Год 2018-2019. Тэма 6

ТЕМА 6. Милосердие и прощение – знаки любви

1. Слушание  Божьего Слова

И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги!» (Лк 15, 20б -22)

Размышление

Этот трогательный фрагмент подчёркивает расположение отца - полное сострадания и милосердия, когда он видит, как возвращается его сын. Святое Писание открывает нам два качества Божественной сущности - Сострадание: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин 3, 17); а также второе - Милосердие: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф 2,4).

 

Задумаемся о таком отношении. Ему сопутствуют сильные чувства, и это поможет нам лучше понять реакцию Бога. Отец, переполненный состраданием и милосердием, несмотря на наши промахи, всегда ждёт нас. Всматриваясь, с тоской ожидает нашего возвращения. И как только заметит, бежит навстречу, чтобы приветствовать нас горячим поцелуем. Это большое утешение - видеть, что Бог является для нас настоящим Отцом. Наполняет радостью осознание того, что реакция всегда будет именно такая, потому что основой Его сущности является - БЫТЬ ЛЮБОВЬЮ. (1 Ин 4,8)

 

Можем ли мы стремиться к тому, чтобы быть и поступать, как отражение нашего Небесного Отца в отношении наших ближних?

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Цель данного раздела – увидеть и понять, что Бог всегда ожидает каждого из нас - грешников, с распростёртыми объятиями и выходит к нам навстречу. Сердце милосердного Отца всегда прощает нас, принимает и возвращает достоинство, спасает нас. Прощение, которое мы получаем - это плод благодати Божией, а не наших заслуг.

Любовь, наподобие любви Отца, в различных сферах нашей жизни, а особенно в супружестве, должна быть основана на безусловном принятии и прощении.

Блудный сын осмелился признать свою вину; раскаяться; принять решение, что со смирением вернётся к отцу; и даже сказать ему, что был недостоин того, чтобы к нему относились как к сыну. Он готов был принять условия, которые предложит ему отец. Однако, удивляет тот факт, что несмотря на плохое поведение сына, реакция отца оказывается совсем иной, чем тот ожидал. Отец выходит навстречу,  чтобы простить его, приветствовать и безусловно принять, возвращая к тому же достоинство сына.

Как говорит о. Анри Каффарель: «Бог не изыскивает для любви человеческих достоинств; он ищет бедного (в библейском смысле слова), что значит: грешника, неразумного, слабого, одним словом, того, в котором Он находит пустоту, которую можно заполнить. Но вот грешник, поскольку он не знает этого свойства любви, думает, что Бог обратился к нему по недоразумению, и, как св. Петр, он восклицает: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный!» (Лк 5,8). Но нет, Бог не уйдёт, и убожество грешника станет дароносицей Его любви». (А. Каффарель, «В присутствии Бога (100 писем о молитве)», п.15)

Следуя примеру Отца, любовь в различных сферах нашей жизни - личной и супружеской - должна стать подобной расположению Бога, которое основано на безграничном принятии и прощении.

В семейной жизни любовь призывает супругов ко взаимопомощи на пути к святости и спасению. Поэтому, если кто-то совершает ошибку, серьёзную или пустяковую, важно, чтобы он - для настоящего примирения - сначала сам её осознал и искренне раскаялся. Благодаря этому он сможет простить самому себе, а после попросить прощения у своего супруга.

Прощение - это возможность поговорить и укрепить  супружеские отношения. Можем задуматься над тем, каким образом проявляем любовь к своему супругу, или также о том, что делает невозможным её проявление. Часто мы полагаем, что другой человек знает, что любим нами, однако он может чувствовать иначе. Возьмём пример отца, который вышел навстречу сыну, бросился к нему на шею и горячо поцеловал его. Сколько раз мы были радостно взволнованы усилиям нашего супруга, который старался исправить ситуацию, причинившую нам боль? Выразили ли мы ему своё восхищение и радость, ведь его «возвращение» превысило боль, причинённую его «уходом»? Можно ли таким отношением показать, что мы способны одарить его настоящей любовью?

Как говорит фон Гебзаттель: «под знаменем любви плывёт множество фрегатов эгоизма». Важно анализировать поведение, противоречащее любви - эгоизм, замечать фальшь под видом любви. «Если внимательно присмотреться, то увидим, что когда порой говорится о любви, к сожалению  - это просто тщеславие, способ самоутверждения, или также способ удовлетворения эмоциональных или сексуальных потребностей, либо это попытка компенсации своих недостатков. Здесь  нет стремления сделать счастливым другого человека, основная цель - это своё личное счастье и нарциссическое  великолепие». (Rafael Llanos Cifuentes, «Egoismo y Amor»)

Необходимым является ежедневный труд для достижения  этих божественных качеств, чтобы использовать их во всех сферах нашей жизни. Важно помнить, что любовь без сострадания и милосердия является корыстной, а тот человек, который хочет любить по-настоящему, обязательно должен отвечать на потребности ближнего.

