Год 2018-2019. Тэма 2

Предназначение полученных даров

1. Слушание  Божьего Слова

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно (Лк 15, 13)

Размышление

В тексте не указана причина, по которой младший сын решил отправиться в далёкий край. Однако стоит задуматься, почему он мог хотеть так сильно отдалиться. Какие мысли склонили его к уходу, к тому, что он захотел получить свою часть наследства и растратить её. Можем задать себе вопросы: Потому ли, что никогда не чувствовал себя свободным? Или он хотел убедиться, что значит распоряжаться собственным капиталом? Почему он жил развратно? Единственная причина в недостаточной зрелости? Что он хотел всем, или себе самому, доказать? Тут много нюансов, которые не описаны в этом фрагменте, относительно которых у нас не может быть полной уверенности. Можем увидеть лишь печаль и боль отца, который потерял сына.

Такая ситуация не так далека от действительности семейной жизни. Это касается не только отношений между детьми и родителями, но и отношений между супругами. Послание данного отрывка из Евангелия очень глубоко. Оно основано на действиях и последствиях, следующих после нашего отдаления от Бога. Это отдаление одурманивает нас и заставляет забыть об истинных причинах  единства, стабильности и постоянства отношений.

Святой Игнатий пишет: «Смена места не меняет поведения: пока несовершенный человек не оставит себя самого, новое место будет ничем не лучше прежнего». В этом отрывке из Евангелия мы можем выделить четыре глагола, которые могут направить наше размышление:

Собрал. Младший сын забрал все блага, которые отец добровольно передал ему. Обратившись к этой аналогии, мы можем отождествить блага, полученные в наследство, с дарами, которые получаем от Духа Святого посредством Божьей благодати. Все мы получаем дары. Одни - больше, другие - меньше, кто-то всего несколько. Часто мы располагаем дарами или харизмами, которые до сих пор в себе не распознали. Или наоборот: верим, что обладаем чем-то, хотя на самом деле это не так. Важно, чтобы  со временем каждый из нас с Божьей помощью, постоянно практикуя молитву, дела милосердия и таинства, смог распознать и сосредоточить в своём сердце все свои дары и харизмы.

Пошёл. В притче святой Лука пишет, что сын пошёл в далёкий край со всем полученным имением. Он решил уйти. Это значит - совершил какое-то действие. Другими словами - проявил инициативу.

Так же должны будем поступить и мы. Когда откроем дары, которые нам дал Господь, когда узнаем, как много всего сможем с их помощью сделать - мы должны будем решиться проявить инициативу с целью использовать таланты, полученные даром.

Расточил. Достойным сожаления является то, что сын плохо распорядился своими благами. Он выбрал дорогу зла, отдалился от Бога и расточил своё имение.

Мы, христиане, распознавая благодати, получаемые от  Бога, проявляем инициативу, которая может служить добру. А может наоборот - злу. В этом дуализме добра и зла есть ещё одна позиция - неправильная, которая однако могла бы дать нам своего рода чувство комфорта и ложной безопасности. Это - бездействие, это - не пользоваться своими дарами. Тут вспоминается другая притча - о талантах и слуге, который закопал золотую монету, а господин сурово наказал его за бездействие.

Жил. Не вызывает сомнений, что сын выбрал наихудший способ  использовать своё имущество - распутство. Это ложное ощущение свободы, полученное с помощью земных удовольствий. Парень мог прибыльно вложить своё наследство. Таким образом он стал бы состоятельным человеком. Тем самым дал бы повод для гордости своему отцу и семье.

В нашем случае - каждый отдельно, или как супруги - открывая свои дары и харизмы, мы должны решить, как мы будем жить: в близости с Богом, пользуясь Его благодатями, и распоряжаясь ими на благо своих ближних, или наоборот - в отдалении от Него. Дарами можно пользоваться, делая зло, а можно попросту растрачивать их ради собственного комфорта, не делая ничего. Решение за нами.

 

 

2. Презентация раздела и темы для размышлений.

Цель данного раздела – признать, что посредством Божьей благодати мы все получаем дары – личные и супружеские. А также задуматься над тем, какой христианский смысл заключается в том, чтобы правильно их использовать.

