Год 2018-2019. Тэма 5

ТЕМА 5. СОКРУШЕНИЕ О НАШИХ ГРЕХАХ

1.Слово Божье

Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». (Евангелие от Луки 15 глава, 18-20)

 

Размышление

Сын решает вернуться к отцу. Он начинает обдумывать,  что скажет своему отцу, чтобы  тот принял его. Хочется обратиться к взаимоотношениям отца и сына, как источнику любви и милосердия, которые бездействующими. У сына появляется  надежда, что он сможет снова воспринимать своего отца как человека, который  отдаст  детям все самое лучшее, пожертвует собой. «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Матф. 7, 9-10)

 

Cын чувствует, что отец любит его, свою отцовскую любовь он показал еще в тот момент, когда отдал cвоему сыну часть наследства и позволил уйти.

 

Сын осознает, что ранее совершенные им поступки, которые были результатом его незрелости, могли вызвать большое разочарование и глубокую боль у отца.  Все же сын принимает  решение вернуться в отцовский дом.  Он понимает, что его поступкам нет оправдания, он готов понести любое наказание, которое даст ему его отец.

Таким образом, мы видим, что сын меняется. Он осознает свои собственные ошибки и хочет повиноваться отцу. Сейчас он не считает себя более  важным или лучшим, чем кто-либо другой, он не ищет никаких привилегий для себя, он только хочет, чтобы его приняли в его родительском доме.

 

На протяжении всей нашей личной и семейной жизни мы можем  многократно поддаваться искушениям  или совершать ошибки. Очень  важно, чтобы мы  могли их распознать, и вместо того, чтобы впадать в отчаяние, депрессию, смогли найти в себе силы встать, найти выход из сложившейся ситуации и двигаться вперед.

 

Признание  своего падения; своего тщеславия, признание своих слабостей и плохих поступков, совершенных  в результате несовершенности  нашего характера и недостатка  любви – это начало нашего покаяния, нашего примирения с Богом.

 

Мы должны быть готовы принять последствия наших ошибок, которые оскорбляют Бога, и большая часть которых оставляет свой отпечаток на тех, кто пострадал от нас. Поэтому необходимо как-то компенсировать нанесенный вред.

 

В процессе покаяния сын решает поменять путь, который он избрал вначале, и который заставил его жить во грехе.

 

Первой ожидаемой реакцией в случае  совершенных ошибок является принятие их самим человеком,  а затем их исправление. Для того, чтобы принять свои ошибки, вначале нужно познать  самого себя, самообладать с собой, а затем уж быть готовым к cамопожертвованию.  Это и будет  началом личного духовного роста. Для того чтобы измениться, нужно пройти следующие этапы: признание своей вины, раскаяние  и покаяние. Давайте зададим себе вопрос: что мешает нам признать наши ошибки?

 

Важно понимать, что одного желания недостаточно для исправления ошибок, необходимо еще сделать твердое постановление исправиться, а также ежедневно молиться и призывать Духа Святого для того, чтобы распознать свой  истинный путь и достичь полноты нашей жизни.

Мы, как люди верующие, католики,  должны постоянно помнить о том, что Бог - наш Отец. Он - наша надежда и сила. К Нему мы  можем обратиться в молитве с просьбой  и быть уверенными в том,  что наша молитва будет  услышана. Мы можем поговорить с Господом о наших ошибках и недостатках в любое время. Мы можем выразить свои эмоции перед Ним, и быть уверенными в том, что Он нас любит бесконечной  любовью. Этого ожидает Бог Отец от  нас –  своих  детей.

2. Презентация раздела и темы для размышлений

Цель  данного раздела  – привести нас к размышлению над угрызениями совести.

В приведенном выше отрывке о блудном сыне святой Лука оставляет нам  множество  возможностей  для интерпретации  поведения  сына. Стоит  задуматься над тем, почему сын захотел вернуться к отцу, действительно ли он осознал свои ошибки или на него повлияла  та ситуация, в которой он оказался, голод?

Как мы заметим в дальнейшем, Катехизис Католической Церкви (параграф 1439) постоянно  обращается  к притче о блудном сыне, эта притча взята за основу и этой  формационной темы.

В Катехизисе заостряется внимание  на том, как сын рассуждает, раскаивается, признает себя виновным, хочет покаяться и решает вернуться в дом своего отца.  Это и есть путь к покаянию.

Признание cвоих недостатков и ограничений позволяет нам принимать и одновременно исправлять наши ошибки. В этом разделе  нас призывают задуматься над своими необдуманными решениями,  не принятыми единодушно, которые на супружеском и семейном уровне обычно являются источником ошибок, проблем и большой боли и грусти.