 

3. Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть VI

Главным героем второй части уже будет не сын. Им будет отец. Именно здесь Христос  использует все средства своего воображения и своего сердца, чтобы открыть нам - в той степени, в какой это возможно - то, что вызывает в Нём восхищение поведением Отца. (...)

«И когда он был ещё далеко, увидел его отец его […]».

Это даёт нам возможность предположить, что месяцами, каждый день, отец доходил до края дороги. До того места, где простираются полосы долин, и всматривался в горизонт в надежде, что вдалеке появится маленькая фигура его сына. После чего каждый раз с заходом солнца возвращался домой.

Иисус, когда даёт нам портрет Отца, который каждый день всматривается в линию горизонта в надежде на возвращение потерянного сына, хочет нам рассказать об одной черте всемогущего Бога.

Никто, кроме отца,  не узнал бы этого крохотного силуэта на горизонте. Но как кто-то сказал: «Любить значит догадываться». Отец сразу же, без тени сомнения, говорит: «Это мой сын. Та крохотная, шатающаяся фигура на горизонте (шатается не от того, что много выпил, а потому, что был окончательно измучен), это мой сын». […]

«И сжалился; и, побежал...»

Что ж, мы удивлены. Те, кто слушал Иисуса также не могли не удивиться. Потому что у евреев увидеть бегущего отца - это дело довольно необычное. Это равносильно потере собственного достоинства. Хотелось бы ещё сказать ему: «Какие твои годы? У тебя же инфаркт случится! Это непедагогично! Дождись его!» О, да! Возможно, это непедагогично! Скорее всего, что нет. Но любовь никогда не бывает рассудительной.

Отец бежит. Христос хочет, чтобы таким образом мы поняли, какова любовь Бога к бедному, жалкому грешнику. […]

Итак, он добегает до своего сына. Я, на месте отца, предполагаю, что бежал бы, сжав кулаки, и сказал бы сыну: «Неужели? Это же надо!» Но тут отец бросается на шею сыну, как будто сам просит у него прощения. «Пал ему на шею […]» Это образ Всемогущего Бога по отношению к бедному грешнику. Отец долго обнимал его. Наш бедолага вообще такого не ожидал. Поэтому был абсолютно поражён.

Чтобы отец сошёл в конец улицы приветствовать своего сына, который возвращается издалека - такое не часто можно встретить. Но чтобы отец бежал навстречу сыну? Никогда в жизни. Это безумие. Это не укладывается в голове. Мама может выбежать на улицу, чтобы приветствовать своего сына, но отец - никогда.

Это означает, что Иисус рассказал просто невероятные вещи. C уверенностью можно сказать, что привёл в изумление своих слушателей. Возможно, они были возмущены, негодовали. Но Иисуса это не расстроило. Таким образом Он хотел показать нам, насколько  невообразимая, невероятная, и даже возмутительная любовь Небесного Отца.

Далее в Евангелии читаем: «А отец сказал рабам своим».

Восстановим недостающие моменты. Отец и сын идут в направлении дома. На полях, которые окружают дом, они встречают слуг, которых отец подзывает к себе. Слуги скорее всего не узнают этого исхудавшего, давно немытого мужчину, который больше похож на бродягу из самых низших слоёв общества. Когда они подходят ближе, слышат, что отец просит принести ему лучшую одежду (наряд). Таким образом чествовали очень важных гостей. В общем то, чистая и свежая одежда была чем-то приятным для странника, у которого своя одежда была в поту и пыли.

Но! Внимание! Я забыл обратить внимание на одно наречие. Отец сказал слугам: «Принесите скорее (...)!». Вам ничего не напоминает это: «Скорее!»? Это напоминает мне тот момент, о котором мы говорили в самом начале, когда сын хотел поскорее получить свою независимость: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону».

Это наречие показывает нам, как сильно не терпится отцу. Я бы не сказал, что ему не терпится поскорее вернуть себе сына, это была бы неверная формулировка. Отцу не терпится увидеть, как сын снова обретает своё место в семье. Поэтому он и просит слуг принести наряд. К тому же обратим внимание на прилагательное, которым описывается этот наряд, чтобы не пропало ни одно слово, ни одна формулировка - «лучшую одежду». Я думаю, что слуги были очень удивлены, абсолютно поражены и говорили сами себе что-то в таком духе: « Да это просто расточительство! От него свиньями несёт, а сейчас ему дадут лучшую одежду из нашего гардероба! Уму непостижимо». Но любовь переходит границы рассудка. Таким образом Иисус являет нам, как Отец Небесный радуется грешнику.

«Принесите (скорее) лучшую одежду и оденьте его».

Однако больше всех происходящим поражён сын. Он действительно такого не ожидал.