Дело в том, что, распознавая дары, таланты и потенциал, которым обладаем, мы должны опираться на знание того, что у нас, христиан, есть Небесный Отец, Который нам помогает, наполняет нас благодатью и возможностями, Который никогда нас не оставляет. Тем не менее, мы не всегда замечаем Его близость и Его любовь. Порой мы ищем Его исключительно потому, что столкнулись с такими обстоятельствами, нуждами, которые лишают нас ощущения безопасности. Тогда нам необходима Его поддержка. А потом мы забываем о Нём до того времени, пока не появится новая проблема.

Живя таким образом, человек погружается в духовную пустоту.  Испытывая глобальное опустошение, он наполняется изменчивыми чувствами и непонятными решениями, которые выявляют в нем слабость веры и смутные ожидания. В то же время Бог всегда с нами. Он жаждет, чтобы мы достигли полноты, поэтому по своей милости, даром, даёт нам средства для жизни, известные нам как дары или таланты, которые проявляются в виде различных наших способностей и умений. Однако мы, вследствие различных обстоятельств, часто их не развиваем. Случается и то, что наши таланты не представляют для нас никакого значения.

В прочитанном нами отрывке Евангелия отец, символизирующий Бога, передаёт сыну наследство, представляющее собой получаемый дар. Сын уходит от отца, живёт распутно и тратит дар впустую. Любой дар – это благодать. Глубокий смысл каждого дара заключается в том, чтобы распорядиться ним, служа ближним. Делиться своими дарами, жертвовать их  для взаимной поддержки является первостепенным. Таким образом, они станут настоящим свидетельством христианской жизни.

Наши дары представляют собой ценные ресурсы, к которым мы должны обращаться в любых жизненных ситуациях. Особенно в супружеских отношениях, всегда используя их для добра супруга. Помочь ему(ей) распознать дары и использовать их без эгоизма. Важно, чтобы мы чётко понимали, что такое эгоизм. Следует помнить, что он является основной причиной семейных кризисов.

Эгоизм - это поведение человека, проявляющееся в чрезмерном себялюбии. Человека-эгоиста волнует только то, что служит его собственным целям, выгодам. Эгоист не реагирует на потребности других людей и их не замечает. А ведь в священном писании говорится: „Никто не ищи своего, но каждый пользы другого!” (1 Кор 10, 24).

Эгоизм связан с амбициями, жадностью, сосредоточенностью на себе и отсутствием уважения. Его пища – это раздражительность, индивидуализм, амбиции, страхи. А прежде всего – духовная слабость. Обычно эгоист не осознает своего поведения. Тогда как для другого человека, который зачастую является его жертвой, проявления эгоизма очевидны.

Аристотель сказал, что эгоизм –  это не любовь к себе, а беспорядочная страсть по отношению к самому себе. Эгоизм может разрушить брак, потому что он делает нас бесчувственными к потребностям и желаниям нашего супруга. Заботясь исключительно о своих делах, мы можем, например, не слушать нашего супруга, не обращать на него внимания. Когда он (она) хочет поговорить с нами, мы начинаем заниматься другими делами; не уважаем его (её) точку зрения, критикуем, навязываем свои взгляды без объективных аргументов. Мы не понимаем его интересов, желаний и потребностей, а всего лишь удовлетворяем свои. Критикуем семью нашего супруга, сопротивляемся тому, чтобы оказать им хоть какую-то финансовую поддержку. Принимаем решение, не согласовав их со своей второй половиной, и навязываем свои желания. Становимся скупы, ставим под сомнение траты нашего супруга и считаем, что всё принадлежит только нам. Особенно важным представляется эгоизм, который относится к материальным благам. Стоит отметить, как о вопросе денег пишет святой Павел в Первом Послании к Тимофею 6, 10: „Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям”.

Все вышеперечисленные проявления эгоизма часто являются источником эмоциональной разлуки, и даже ненависти и насилия. «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Тов 4,15) Поэтому так важно увидеть такую позицию и контролировать её.

