Год 2018-2019. Тэма 4

Познавая нашу немощь

1. Слушание  Божьего Слова

Придя же в себя, сказал: "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! (Лк 15,17)

 

 

Размышление

Евангелист, освещенный Духом Святым, начинает вышеуказанный стих словами: "Придя же в себя". Святой Лука говорит здесь о том, что растерянный сын остановился, чтобы поразмыслить над ситуацией, в которой оказался. Кажется, что должен был потерять все, даже свою сыновнюю связь с отцом, чтобы погрузиться в глубину своего естества. Задуматься, "Войти в себя"[1] означает провести самоанализ. Часто какая-нибудь болезненная ситуация склоняет нас к размышлению над собственной жизнью, к размышлению над тем, что мы сделали. Задумываемся над причинами наших решений, над тем были ли они  хорошими, плохими или не имели значения. Не причинили ли мы кому-то обиду принимая решение. Во время этого процесса размышляем также о наших талантах: воспользовались ли мы ими или растратили, произошел ли в нас духовный рост? А может употребили мы их исключительно для личного удовольствия, развлечений, выгоды?

Во второй части стиха младший сын жалуется, что голодает, в то время когда в доме его отца даже наемники всего имеют в достатке. Это позволяет ему присмотреться к своим поступкам и оценить, что он имел. Дает ему возможность исправиться и найти то, что потерял. Очередной пользой, вытекающей из признания им своей слабости, является возможность возвращения в семью после того, как он ей пренебрег.

Начало обращения является результатом глубоких размышлений в разных ситуациях нашей жизни, которые позволяют нам увидеть наши недостатки, слабости, ограниченности, и даже наши ошибки или неудачные начинания. Являемся ли мы, похожими на младшего сына грешниками, сожалеющими о наших поступках, готовыми к обращению?

Размышляем о поступках нашей жизни, не ждем, пока утратим вещи, имеющие реальную ценность, которые получили мы от Господа: любовь, семью, здоровье, наши таланты, работу, имущество, достоинство, и т.д., чтобы понять, что мы их расточили.

Помним, что даже если потеряли бы это все, то и дальше были бы детьми нашего Отца. Такое ощущение доверия к его любви, хотя бы и неотчетливое, дает нам силы, чтобы отыскать достоинство детей Божьих, даже если бы не имели никаких заслуг. Осознавая нашу слабость мы лучше понимаем значимость откупления и Божьего сыновства.

Мы являемся детьми Божьими!

 

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Целью этого раздела является побуждение к самостоятельному распознаванию наших слабостей. Это первый шаг, что бы помочь нам индивидуально и как супругам открывать и преодолевать ограничения, имеющиеся в каждом из нас.

Естественной, окончательной целью нашего существования как людей, есть наша встреча с Творцом. Это путь возрастания по всем направлениям нашей жизни: как дети, супруги, родители, друзья, но прежде всего, как добрые дети Божьи. Нашей целью является развивать  свою индивидуальность, открывать свой внутренний мир и личность, осознать наши способности, дары и ограничения и вести жизнь полную добродетелей, будучи скромными, великодушными, ответственными, бережливыми, верными и т.д.

К сожалению человеческой немощи угрожает гедонистическая культура, которая действует в людях, возбуждая в них противоположности добродетелей. Можно говорить здесь о гордыне, недостатке уважения, измене и других качествах, формирующих стиль жизни, который серьезно вредит нашим отношениям. Поэтому, так же, перед нами стоит задача приближения к Богу, к Его бесконечному величию и, тем самым, к переходу к позитивным изменениям в общении с людьми, чтобы преодолеть наши недостатки.

В супружеской жизни важно, чтобы мы супруги принимали себя такими, какие мы есть. Существенна так же взаимная помощь супругов в изменении тех условий, которые нам посильны, устойчивое стремление к обретению любви, счастья и святости.