«И дайте перстень на руку его »

Внимание, этот перстень - это не просто перстень, который мог бы носить каждый. Это штамп, печать, которым раньше подписывали официальные документы. Слуги правы, когда по-людски думают: «Старик не знает, что делает. Этот развратник может продать дом, сарай, поля. Всё закончится тем, что он, как и мы, будет спать на сене. Это абсурд - дать этому ненормальному снова носить перстень на руке».

«И дайте перстень на руку его» Да, только Господь, Христос, хочет, чтобы мы поняли одну вещь: простить значит полностью вернуть доверие. Точно так же  Христос ведёт себя по отношению к св. Петру. Когда простил его, отдал ему всю Церковь. «Паси агнцев Моих! (...) Паси овец моих!» […]

«Посмотрите на его бедные ноги». «(Дайте) обувь на ноги (его)!» Однако тут речь идёт не о той обуви, которую носят слуги, а о той, которую носят хозяева дома.  «(Дайте) обувь на ноги (его)!», на эти бедные ноги, грязные от пыли и крови.

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть VI

Наш сын, наполненный раскаянием и огромным желанием измениться, согласился на очередную терапию. На этот раз он вёл себя совсем иначе. Видно было, что он уверен в том, что сможет излечиться. Он попросил не записывать его на длительный курс, потому что понимал, что в этом не нуждается. Было очевидно, что в нём произошли перемены, поэтому врачи, как и мы - его родители, приняли его просьбу. Сын вышел из реабилитационного центра другим человеком, сильно повзрослевшим, прося прощения за всё, через что прошла его семья.

Бьянка. Когда наш сын вернулся домой, я была изумлена тем, что Антонио попросил приготовить обед из самых лучших продуктов, какие были дома, чтобы отпраздновать его возвращение. Он даже поднял бокал вина и произнёс тост, а нам всем передалась его радость. Стол был накрыт богаче, чем обычно. Для этого были причины.

Я видела в моём муже какой-то свет. Я не совсем понимала, что в этой   ситуации есть какое-то противоречие: после стольких страданий, причинённых сыном, мы праздновали его возвращение. Муж поднял бокал и приветствовал сына дома, уверяя его в своей любви и желании, чтобы он оставался с нами целый и невредимый.  Его братья и сёстры на тот момент ещё не понимали, как можно было праздновать возвращение сына, который причинил нам столько боли. Они с уважением отнеслись к нашей позиции, что было видно по их поведению. Однако мы видели, что они этого не понимают.

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть VI

Марица. Бог ниспослал нам благодать и дар прощения.

Марио должен был очень стараться для того, чтобы мы смогли простить его.

Каждый раз, когда на меня находило чувство неприязни по отношению к мужу, я просила моего прекрасного Бога, чтобы исцелил моё сердце и дал мне сил. Мне хотелось показать нашим дочерям, что наша любовь настоящая, ведь Марио признал, что совершил ошибку, и он заслуживает прощения. И, шаг за шагом,  они стали замечать в папе перемены, преданность и любовь к ним. Они видели в нём раскаяние за то, что сделал, чувствовали, что он любит их всем сердцем, и что он хотел бы вновь обрести семью.

Марио. Наиболее значительным и чудесным в этой ситуации был ответ Марицы, которая, взывая к любви, милосердию и силе Божьего прощения, согласилась вернуться к жизни и супружеству, которое развалилось на части.

Любовь, надежда и доверие Марицы были так велики, что это позволило вновь обрести супружество, семью, которую я потерял.

Сила молитвы, просьбы к Богу и хорошие советы многих людей принесли свои плоды. В итоге, нам удалось возродить нашу жизнь, вернуть нашу семью, и сейчас, после стольких лет, переживать в супружестве такой чудесный и совершенно иной период.

 

4. Вопросы для размышления супругами.

u   Могу ли считать себя человеком сострадательным, или мне скорее безразличны страдания супруга?

u   Каким образом Бог до сих пор выходил к нам навстречу в нашей супружеской жизни?

u   Каким образом выражаем любовь нашему супругу, или  что делает невозможным её проявление?

5. Встреча экипы

А. Время деления

Содержание следующего раздела призывает супругов оценить то, что касается любви и прощения. Разочаровываю ли? Умею ли прощать? Насколько сильно люблю, и как это проявляю?