Важно осознавать, что вред, причиненный себе или др. человеку, доставляет боль и грусть. В супружеских отношениях ошибки, которые мы совершаем, и наше не очень хорошее поведение, которое направлено  не на то, чтобы сделать нашего супруга счастливым, а только на то, чтобы удовлетворить наш эгоизм, причиняют боль. Нежелание принимать  на себя ответственность за свои поступки  и нежелание признавать то, что мы совершили зло, только приумножают это зло. И оно овладевает всей нашей сущностью.

Оскорбление, которое исходит от любимого человека, наносит более глубокую рану в душе, и это в очередной раз доказывает и подтверждает, что страдание напрямую связано с любовью. Любовь  является лекарством от боли и грусти.

Дело в том, что каждый из нас должен открыть для себя смысл боли в нашей жизни. Боль не в том, чтобы ее понять, а в том, чтобы бороться с ней. Когда мы не получаем ответа, лучший способ получить его - это сосредоточиться на Кресте, который является силой Божьей, как говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (1: 18): «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.

Боль и грусть легче преодолевается в  окружении семьи, чем в любом другом месте. Дело не только в сострадании членов семьи. Так происходит оттого, что страдающий человек более уверен в окружении. Ощущение от  того, что нас любят, дает нам силы и помогает пережить даже самую глубокую боль.

Катехизис Католической Церкви предлагает нам некоторые материалы для работы над собой  и обдумывания наших ошибок, подводит нас к рассмотрению таинства примирения, называемого также таинством обращения, покаяния, исповеди и прощения. Таинство, которое Иисус установил для нас, чтобы мы имели возможность радикально  изменить  нашу жизнь  и обратиться к Богу.

Cердечное покаяние - внутреннее покаяние - направлено на желание и решительность изменить свою жизнь. Это действие Божьего  милосердия, которое дает нам силы, чтобы начать все заново.

В христианстве также существуют  и другие формы покаяния: пост, молитва и милостыня, которые выражают наше отношение к себе, Богу и другим людям.

3. Тексты для размышлений

КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОГО КОСТЕЛА (1439)

Путь обращения и покаяния был ясно указан Иисусом в притче, называемой «притчей о блудном сыне», центр которой – «милосердный отец» (Лк 15, 11-24). Увлечение иллюзорной свободой; уход из  отцовского дома; крайняя нищета, в которой оказался сын, промотав все свое состояние; глубокое унижение от того, что вынужден был пасти свиней, и еще большее унижение оттого, что хотел питаться рожками, которые ели свиньи; размышления о потерянном добре; раскаяние и решение возвратиться и повиноваться отцу; обратный путь; великодушное принятие отцом, радость отца – все это характерные черты, присущие процессу покаяния. Красивое платье, перстень и праздничный обед - это символы той новой жизни, чистой и достойной, полной радости,  – жизни человека, вернувшегося к Богу и в лоно семьи, каковой является Церковь. Одно только Сердце Христа, знающее глубину любви СвоегоОтца, могло открыть нам бездну Его милосердия столь полным простоты и красоты образом.

____________________________

8 Katechizm Kościoła Katolickiego, pkt. 1423 i 1424.

9 Katechizm Kościoła Katolickiego, pkt. 1430 i 1433.

10 Katechizm Kościoła Katolickiego, pkt. 1434 i 1435

 

ПРОПОВЕДЬ ОТЦА КАФФАРЕЛЯ НА ПРИТЧУ О БЛУДНОМ СЫНЕ «L’ENFANT PRODIGUE»

«Соберусь и пойду к отцу моему, и скажу ему: Отче! Я согрешил против Бога и против тебя [...]». Итак, вы видите, что сын действительно расскаивается  в содеянном. Далее он говорит своему отцу: «Я не достоин называться твоим сыном: сделай меня одним из наемников». Он подумал: «Мой отец - великодушный человек. Я не могу попросить его о невозможном: восстановиться в статусе сына в его доме, но я думаю, что он, конечно, не откажет относиться ко мне как наемнику». И этот молодой человек ведет себя инстинктивно.  Как только о чем-то подумает, тут же он это делает. Стоило только ему подумать об отцовском доме, как тут же он сразу  встал, взял свой посох, а также, возможно, свою  котомку (в чем мы не уверены), оставил своих свиней и отправился в путь.

«Встал [...]». За ним мы наблюдаем положительную особенность: он не отчаивается и не поддается ударам судьбы. Он решил вернуться  к своему отцу. Да, легко сказать: «Он решил вернуться к своему отцу», но пройдя всего лишь несколько километров, сын понимает, что у  него нет  физических сил продолжать путь дальше. Он совсем ослаб, т.к. не ел на протяжении десяти дней. Он ложится  на край дороги, чтобы немного отдохнуть, а  затем снова отправляется в путь, опираясь на свой посох. Вскоре он снова чувствует себя измотанным. Неизвестно, сможет ли он вечером найти хоть какой-нибудь сарай, чтобы переночевать, также неизвестно, даст ли ему кто-нибудь корочку хлеба. До сих пор он даже не задумывался о том, что такое большое расстояние отделяло его от отцовского дома. Но его ситуация изменилась! Он выходил из дома на крыльях свободы, а теперь он еле тащится от голода и бессилия. Он спрашивает себя, хватит ли  у него сил вернуться в дом своего отца.