При помощи супруга (и даже детей, когда касаемся их проблемы, которые могут появиться), слабость может превратиться в дар, который будет служить укреплению связи и сделает нашу супружескую жизнь плодной. Живым примером слабости, которая приносит плоды и становится неисчерпаемым источником благодатей, является Мария, матерь Иисуса и наша мать.

Необходимо время, что бы заметить и понять слабость супруга. Не всегда мы готовы совладать с ситуациями, которые могут появиться на нашей совместной дороге. Можно здесь назвать, например, одержимость супруга, болезненные для него неудачи. Так же можем бороться с недостатком благосклонности и признания супруга, с трудными чертами характера, незрелостью, недостатками, гневом, презрением, чрезмерной впечатлительностью, скрытостью, ненавистью, неуверенностью, неопределенностью, нареканием, взаимной ранимостью, ложью и т.д.

Есть три аспекта, которые могут нам помочь в принятии слабостей в супружестве[2]:

а. Осознание, что каждый из супругов вносит в супружество свое бремя, потребности и опасения и даже неудачи, ошибки и ограничения, например: низкая самооценка – которую он не осознает.

б. Принятие того, что жизнь в браке подвергает нас боли, практике споров и недоразумений, иногда даже большого страдания и отчаяния, страха перед одиночеством, а также того, что такие ситуации могут стать неотвратимыми.

с. Принятие того, что супружеская любовь в состоянии преодолеть любую слабость и позволяет нам утверждать, что знаем друг друга, любим, уважаем, ценим и принимаем наши слабости.

Чтобы такая помощь была результативной мы должны использовать все моменты и случаи, чтобы улучшить наш союз. Можем это делать, практикуя супружеский диалог, говоря о своих чувствах, имея всегда ввиду желание осчастливить супруга.

3. Тексты для размышлений.

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть IV

"Придя же в себя ...". Это шаг, которого никогда раньше не делал. Всегда жил поверхностно, придавая значение только вещам материальным и вожделениям. Никогда не ходил по этой "внутренней" дороге, чтобы ощутить свет в своем сердце. Эта узкая тропинка, ведущая в глубину его сущности, никогда не была протоптана. Однако в этот раз он распознает свою нужду и размышляет над собой.

"[И] сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!"

Не совсем правильно, что воспоминания родительского дома (которые наверное ни разу не пришли ему в голову последние несколько недель или месяцев), вызывают, прежде всего, образ наемников его отца и богатства, в котором жили, а не боль того же отца, который видел достаточно наглый уход сына.

Однозначно Христос хочет нам показать сына, который возвращается в отцовский дом, чтобы изменить ситуацию. Вместе с тем хочет нам также показать человека, который только немного сожалеет о своем поведении.

В течение определенного времени, когда читал это Евангелие, спрашивал Господа: "Почему дал нам пример грешника, который в небольшой степени сожалеет о грехах? Когда он, говоря по правде, планирует возвращение прежде всего потому, что голоден". И Христос мне ответил (не думайте, что имею видения или объявления, Христос позволил мне понять следующую вещь): "Вообрази себе, что показал бы образ молодого человека, который искренне плачет над болью, которую причинил своему отцу? Что бы произошло? Читая этот фрагмент те, которые не способны к искреннему раскаянию о грехах, закрыли бы Евангелие со словами: "Это не для меня. Я не в состоянии горячо плакать над моими ошибками, падениями, грехами." Вместе с тем, я хотел, чтобы каждый грешник дошел до конца притчи. Поэтому также показал только то, что есть обязательным: грешника, который действует в первую очередь в силу своей заинтересованности, но который не лишен определенного раскаяния."

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть IV

Оба. Обвинение в преступлении, которое приписывается нашему сыну было очень серьезным. Он старался объяснить, что не виноват, но не нашел никого, кто бы ему поверил. В тот момент понял, что ничего не значит для людей, которые его окружают,  что они использовали его. Он был для них только "приятелем", с которым можно было провести время, но без никаких обязательств, без привязанности, без чувства солидарности. Он не был достоин даже их жалости. Понял тогда, до чего "дошел", понял, что утратил все доверие и все считают, что он способен на зло. Жизнь, которую он вел, полностью отличалась от того, чего он желал, а также от той жизни, опыт которой имел, проживая с нами.