 

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего                                 Мц 18, 21-35

Тады Пётр падышоў да Езуса і сказаў Яму: «Пане, калі мой брат зграшыць супраць мяне, колькі разоў я павінен прабачаць яму? Ці аж сем разоў?» Езус адказаў яму: «Не кажу табе, што аж сем разоў, але ажно семдзесят сем разоў». Таму Валадарства Нябеснае падобнае да караля, які захацеў разлічыцца са сваімі слугамі. Калі ён пачаў разлічвацца, прывялі да яго аднаго, які вінен быў яму дзесяць тысячаў талантаў. Паколькі той не меў чым заплаціць, то гаспадар загадаў прадаць яго і жонку, і дзяцей, і ўсё, што ён меў, і заплаціць. Тады, упаўшы, слуга кланяўся перад ім і казаў: “Будзь велікадушны да мяне, і ўсё табе аддам”. Гаспадар, злітаваўшыся над гэтым слугой, адпусціў яго і дараваў яму доўг. А калі гэты слуга выйшаў, знайшоў аднаго з сабратоў сваіх, які вінен быў яму сто дынараў, і, схапіўшы яго, душыў, кажучы: “Аддай мне, што вінен!” Тады сабрат яго ўпаў да ног ягоных і прасіў яго, кажучы: “Будзь велікадушны да мяне, і аддам табе”. Аднак той не захацеў, але пайшоў і пасадзіў яго ў вязніцу, пакуль не аддасць доўгу. Ягоныя сабраты, убачыўшы, што здарылася, засмуціліся вельмі і, прыйшоўшы, расказалі гаспадару свайму ўсё, што cталася. Тады гаспадар паклікаў яго і сказаў: “Нягодны слуга, увесь твой доўг я дараваў табе, таму што ты папрасіў мяне. Ці ж не належала і табе змілавацца над сабратам тваім, як і я змілаваўся над табою?” I, разгневаўшыся, гаспадар ягоны аддаў яго катам, пакуль не верне яму ўсяго доўгу. Так і Айцец Мой Нябесны зробіць вам, калі кожны з вас ад сэрца не даруе брату свайму».

 

Рефлексия индивидуальная

Советуем сосредоточится на милосердии, любви и прощении. После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. деление духовной жизнью

Учитывая, как много вопросов связано с любовью, прощением, эгоизмом и т.д. - очень важно сделать акцент на супружеский диалог в присутствии Господа («прысядзем разам») и укрепить его супружеской молитвой и правилами жизни.

D. Вопросы для деления по формационной теме

u   Бог - милосердный. Означает ли это, что Он может простить всё, или существует какое-то условие?

u   Существует ли пример (образец) любви?

 

E. Литургическая молитва                                  Пс 103(102), 2-13

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Блаславі, душа мая, Пана

І не забывай пра ўсе дабрадзействы Яго!

Ён адпускае ўсе беззаконні твае

І вылечвае ўсе хваробы твае.

Ён жыццё тваё ад загубы ратуе,

Літасцю і міласэрнасцю цябе карануе.

Ён насычае дабротамі жаданні твае,

Аднаўляецца, як у арла, маладосць твая.

 

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Пан здзяйсняе справядлівасць

І правасуддзе для ўсіх прыгнечаных.

Ён паказаў шляхі свае Маісею,

Сынам Ізраіля - справы Свае.

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Міласэрны Пан і ласкавы,

Доўгацярплівы і шматміласцівы.

Не злуецца вечна

І не палае гневам навекі.

Не абыходзіцца з намі паводле грахоў нашых

І не адплачвае паводле правінаў нашых.

 

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Бо як высока ўзносіцца над зямлёю неба,

Настолькі вялікая міласэрнасць Пана да тых,

Хто баіцца Яго.

Як далёка ўсход ад захаду,

Так ён аддаліў ад нас правіны нашы.

Як мілуе бацька сыноў сваіх,

Так мілуе Пан нас, тых, хто баіцца Яго.

 

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

 

F. Молитвы на окончание:

u   Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость…  (указать, о какой милости мы просим)

 

u    «Магнификат»

6. Список дополнительной литературы

• PAPIEŻ FRANCISZEK, ADHORTACJA APOSTOLSKA AMORIS LAETITIA, Pkt 106-108 i 113.

• MISERICORDIAE VULTUS. BULLA OGŁASZAJĄCA NADZWYCZAJNY JUBILEUSZ MIŁOSIERDZIA.

• OJCIEC HENRI CAFFAREL, EN PRESENCIA DE DIOS. CIEN CARTAS SOBRE LA ORACIÓN (W obliczu Boga. Sto listow o modlitwie.), tłum. na hiszpański: M. Lozano, PPC, EDITORIAL Y DISTRIBUIDORA, S.A. IMPRESORES, 2015.13

• RAFAEL LLANOS CIFUENTES, EGOISMO Y AMOR (Egoizm i miłość), Wyd. MINOS, 2000, str. 94.

 

 

 

 

 

Версія Word

1. Слушание Божьего Слова

И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги!» (Лк 15, 20б -22)

Размышление

Этот трогательный фрагмент подчёркивает расположение отца - полное сострадания и милосердия, когда он видит, как возвращается его сын. Святое Писание открывает нам два качества Божественной сущности - Сострадание: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин 3, 17); а также второе - Милосердие: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф 2,4).