Также и в экипе, ключевое значение имеет практика духовной помощи, чтобы посредством молитвы друг за друга, помочь открыть и развить дары, полученные от Бога. В каждой Божьей благодати действует Святой Дух. Он берёт у Бога дары и ожидает, что они принесут плоды.

3. Тексты для размышлений.

Поразмышляем над тем, что говорит Новый Завет о дарах.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 П4,10)

«так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования» (Рим 12, 5-6а).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5, 22-23).

Проповедь отца Каффареля на притчу о блудном сыне «lenfant prodigue»

Часть II

«По прошествии немногих дней...», - возникает ощущение, что я противоречу тому, что только что сказал. Однако, если Христос так говорит, то делает это для того, чтобы обрисовать нам психологию сына.Он не говорит абстрактным языком, Он обращается ко всем людям - от самых простых до учёных. Поэтому говорит конкретно. И мы сразу понимаем, что Он хочет таким образом сказать, что сыну не терпится поскорее получить свою независимость. Видите ли, зависимость от отца его тяготит! Он хочет быть свободным.

Он продаёт дома, поля, скот. Вероятно он получает большую сумму денег. Младший сын «собрав всё, уходит». Он молод, у него все в порядке. Окрылённый свободой, он проходит километр за километром. Он богат, поэтому ночует в отелях, а на следующий день снова отправляется в путь. Кажется, счастье его становится все больше по мере того, как увеличиваются километры, отделяющие его от отцовского дома. Наконец свободен!

«Пошёл в дальнюю сторону..» Почему именно в дальнюю сторону? Мог бы уехать в соседнее селение, или в ближайший город. Но нет! Он торопиться к полной независимости. В соседнее селение мог бы приехать его брат и читать ему морали.

«Там расточил имение своё, живя распутно». Пользуясь положением сына в семье, имея большую сумму денег, этот молодой парень быстро находит себе друзей, очень много друзей. Так происходит всегда, когда есть много денег. Он устраивает балы, вечеринки, банкеты. В тех далёких краях он, ни много ни мало, король молодёжи. По крайней мере он - щедрый. Он не скупой. Засчитаем ему это за достоинство, перед тем как перечислим его отрицательные черты, которых намного больше. Он живёт распутно.

Свидетельство Бьянки и Антонио

Часть I (из 1-го раздела )

Вместе. Мы являемся супружеством с шестью детьми, которых воспитываем в любви и вере, стараясь неустанно развивать в них ощущение свободы и уверенности в себе. Делаем мы это для того, чтобы, когда они вырастут, смогли выбрать свое призвание и свой жизненный путь.

К сожалению, наш старший сын по окончании средней школы, а впоследствии имея проблемы с учебой и поведением, попал в окружение плохих друзей. Казалось, он теряет цель в жизни. Череда неправильных решений привела его к употреблению наркотиков и алкоголя. Следствием этого стало изменение его характера, это угрожало его безопасности. Отношения с нами и его братьями и сестрами становились все хуже. Это только усугубляло проблему. Продолжалось все это до того дня, пока он не ушел из нашего дома, забирая с собой наследство любви, достоинства и веры, которое мы ему передали.

Бьянка. Мы начали понимать, чем является болезнь, когда она имеет форму зависимости. Мы консультировались с врачами-специалистами, чтобы понять ситуацию нашего сына. И с каждой минутой она выглядела все хуже. У него подозревали биполярное расстройство, диссоциальное расстройство личности, и прогнозировали, что это состояние со временем будет ухудшаться. Он был признан пациентом с психиатрическим расстройством, которому необходима была помощь с приемом лекарств, т.к. он не мог принять их самостоятельно. Картина полного отчаяния.

Однако одновременно мы начали осознавать, что в нас открывается настоящая безусловная любовь к нему. Мне было очень трудно привыкнуть к тому, что я не знаю, что с ним происходит. Думать о нем, не зная хорошо ему или плохо. Такая ситуация в нашей жизни продолжалась годами.

Слабость сына, который переживает эмоциональное и душевное расстройство, пробуждает в матери очень сильное сострадание. Но в тоже время, когда наш сын под воздействием наркотиков становился агрессивным, мы также впадали в гнев и злость, потому что не знали, как действовать в ситуации, когда она выходит из-под контроля. Только неустанная молитва поддерживала в нас надежду.