Бьянка. Наш сын понял вдруг, что не мог дальше жить так, как говорят: "как принц", личность эгоистическая, воспринимающая других, как поставщиков услуг, удовлетворяющих его потребности, не дающая ничего взамен. Это было очень сильное переживание для нас всех, однако сделало так, что он сам понял серьезность своей ситуации.

Антонио. Не знал – верить или нет в его невиновность, всвязи с имеющимися обвинениями против него. Он клялся мне, что не делал этого, но я не мог быть уверен, а обстоятельства свидетельствовали против него. Я подумал тогда, что он прежде всего мой сын, и, что если кто-то его осудит, то это не буду я. Так я решил помочь ему в защите перед обвинениями.

 

 

 

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть IV

Марица. Мне посчастливилось понять. что Бог со мною, и, что это Он – любовь моей жизни, а также, что я не оправдывала ожидания. Была больна завистью и неустанно бросала своему мужу обвинения, которые не всегда подтверждались. Поняла, что должна принять решение и со всей ответственностью начать процесс исцеления. Поискала священника, чтобы исповедоваться и рассказать ему о своей боли, которую носила в себе, при этом и дальше не понимала, почему муж ушел от меня. Священник помог мне увидеть, что эта ситуация поможет также и мне. Начала больше молиться и просить Бога, чтобы исцелил мое сердце. Глубоко верила, что не смотря на то, что отдалилась от Бога, Он мне поможет, поскольку никогда не сомневалась в нашей любви, а Бог верен в любви. Начала посвящать больше времени Господу и, естественно, моим дочерям. Больше с ними сблизилась и объясняла им, чтобы поняли, что папа у них только один, хоть и ушел из дому, любит их, потому что они его дочери. Уговаривала, чтобы его простили.

Марио. Моя жизнь снова становилась трудной, поскольку в результате принятого решения появились ситуации, которые были не простым опытом, каждый раз труднее с этим было справиться. Дальше с огромной грустью вспоминая, как проводил младшую дочь домой и оказался отброшенным остальными дочерьми. Чувствовал сожаление, возвращаясь той самой дорогой один, измученный и со слезами на глазах, сосредоточившись над тем, зачем принял плохое решение.

Внутренне понимал, что выбор был не осознанный. Чувствовал, что он может привести меня в будущем к поражению, начал понимать, насколько большую обиду нанес жене и нашим дочерям. Подверг риску Марицу, которая вынуждена была работать в основанной нами фирме. Это вынуждало ее выходить из дому до рассвета и подвергаться разным опасностям. Поставил под угрозу образование нашей дочери – она решила прервать обучение в средней школе. Осознание этого было очень сложным, но это удалось сделать с Божьей помощью.

Также задумывался над тем, какой будет моя жизнь в старости. Может буду одинок, без моей жены и никого не будет рядом, кто мог бы мне помочь в нужде.

Думал также над тем, зачем было брать на себя двойную ответственность, две семьи, зачем погружался еще глубже в жизнь без будущего.

Так я раздумывал о моей судьбе, о принятом решении и понял, что ошибся, что по своей воле бросил жену, которая меня любила и которую любил я, дочерей, которых я очень любил но которые постановили меня не любить.

В конце концов по очевидным причинам я оставил особу к которой ушел. В доме матери я начал новый этап, который отварил предо мною дверь, помог мне в поисках и нахождении того, что было частью моей жизни.

4. Вопросы для размышления супругами.

u   Знаетели вы недостатки и слабости свои и своего супруга?

u   Каким образом даем своему супругу наставления? Делаем ли это не ранив его? Затрагиваем ли тему слабостей во время наших супружеских диалогов?

u   Всегда ли с нами присутствует Бог в принимаемых решениях?