Задумаемся о таком отношении. Ему сопутствуют сильные чувства, и это поможет нам лучше понять реакцию Бога. Отец, переполненный состраданием и милосердием, несмотря на наши промахи, всегда ждёт нас. Всматриваясь, с тоской ожидает нашего возвращения. И как только заметит, бежит навстречу, чтобы приветствовать нас горячим поцелуем. Это большое утешение - видеть, что Бог является для нас настоящим Отцом. Наполняет радостью осознание того, что реакция всегда будет именно такая, потому что основой Его сущности является - БЫТЬ ЛЮБОВЬЮ. (1 Ин 4,8)

Можем ли мы стремиться к тому, чтобы быть и поступать, как отражение нашего Небесного Отца в отношении наших ближних?

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Цель данного раздела – увидеть и понять, что Бог всегда ожидает каждого из нас - грешников, с распростёртыми объятиями и выходит к нам навстречу. Сердце милосердного Отца всегда прощает нас, принимает и возвращает достоинство, спасает нас. Прощение, которое мы получаем - это плод благодати Божией, а не наших заслуг.

Любовь, наподобие любви Отца, в различных сферах нашей жизни, а особенно в супружестве, должна быть основана на безусловном принятии и прощении.

Блудный сын осмелился признать свою вину; раскаяться; принять решение, что со смирением вернётся к отцу; и даже сказать ему, что был недостоин того, чтобы к нему относились как к сыну. Он готов был принять условия, которые предложит ему отец. Однако, удивляет тот факт, что несмотря на плохое поведение сына, реакция отца оказывается совсем иной, чем тот ожидал. Отец выходит навстречу, чтобы простить его, приветствовать и безусловно принять, возвращая к тому же достоинство сына.

Как говорит о. Анри Каффарель: «Бог не изыскивает для любви человеческих достоинств; он ищет бедного (в библейском смысле слова), что значит: грешника, неразумного, слабого, одним словом, того, в котором Он находит пустоту, которую можно заполнить. Но вот грешник, поскольку он не знает этого свойства любви, думает, что Бог обратился к нему по недоразумению, и, как св. Петр, он восклицает: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный!» (Лк 5,8). Но нет, Бог не уйдёт, и убожество грешника станет дароносицей Его любви». (А. Каффарель, «В присутствии Бога (100 писем о молитве)», п.15)

Следуя примеру Отца, любовь в различных сферах нашей жизни - личной и супружеской - должна стать подобной расположению Бога, которое основано на безграничном принятии и прощении.

В семейной жизни любовь призывает супругов ко взаимопомощи на пути к святости и спасению. Поэтому, если кто-то совершает ошибку, серьёзную или пустяковую, важно, чтобы он - для настоящего примирения - сначала сам её осознал и искренне раскаялся. Благодаря этому он сможет простить самому себе, а после попросить прощения у своего супруга.

Прощение - это возможность поговорить и укрепить супружеские отношения. Можем задуматься над тем, каким образом проявляем любовь к своему супругу, или также о том, что делает невозможным её проявление. Часто мы полагаем, что другой человек знает, что любим нами, однако он может чувствовать иначе. Возьмём пример отца, который вышел навстречу сыну, бросился к нему на шею и горячо поцеловал его. Сколько раз мы были радостно взволнованы усилиям нашего супруга, который старался исправить ситуацию, причинившую нам боль? Выразили ли мы ему своё восхищение и радость, ведь его «возвращение» превысило боль, причинённую его «уходом»? Можно ли таким отношением показать, что мы способны одарить его настоящей любовью?

Как говорит фон Гебзаттель: «под знаменем любви плывёт множество фрегатов эгоизма». Важно анализировать поведение, противоречащее любви - эгоизм, замечать фальшь под видом любви. «Если внимательно присмотреться, то увидим, что когда порой говорится о любви, к сожалению - это просто тщеславие, способ самоутверждения, или также способ удовлетворения эмоциональных или сексуальных потребностей, либо это попытка компенсации своих недостатков. Здесь нет стремления сделать счастливым другого человека, основная цель - это своё личное счастье и нарциссическое великолепие». (Rafael Llanos Cifuentes, «Egoismo y Amor»)

Необходимым является ежедневный труд для достижения этих божественных качеств, чтобы использовать их во всех сферах нашей жизни. Важно помнить, что любовь без сострадания и милосердия является корыстной, а тот человек, который хочет любить по-настоящему, обязательно должен отвечать на потребности ближнего.

3. Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть VI

Главным героем второй части уже будет не сын. Им будет отец. Именно здесь Христос использует все средства своего воображения и своего сердца, чтобы открыть нам - в той степени, в какой это возможно - то, что вызывает в Нём восхищение поведением Отца. (...)

«И когда он был ещё далеко, увидел его отец его […]».

Это даёт нам возможность предположить, что месяцами, каждый день, отец доходил до края дороги. До того места, где простираются полосы долин, и всматривался в горизонт в надежде, что вдалеке появится маленькая фигура его сына. После чего каждый раз с заходом солнца возвращался домой.