Антонио. Я – отец, и потому у меня сложились определенные ожидания, связанные с тем, чего достигнет мой первенец, став взрослым человеком. У меня были на него большие планы: учеба в университете, работа, спорт… В каком-то смысле я видел в нем свое отражение. Поняв его проблемы, я должен был отодвинуть в сторону свои ожидания и сосредоточиться на любви, которую испытывал и продолжаю испытывать к нему, чтобы попытаться ему помочь. Относительно его решения о том, чтобы уйти из дома, я сказал ему только то, что он не должен бояться, беспокоиться о том, что он отличается от меня. Но чтобы он был верен полученным от нас ценностям и относился к ним, как к дорогому наследству, которого он не должен лишиться. Он ушел, воспользовавшись своей свободой. Единственное, что нам осталось – молитва за него.

Часть II

Вместе. Наш сын перебрался в туристический городок, населённый молодёжью, где он оказался в кругу сверстников, у которых одна цель в жизни - «хорошо погулять». С помощью своих социальных навыков, интеллектуальных и эмоциональных способностей наш сын нашёл новых друзей, бесплатную еду и проживание. Стал жить за счёт других. Но понемногу те, кто ему помогал, увидели, что он ни в чём не участвует, что он совершенно недисциплинированный, чтобы работать. Таким образом, его положение пошатнулось. Он впустую тратил своё наследство. Однажды мы приехали навестить его, чтобы уговорить оставить такую жизнь и вернуться домой. Он рассказал, что его работа заключается в том, чтобы наладить контакт с туристами и уговорить поселиться в определённом отеле или поесть в конкретном ресторане. Всё это - за еду и немного денег. И тогда же он упомянул, что был уже дважды уволен.

Бьянка. Очень долгое время супружества нашей экипы END были единственными людьми, с которыми мы делились своим несчастьем. Мы говорили об этом только с ними и с самыми близкими членами семьи. Они были нашими поверенными, нашей опорой, поддержкой и помощью. Вскоре наши дорогие друзья присоединились к нашим молитвам и мольбам. Просьбу о молитве получили также и другие люди, которые молятся, выпрашивая у неба различные благодати. Приглашение к молитве такого количества людей было лучшей поддержкой для нас, пока мы находились в «трансе». Продолжалось это до тех пор, пока наш сын не вернулся домой. Не только в семью, но и до возращения его к Богу, примирения с Ним.

Антонио. На фоне ухода нашего сына и переживаний за его будущее в нашей семье наступил кризис. Он стал причиной проблем между нами. Много раз мы предъявляли претензии и обвиняли друг друга за ошибки нашего сына. Со временем мы поняли, и были очень за это благодарны, как много мы получили как родители и как семья, будучи Божьими детьми. Это чувство благодарности придавало нам сил, поддерживало нас. Мы не утратили ни радости, ни надежды.

 

 

Свидетельство Марио и Марицы.

Часть I (из 1-го раздела )

Вместе. Когда нам было 19 лет и 21 год, мы были влюбленными молодыми людьми, принявшими решение быть вместе и приступить к Таинству Брака. Это было наше собственное решение, принятое без какого-либо давления извне. После обручения мы встречались недолго – меньше двух лет. Еще до свадьбы мы ожидали нашу первую дочь. Совместную жизнь мы начали, будучи ограниченными в средствах, не имея опыта. Одновременно в нашей жизни мы стали студентами университета, супругами и родителями. В то же время наши родители не были согласны на наш союз, особенно потому, что наступила беременность, которая бросала тень сомнений и неуверенности на настоящий повод принятого нами решения. За все эти годы мы получили ясное подтверждение того, что настоящим мотивом нашего союза была любовь. А также, что принятое нами решение, было на всю жизнь.

Марица. Мы не знали того, чем на самом деле является супружество. Оно было для нас лишь каким-то  достижением, исполнением мечты. Хотя я была уверена, что люблю своего мужа. Я была полна надежд, эмоций и уверенности в том, что все это настоящее.