5. Встреча экипы

А. Время деления

Предлагаем, чтобы в этой части встречи экипы супружества рассказали о своем опыте взаимно принимать свои слабости и становиться лучшими людьми и супругами на пути к счастью, святости и любви. Поскольку знаем, что свидетельства в ходе встреч очень обогащают, важно, чтобы одно или два супружества рассказали о том, как справились с какой-либо слабостью в своей жизни. Естественно супруги должны заранее договориться о теме своего рассказа перед делением на встрече.

 

 

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего                         2 Кор. 12, 9–10, 15

Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

Рефлексия индивидуальная

После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. Деление духовной жизнью

Данный раздел проводит рефлексию супружеств. Именно по этому мы советуем в этом месяце сделать акцент на три конкретных пункта усилий: супружеская молитва, супружеский диалог в присутствии Господа (обязанность «прысядзем разам») и правила жизни.

D. Вопросы для деления по формационной теме

u   Помогла ли жизнь в Экипе переменить наши слабости в благодати?

u   Какие средства, предложенные движением, понадобились нам для того, чтобы познать себя, наших супругов, членов нашей экипы.

E. Литургическая молитва            Пс 103, 8-14

Благослави, душа моя, Господа! Псальм Давида.

Разам: Благослави, душа моя, Господа.

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.

Не до конца гневается, и не вовек негодует.

Не по беззакониям нашим сотворил нам,

и не по грехам нашим воздал нам.

Разам: Благослави, душа моя, Господа.

Ибо, как высоко небо над землею,

так велика милость (Господа) к боящимся Его.

Как далеко восток от запада,

так удалил Он от нас беззакония наши.

Разам: Благослави, душа моя, Господа.

Как отец милует сынов,

так милует Господь боящихся Его.

Ибо Он знает состав наш,

помнит, что мы – персть.

Разам: Благослави, душа моя, Господа.

 

F. Молитвы на окончание:

Молитва о беатификации слуги Божьего о. Анри Каффареля и «Магнификат».

6. Список дополнительной литературы

•  FAMILIARIS CONSORTIO – ADHORTACJA APOSTOLSKA OJCA ŚWIĘTEGO

JANA PAWŁA II, O ZADANIACH RODZINY CHRZEŚCIJAŃSKIEJ W ŚWIECIE

WSPУŁCZESNYM, Pkt 8.

•  DIVES IN MISERICORDIA – ENCYKLIKA OJCA ŚWIĘTEGO JANA PAWŁA II

O BOŻYM MIŁOSIERDZIU. Pkt 11.

•  S.J. FRANCOIS VARILLON, „RADOŚĆ WIARY, RADOŚĆ ŻYCIA”, WYDAWNIC-

TWO APOSTOLSTWA MODLITWY, 1989.

•  JAN PAWEŁ II, ENCYKLIKA DIVES IN MISERICORDIA, 1980, Pkt 5.

•  REFLEXIУN DE BENEDICTO XVI. SERIE DE MEDITACIONES EN TORNO A LOS

SALMOS Y CБNTICOS DE LA BIBLIA (Rozważania Benedykta XVI. Medytacje po-

święcone psalmom i pieśniom biblijnym), Rozdział: «AUDIENCIA DEL MIЙRCOLES»

(Audiencja środowa), AGENCIA ZENIT, 11 STYCZNIA 2006.

•  Re뉪eksje zaczerpnięte z tekstu LOWNEYA CHRISA, EL LIDERAZGO AL ESTILO DE

LOS JESUITAS (Przywуdztwo na sposуb Jezuitуw), EDITORIAL NORMA, 2004, Str.

 

 


[1] Например: В Библии Десятилетия читаем: "Задумался". В испанской версии Святого Писания тот же самый фрагмент объясняется как : "Entrando en si mismo", что дословно означает "Войти в себя"

[2] O. Manuel Iceta, Vivir en Pareja (Życie w związku), (Rozdział 2): Asumir la fragilidad (Przyjąć kruchość).

 

 

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 387 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by