Иисус, когда даёт нам портрет Отца, который каждый день всматривается в линию горизонта в надежде на возвращение потерянного сына, хочет нам рассказать об одной черте всемогущего Бога.

Никто, кроме отца, не узнал бы этого крохотного силуэта на горизонте. Но как кто-то сказал: «Любить значит догадываться». Отец сразу же, без тени сомнения, говорит: «Это мой сын. Та крохотная, шатающаяся фигура на горизонте (шатается не от того, что много выпил, а потому, что был окончательно измучен), это мой сын». []

«И сжалился; и, побежал...»

Что ж, мы удивлены. Те, кто слушал Иисуса также не могли не удивиться. Потому что у евреев увидеть бегущего отца - это дело довольно необычное. Это равносильно потере собственного достоинства. Хотелось бы ещё сказать ему: «Какие твои годы? У тебя же инфаркт случится! Это непедагогично! Дождись его!» О, да! Возможно, это непедагогично! Скорее всего, что нет. Но любовь никогда не бывает рассудительной.

Отец бежит. Христос хочет, чтобы таким образом мы поняли, какова любовь Бога к бедному, жалкому грешнику. []

Итак, он добегает до своего сына. Я, на месте отца, предполагаю, что бежал бы, сжав кулаки, и сказал бы сыну: «Неужели? Это же надо!» Но тут отец бросается на шею сыну, как будто сам просит у него прощения. «Пал ему на шею […]» Это образ Всемогущего Бога по отношению к бедному грешнику. Отец долго обнимал его. Наш бедолага вообще такого не ожидал. Поэтому был абсолютно поражён.

Чтобы отец сошёл в конец улицы приветствовать своего сына, который возвращается издалека - такое не часто можно встретить. Но чтобы отец бежал навстречу сыну? Никогда в жизни. Это безумие. Это не укладывается в голове. Мама может выбежать на улицу, чтобы приветствовать своего сына, но отец - никогда.

Это означает, что Иисус рассказал просто невероятные вещи. C уверенностью можно сказать, что привёл в изумление своих слушателей. Возможно, они были возмущены, негодовали. Но Иисуса это не расстроило. Таким образом Он хотел показать нам, насколько невообразимая, невероятная, и даже возмутительная любовь Небесного Отца.

Далее в Евангелии читаем: «А отец сказал рабам своим».

Восстановим недостающие моменты. Отец и сын идут в направлении дома. На полях, которые окружают дом, они встречают слуг, которых отец подзывает к себе. Слуги скорее всего не узнают этого исхудавшего, давно немытого мужчину, который больше похож на бродягу из самых низших слоёв общества. Когда они подходят ближе, слышат, что отец просит принести ему лучшую одежду (наряд). Таким образом чествовали очень важных гостей. В общем то, чистая и свежая одежда была чем-то приятным для странника, у которого своя одежда была в поту и пыли.

Но! Внимание! Я забыл обратить внимание на одно наречие. Отец сказал слугам: «Принесите скорее (...)!». Вам ничего не напоминает это: «Скорее!»? Это напоминает мне тот момент, о котором мы говорили в самом начале, когда сын хотел поскорее получить свою независимость: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону».

Это наречие показывает нам, как сильно не терпится отцу. Я бы не сказал, что ему не терпится поскорее вернуть себе сына, это была бы неверная формулировка. Отцу не терпится увидеть, как сын снова обретает своё место в семье. Поэтому он и просит слуг принести наряд. К тому же обратим внимание на прилагательное, которым описывается этот наряд, чтобы не пропало ни одно слово, ни одна формулировка - «лучшую одежду». Я думаю, что слуги были очень удивлены, абсолютно поражены и говорили сами себе что-то в таком духе: « Да это просто расточительство! От него свиньями несёт, а сейчас ему дадут лучшую одежду из нашего гардероба! Уму непостижимо». Но любовь переходит границы рассудка. Таким образом Иисус являет нам, как Отец Небесный радуется грешнику.

«Принесите (скорее) лучшую одежду и оденьте его».

Однако больше всех происходящим поражён сын. Он действительно такого не ожидал.

«И дайте перстень на руку его »

Внимание, этот перстень - это не просто перстень, который мог бы носить каждый. Это штамп, печать, которым раньше подписывали официальные документы. Слуги правы, когда по-людски думают: «Старик не знает, что делает. Этот развратник может продать дом, сарай, поля. Всё закончится тем, что он, как и мы, будет спать на сене. Это абсурд - дать этому ненормальному снова носить перстень на руке».