«Итак, он встал и пошел к своему отцу».

Это конец первой части нашего триптиха. Эта притча является триптихом. Первая часть показывает нам убожество сына. Таким образом, Христос хочет, чтобы мы осознали, что совершая грех, мы погружаемся в убожество. Грех на первый взгляд выглядит гордым. Мы подвергаем сомнению нашу зависимость от Бога, стремимся вернуть себе свободу и избавляемся от  иго. Мы больше не хотим зависеть от Бога, мы хотим зависеть только от самих себя. Сколько же современных людей так думают! И это то, что отделяет их от Бога! Отрезать себя от Бога - значит погрузиться в убожество! Именно это нам хотел сказать Христос. В то же время он также хотел показать нам, что еще не все потеряно! Это будет видно во второй части триптиха.

СВИДЕТЕЛЬСТВО БИАНКИ И АНТОНИО

Оба. Стыд из-за обвинений и страх оказаться в тюрьме привели к тому, что наш сын обратился к нам за помощью и на этот раз серьезно. Он решил довериться нам и согласился сделать все, что мы скажем ему, чтобы иметь возможность реабилитировать себя и стать тем парнем, которым он был до того, как покинул наш дом. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ СОГЛАСНО БОЖЬЕМУ ЗАМЫСЛУ.

Бьянка. Мы надеялись на то, что у сына появится желание находиться в реабилитационном центре столько, сколько необходимо, это позволило бы ему быстрее восстановиться. Это могло  произойти только благодаря Божьему милосердию к нам, на которое мы уповали. Каждый раз, когда сын шел в терапевтическое отделение, мы старались поддержать его, говорили о том, какой он молодчина и что мы его уважаем за то, что он старается сделать усилия над собой. Иногда было трудно рассмотреть его светлые стороны, потому что темная сторона подавляла это свечение. Иногда мы даже думали, что Божьего света не было в нем. Однако мы питали надежду на то, что он призвал нашего сына к заданию, которое он откроет позже, а тем временем мы должны были продолжать сражаться и молиться.

Антонио. Мы, как родители, благодаря тому, что прошли курс терапии, а также благодаря специалистам, которых посещали, пережили процесс обращения. Теперь мы более сочувствовали нашему сыну, чем раньше. Мы поняли, что, хотя сын жил под той же крышей, что и его братья и сестры, и получал  столько же внимания и любви, сколько и другие, т.к. мы старались одинаково относиться ко всем и давали всем одни и те же наставления, у него был свой личный мир, и этим он отличался от других. Мы поняли тогда, что наш сын был особенным, и мы начали исправлять ошибки, которые допускали ранее.

СВИДЕТЕЛЬСТВО МАРИO И  МАРИЦЫ

Марио. Я понял, какую я совершил ошибку: сосредоточившись на мимолетной иллюзии, я с самого начала отказался от первоначального своего жизненного выбора. Таким образом, я причинял страдания тем, кого любил больше всего, и сам также страдал. Я причинил боль многим людям, которые любили меня, и, прежде всего, я не смог оправдать доверие, оказанное мне Богом. Я начал менять свою жизнь.

Я захотел снова помириться со своей женой и нашими дочерьми, мне хотелось, чтоб они хоть немножечко меня опять зауважали, я не был уверен в том, получится ли у меня возобновить отношения со своми близкими людьми и  смогут ли они простить меня за мои ошибки и страдания, которые я причинил им.

Я покаялся перед женой, сказал, что совершил ошибку и что собираюсь измениться. Я надеялся, что смогу наладить нашу жизнь. Я понимал, что мое такое решение сразу не могло  принести хороших результатов, но я  верил, что спустя некоторое время мне с Божьей помощью удастся наладить все разрушенное мной. Я не знал, каким в конечном итоге будет ответ наших дочерей, потому что своим уходом из дому я  им также причинил сильную боль, они потеряли доверие ко мне как отцу.  Как-то наша старшая дочь написала такие слова: «..я ставила своего отца на пьедестал. После его падения, от отца ничего не осталось. Как я могу его восстановить? "

Сегодня я знаю, что в этот трудный период нашей жизни мы не были  одиноки; многие люди, которые знали и любили нашу семью, молились за нас, поддерживали Марицу и просили Бога о моем обращении.