К сожалению, мы были молоды и неопытны на момент создания семьи, поэтому мы повстречались с целым рядом проблем и различных ситуаций. Живя вдали от Бога, мы с трудом участвовали в Евхаристии, не молились, не отдавали своей жизни в Его руки. Марио много работал: уходил из дома рано утром, а возвращался поздно вечером, в общем-то, только для того, чтобы переночевать. А я в это время занималась нашими дочерями. Мы все больше отдалялись друг от друга. К сожалению, совсем не умели  ни общаться, ни вести диалог. Мы игнорировали Того, кто мог бы нам помочь – БОГА. Неправильно понимая свободу, которую Он нам дал, мы отдалились и не доверились Ему.

Часть II

Марица. Из-за разногласий и тех ситуации, с которыми нам пришлось столкнуться в первые годы нашей супружеской жизни, постепенно стала уходить любовь, уважение, согласие, которыми нас одарил Бог. К сожалению, это дало зелёный свет тому, что не должно было появиться: зависть, недоверие, разногласия, неуважение, пренебрежение мелочами, обман и даже сепарация, которая длилась больше года из-за измены Марио.

Я была подавлена, не могла понять, что происходит. Несмотря ни на что я была уверена, что он меня любит, поэтому необъяснимым было для меня, почему он не хочет бороться. Он выбрал самый простой путь - бросить нас. Я часто плакала. Наши дочери страдали, они просили Марио, чтобы он этого не делал. Они предложили ему сначала попробовать пройти терапию, которая могла бы ему помочь. Но он не согласился. Это глубоко ранило дочерей, и они приняли решение с ним не разговаривать. В то же время я была в очень плохом состоянии. Мне не хотелось есть, я не вставала с постели. Я хотела умереть. Меня должны были показать психиатру, потому что я хотела только смерти. Каждый раз, видя своего мужа, я просила его вернуться к нам, но его ответ был неизменным: «Я тебя больше не люблю».

Вместе с этим оказалась перечёркнута всякая надежда на совместную жизнь, на возможность сдержать данное Богу обещание, все наши планы. Марио, как муж и отец, потерял наше доверие.

Марио. Я ушёл из дома в поисках того, что, в тот эгоистичный период моей жизни, считал правильным. Я  ошибся, приняв мимолётную иллюзию за настоящую любовь, но главное - оставив все, что мы построили во время нашей супружеской жизни.

Несмотря на то, как тяжело и больно было противостоять семье, которая просила меня ещё раз подумать и попробовать найти другой выход; несмотря на беседы с нашими друзьями, которые старались дать мне совет и как-то подействовать на меня - однажды я ушёл из дома, оставляя всё. Я отправился на поиски новой жизни, не зная как много причинил страданий и боли, и какие будут последствия этого ужасного решения.

Началась моя новая жизнь, совершенно не похожая на ту, к которой я привык в своей семье. Появлялись новые привычки, новое мировоззрение и стиль жизни, другой вид ответственности, которую я принял в этой новой жизни. Постепенно это привело к изменению решения, принятого прежде. Изменилась моя точка зрения, стала очевидна иллюзия, за которой я последовал, и в которую я превратил своё существование.

Иоанн Павел II, Энциклика «Dives in misericordia», 1980, п.5

Сын, о котором говорится в притче, получил от отца свою долю наследства, покинул дом и, "живя в блуде", растратил все в дальних странах. Он представляет собой, в определенном смысле, образ человека, всех времен, начиная с того, кто первый потерял наследство благодати и изначальную правду. Аналогия становится, таким образом, всеобъемлющей. Притча, пусть и не прямо, затрагивает каждое нарушение завета любви, каждый случай утери благодати, всякий грех.

4. Вопросы для размышления супругами.

u   Если все принадлежит нам обоим, как мы распоряжаемся нашим капиталом?

u   Подумаем, какие из даров Духа Святого являются в нас главными, доминирующими?

u   Знаем ли мы, какие дары и благодати получили наш супруг и дети?

u   Как мы используем полученные дары в супружестве, семье, в нашем окружении?

 

5. Встреча экипы

А. Время деления

Предлагаем в этой части встречи экипы поделиться своими размышлениями на тему наиважнейших даров, которые по нашему мнению мы имеем, а также тем, как используем их в нашей супружеской и семейной жизни. Кроме того, задумаемся над тем, удалось ли нам распознать скрытые таланты, о существовании которых раньше мы не знали.