«И дайте перстень на руку его» Да, только Господь, Христос, хочет, чтобы мы поняли одну вещь: простить значит полностью вернуть доверие. Точно так же Христос ведёт себя по отношению к св. Петру. Когда простил его, отдал ему всю Церковь. «Паси агнцев Моих! (...) Паси овец моих!» […]

«Посмотрите на его бедные ноги». «(Дайте) обувь на ноги (его)!» Однако тут речь идёт не о той обуви, которую носят слуги, а о той, которую носят хозяева дома. «(Дайте) обувь на ноги (его)!», на эти бедные ноги, грязные от пыли и крови.

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть VI

Наш сын, наполненный раскаянием и огромным желанием измениться, согласился на очередную терапию. На этот раз он вёл себя совсем иначе. Видно было, что он уверен в том, что сможет излечиться. Он попросил не записывать его на длительный курс, потому что понимал, что в этом не нуждается. Было очевидно, что в нём произошли перемены, поэтому врачи, как и мы - его родители, приняли его просьбу. Сын вышел из реабилитационного центра другим человеком, сильно повзрослевшим, прося прощения за всё, через что прошла его семья.

Бьянка. Когда наш сын вернулся домой, я была изумлена тем, что Антонио попросил приготовить обед из самых лучших продуктов, какие были дома, чтобы отпраздновать его возвращение. Он даже поднял бокал вина и произнёс тост, а нам всем передалась его радость. Стол был накрыт богаче, чем обычно. Для этого были причины.

Я видела в моём муже какой-то свет. Я не совсем понимала, что в этой ситуации есть какое-то противоречие: после стольких страданий, причинённых сыном, мы праздновали его возвращение. Муж поднял бокал и приветствовал сына дома, уверяя его в своей любви и желании, чтобы он оставался с нами целый и невредимый. Его братья и сёстры на тот момент ещё не понимали, как можно было праздновать возвращение сына, который причинил нам столько боли. Они с уважением отнеслись к нашей позиции, что было видно по их поведению. Однако мы видели, что они этого не понимают.

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть VI

Марица. Бог ниспослал нам благодать и дар прощения.

Марио должен был очень стараться для того, чтобы мы смогли простить его.

Каждый раз, когда на меня находило чувство неприязни по отношению к мужу, я просила моего прекрасного Бога, чтобы исцелил моё сердце и дал мне сил. Мне хотелось показать нашим дочерям, что наша любовь настоящая, ведь Марио признал, что совершил ошибку, и он заслуживает прощения. И, шаг за шагом, они стали замечать в папе перемены, преданность и любовь к ним. Они видели в нём раскаяние за то, что сделал, чувствовали, что он любит их всем сердцем, и что он хотел бы вновь обрести семью.

Марио. Наиболее значительным и чудесным в этой ситуации был ответ Марицы, которая, взывая к любви, милосердию и силе Божьего прощения, согласилась вернуться к жизни и супружеству, которое развалилось на части.

Любовь, надежда и доверие Марицы были так велики, что это позволило вновь обрести супружество, семью, которую я потерял.

Сила молитвы, просьбы к Богу и хорошие советы многих людей принесли свои плоды. В итоге, нам удалось возродить нашу жизнь, вернуть нашу семью, и сейчас, после стольких лет, переживать в супружестве такой чудесный и совершенно иной период.

4. Вопросы для размышления супругами.

u Могу ли считать себя человеком сострадательным, или мне скорее безразличны страдания супруга?

u Каким образом Бог до сих пор выходил к нам навстречу в нашей супружеской жизни?

u Каким образом выражаем любовь нашему супругу, или что делает невозможным её проявление?

5. Встреча экипы

А. Время деления

Содержание следующего раздела призывает супругов оценить то, что касается любви и прощения. Разочаровываю ли? Умею ли прощать? Насколько сильно люблю, и как это проявляю?

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего Мц 18, 21-35

Тады Пётр падышоў да Езуса і сказаў Яму: «Пане, калі мой брат зграшыць супраць мяне, колькі разоў я павінен прабачаць яму? Ці аж сем разоў?» Езус адказаў яму: «Не кажу табе, што аж сем разоў, але ажно семдзесят сем разоў». Таму Валадарства Нябеснае падобнае да караля, які захацеў разлічыцца са сваімі слугамі. Калі ён пачаў разлічвацца, прывялі да яго аднаго, які вінен быў яму дзесяць тысячаў талантаў. Паколькі той не меў чым заплаціць, то гаспадар загадаў прадаць яго і жонку, і дзяцей, і ўсё, што ён меў, і заплаціць. Тады, упаўшы, слуга кланяўся перад ім і казаў: “Будзь велікадушны да мяне, і ўсё табе аддам”. Гаспадар, злітаваўшыся над гэтым слугой, адпусціў яго і дараваў яму доўг. А калі гэты слуга выйшаў, знайшоў аднаго з сабратоў сваіх, які вінен быў яму сто дынараў, і, схапіўшы яго, душыў, кажучы: “Аддай мне, што вінен!” Тады сабрат яго ўпаў да ног ягоных і прасіў яго, кажучы: “Будзь велікадушны да мяне, і аддам табе”. Аднак той не захацеў, але пайшоў і пасадзіў яго ў вязніцу, пакуль не аддасць доўгу. Ягоныя сабраты, убачыўшы, што здарылася, засмуціліся вельмі і, прыйшоўшы, расказалі гаспадару свайму ўсё, што cталася. Тады гаспадар паклікаў яго і сказаў: “Нягодны слуга, увесь твой доўг я дараваў табе, таму што ты папрасіў мяне. Ці ж не належала і табе змілавацца над сабратам тваім, як і я змілаваўся над табою?” I, разгневаўшыся, гаспадар ягоны аддаў яго катам, пакуль не верне яму ўсяго доўгу. Так і Айцец Мой Нябесны зробіць вам, калі кожны з вас ад сэрца не даруе брату свайму».