Марица. Марио причинил много боли нашей семье своим уходом, и восстановление наших отношений не было легким. Я много раз представляла себе ситуацию, когда Марио захочет вернуться  обратно в семью, а я отвечу ему: «Нет! Ты не заслуживаешь эту семью, которая так сильно тебя  любила». Когда же Марио пришел и сказал мне, что хотел бы вернуться в семью и возобновить нашу жизнь, я  почему-то не смогла ему ответить «нет». Я слишком сильно его любила и знала, что он меня тоже любит; он совершил ошибку и это сразу будет нелегко исправить. Я сказала ему тогда: «Ты знаешь, что я люблю тебя и что только смерть сможет разлучить нас, и  если ты хочешь вернуться к нам, ты должен прежде всего завоевать любовь и доверие наших дочерей».

4. Вопросы для размышления супругами

• Что мы предпринимаем  в той ситуации, когда видим, что наш супруг(-га) испытывает боль и грусть из-за допущенных ошибок?

• Какие ошибки второй нашей половинки (супруга(-ги)) причинили нам боль? Как мы преодолели эту ситуацию?

• Чувство собственной вины всегда ли обозначает наше раскаяние?

 

5. Встреча экипы

А. Время деления

Супруги должны прежде поговорить дома, а затем поделиться на встрече экипы каким-нибудь событием из своей семейной жизни, которое причинило  им сильную боль - перемены – раскаяние. Возможно такое деление может помочь другим людям, находящимся в аналогичной ситуации.

 

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего

1. Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть.

3. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

4. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

5. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

6. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

(Первое послание Иоанна 3:1-6)

Рефлексия индивидуальная

Приведенное выше чтение побуждает нас увидеть любовь Отца;  cтремиться быть похожими на Него. Слово Божье призывает к бдительности, чтобы не навредить вашему супругу, что может случиться в любой ситуации в нашей личной жизни и браке.

После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

C. Деление духовной жизнью

В этом разделе показано переживание вины, путь перемен и покаяния. Мы предлагаем всем вам, дорогие супружества ЭНД, на протяжении этого месяца посвятить больше времени молитве: индивидуальной и семейной, а также провести диалог о  том, произошли ли в вашей жизни перемены после того, как вы вступили в Движение, и  разработать  свои правила жизни, которые помогут вам в дальнейшем справляться со сложными жизненными ситуациями.  Мы предлагаем также  принять участие в Евхаристии на этой неделе и исповедаться.

D. Вопросы для деления по формационной теме

Как мы переживаем таинство примирения? Часто ли мы идем на это?

Помогает ли нам то, что мы находимся в Движении, менять свою жизнь к лучшему? Каким способом?

Литургическая молитва (Пс. 51, 3-13)

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,

и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего,

и от греха моего очисти меня,

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце

ибо беззакония мои я сознаю,

и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я

и лукавое пред очами Твоими сделал,

так что Ты праведен в приговоре Твоем

и чист в суде Твоем.

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце

Вот, я в беззаконии зачат,

и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце

и внутрь меня явил мне мудрость.

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце

Окропи меня иссопом, и буду чист;

омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие,

и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце

Отврати лицо Твое от грехов моих

и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже,

и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего

и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Все вместе: Сотвори, о Боже во мне чистое сердце.

Е. Заключительная Молитва:

Молитва о беатификации слуги Божьего о. Анри Каффареля и «Магнификат».

6. Список дополнительной литературы

HOMILIA PAPIEŻA FRANCISZKA. GOTOWOŚĆ SERCA. SPOWIEDŹ I ODPUSZCZENIE GRZECHÓW. • RICARDO YEPES STORK, ENTENDER EL MUNDO DE HOY (Zrozumieć dzisiejszy świat). Wyd. RIAL, wyd. IV, 2001, STR. 133-134.

• ENRIQUE ROJAS, REMEDIOS PARA EL DESAMOR (Antidotum na brak miłości). Wyd. PLANETA, ARGENTYNA, kwiecień 2000, wyd. VII, str. 85.

• MIGUEL ÁNGEL MONGE SÁNCHEZ – JOSÉ LUIS LEÓN, EL SENTIDO DEL SUFRIMIENTO (Sens cierpienia), Wyd. PALABRA, S.A., wyd. I, 1998, str. 19.

• JUAN LUIS LORDA, PARA SER CRISTIANO11 (Być chrześcijaninem), EL CONOCIMIENTO DE SÍ MISMO (Poznanie samego siebie), str. 43.

11 Przyp. tłum.: Ukazało się także wydanie w języku polskim – Juan Luis Lorda, Być chrześcijaninem, tłum. ks. J. Lekan, Księgarnia Świętego Wojciecha, Poznań 1997.

 

 

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 647 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by