 

В. Время молитвы

Чтение Слова Божьего                                 Мт 25, 14-30

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;   точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них". Господин его сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел также и получивший два таланта и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них". Господин его сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".

Подошел и получивший один талант и сказал: "господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,   и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое".        Господин же его сказал ему в ответ: "лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;       посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов".

Рефлексия индивидуальная

После прочтения Слова Божьего, советуем  уделить несколько минут тишине и медитации над прочитанным текстом. Затем поделимся свободно тем, что нам поведал Господь, тем, о чем нас спрашивает и как воздействует на нашу жизнь.

Задумаемся над тем, заботимся ли мы о том, чтобы получаемые нами дары приносили плоды.

Общая молитва

Предлагаем, чтобы каждое супружество сформулировало короткую молитву. Можно сделать это относительно потребностей личных или потребностей общины, либо также почерпнуть из предыдущего фрагмента Святого Писания.

На каждую свободно произнесенную интенцию отвечаем:

"Выслухай нас Пане".

С. деление духовной жизнью

Предлагаем, в текущем месяце потрудиться над конкретным пунктом усилий  – "Правила жизни", принимая во внимание, что указанная тема касается использования благодатей и даров, полученных от Бога, с пользой для нашего супруга и ближних.

Было бы  также хорошо, чтобы мы не упускали иных конкретных пунктов усилий, таких как: молитва личная, молитва супружеская и супружеский диалог в присутствии Господа, с просьбой Бога о свете в открывании даров, которые будут нам помогать в обогащении нашего супружества и нашей семьи, а также в реализации наших жизненных планов.

D. Вопросы для деления по формационной теме

u   Знаю ли, какие дары имеют члены моей Экипы?

u   Как пользуемся полученными дарами в различных сферах нашей жизни? (Движение ЕНД и Костёл)

 

E. Молитва

Salmos para un joven como tu (Псалмы для молодого человека, как ты)

Собрал Отец  Jorge Galeaz SJ.

Господи, Боже наш, если небо чудесно,

а луна и звезды удивительны,

Я, который являюсь делом рук Твоих...

Я, который сотворен по образу Твоему и подобию Твоему.

Каким могу быть? Каким может быть мой внутренний мир?

Дал мне в руки доброты (дары), чтобы я делился ими с людьми.

Сделал меня ответственным за моего брата,

Дал мне, чтобы я делился,

Хочешь, чтобы я для всех был другом.

Святой Игнатий Лойола

Забери, Господи, и прими всю свободу мою, память мою и ум, и всю мою волю, все, что имею и чем обладаю. Ты мне это все дал, Тебе это, Господи, отдаю. Все является Твоим. Распоряжайся этим полностью согласно своей воле. Дай мне только любовь Твою и благодать, потому что этого мне достаточно.

Аминь.

F. Молитвы на окончание:

Молитва о беатификации слуги Божьего о. Анри Каффареля и «Магнификат».

6. Список дополнительной литературы

•  KONFERENCJA O. CAFFARELA DLA PIELGRZYMУW W LOURDES. EQUIPES NOTRE-DAME W SŁUŻBIE NOWEGO PRZYKAZANIA, 7 CZERWCA 1965.

•  HENRI NOUWEN, POWRУT SYNA MARNOTRAWNEGO, PPC, Madryt, 2011, str. 39-41, 43-49.

•  PAPIESKA RADA DO SPRAW KRZEWIENIA NOWEJ EWANGELIZACJI, Las Parabolas de la Misericordia (Przypowieści o Miłosierdziu), Wydawnictwo San Pablo, Bogota Kolumbia, 2015, str. 45.

•  KATECHIZM KOŚCIOŁA KATOLICKIEGO. DARY I OWOCE DUCHA ŚWIĘTEGO, pkt. 1830 i 1831.

•  DEKRET APOSTOLICAM ACTUOSITATEM. O APOSTOLSTWIE ŚWIECKICH, pkt. 3 i 4.

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 361 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by