Рефлексия индивидуальная

Советуем сосредоточится на милосердии, любви и прощении. После прочтения Слова Божьего, советуем уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. деление духовной жизнью

Учитывая, как много вопросов связано с любовью, прощением, эгоизмом и т.д. - очень важно сделать акцент на супружеский диалог в присутствии Господа («прысядзем разам») и укрепить его супружеской молитвой и правилами жизни.

D. Вопросы для деления по формационной теме

u Бог - милосердный. Означает ли это, что Он может простить всё, или существует какое-то условие?

u Существует ли пример (образец) любви?

E. Литургическая молитва Пс 103(102), 2-13

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Блаславі, душа мая, Пана

І не забывай пра ўсе дабрадзействы Яго!

Ён адпускае ўсе беззаконні твае

І вылечвае ўсе хваробы твае.

Ён жыццё тваё ад загубы ратуе,

Літасцю і міласэрнасцю цябе карануе.

Ён насычае дабротамі жаданні твае,

Аднаўляецца, як у арла, маладосць твая.

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Пан здзяйсняе справядлівасць

І правасуддзе для ўсіх прыгнечаных.

Ён паказаў шляхі свае Маісею,

Сынам Ізраіля - справы Свае.

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Міласэрны Пан і ласкавы,

Доўгацярплівы і шматміласцівы.

Не злуецца вечна

І не палае гневам навекі.

Не абыходзіцца з намі паводле грахоў нашых

І не адплачвае паводле правінаў нашых.

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

Бо як высока ўзносіцца над зямлёю неба,

Настолькі вялікая міласэрнасць Пана да тых,

Хто баіцца Яго.

Як далёка ўсход ад захаду,

Так ён аддаліў ад нас правіны нашы.

Як мілуе бацька сыноў сваіх,

Так мілуе Пан нас, тых, хто баіцца Яго.

Разам: Міласэрны Пан і ласкавы.

F. Молитвы на окончание:

u Молитва о беатификации слуги Божия Анри Каффареля

Боже, наш Отче, Ты вложил в глубину сердца раба Твоего Анри Каффареля стремление любви, что без остатка влекло его к Твоему Сыну и вдохновляло говорить о Нем.

Будучи пророком наших дней, он показал достоинство и красоту призвания каждого человека, согласно слову, с которым Иисус обращается ко всем: "Приходи и следуй за Мною".

Он вдохновлял супругов величием таинства брака, который означает тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью.

Он показал, что и священники, и супружеские пары призываются для жизни в призвании любви.

Он поддерживал вдов, ибо любовь сильнее смерти.

Движимый Духом, он многих привел на путь молитвы.

Охваченный пылающим огнем, он обиталищем Твоим был, Господи.

Боже, наш Отче, Предстательством Пресвятой Богородицы Мы Тебя молим ускорить день, в который Церковь провозгласит святою его жизнь, чтобы все обретали радость следовать за Твоим Сыном согласно собственному своему призванию в Церкви.

Боже, наш Отче, мы призываем отца Каффареля, чтобы он испросил нам милость… (указать, о какой милости мы просим)

u «Магнификат»

6. Список дополнительной литературы

• PAPIEŻ FRANCISZEK, ADHORTACJA APOSTOLSKA AMORIS LAETITIA, Pkt 106-108 i 113.

• MISERICORDIAE VULTUS. BULLA OGŁASZAJĄCA NADZWYCZAJNY JUBILEUSZ MIŁOSIERDZIA.

• OJCIEC HENRI CAFFAREL, EN PRESENCIA DE DIOS. CIEN CARTAS SOBRE LA ORACIÓN (W obliczu Boga. Sto listow o modlitwie.), tłum. na hiszpański: M. Lozano, PPC, EDITORIAL Y DISTRIBUIDORA, S.A. IMPRESORES, 2015.13

• RAFAEL LLANOS CIFUENTES, EGOISMO Y AMOR (Egoizm i miłość), Wyd. MINOS, 2000, str. 94.

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 316 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by