрый вусны мае

І буду я абвяшчаць хвалу Табе.

 

Разам: Змілуйся нада мною, Пане, па вялікай міласці Тваёй

 

F. Молитвы на окончание:

u    Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

 

u     «Магнификат»

6. Список дополнительной литературы

KATECHEZA PAPIEŻA FRANCISZKA O DOSKONAŁEJ SPRAWIEDLIWOŚCI I NIESKOŃCZONYM MIŁOSIERDZIU, 3 LUTEGO 2016.

 

• DIVES IN MISERICORDIA – ENCYKLIKA OJCA ŚWIĘTEGO JANA PAWŁA II O BOŻYM MIŁOSIERDZIU, punkt 4, 11 akapit.

 

• DIVES IN MISERICORDIA – ENCYKLIKA OJCA ŚWIĘTEGO JANA PAWŁA II O BOŻYM MIŁOSIERDZIU, punkt 5, 5 akapit.

 

• JOACHIM JEREMÍAS, ABBA Y EL MENSAJE CENTRAL DEL NUEVO TESTAMENTO (Abba i główne przesłanie Nowego Testamentu), BIBLIOTECA DE ESTUDIOS BÍBLICOS, EDICIONES CRISTIANDAD, 1977.

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 477 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by