Год 2017-2018. Тэма 6

6. Исцеляя


Страдающие браки и семьи не могут быть чем-то далеким для нас. Возможно, нам бывает проще себя оправдать  тем, что наше участие невозможно и нелогично; что многие  жизненные ситуации для нас просто непонятны;  что для нас сложно взаимодействовать  с  конкретным  человеком. Список наших оправданий может быть бесконечным.  И нам всегда будет проще , не желая глубоко в ситуацию, с по-философски сказать: « Знаете, а ведь  все эти страдания преднамеренные и для чего-то нам точно уж необходимы...» Знакомая фраза, правда?

Сегодня, как всегда, наш Господь приглашает нас остановиться, оставить животное, на котором мы ехали, подойти к раненым и позаботиться о нем, потому что в лице несчастного мы находим лицо Иисуса Христа.

Да, это всегда риск.  Риск  взять на себя ответственность за этого человека и всю ситуацию, сдержать  свое обещание и не оставить на пол пути. Истинное милосердие начинается именно в этот момент. Момент, когда мы решаем рискнуть и помочь, четко осознавая что гораздо удобнее для нас  опустить голову и просто пройти мимо. Истинное милосердие начинается с конкретных действий.

Папа Франциск в своих посланиях часто призывает нас именно к такой любви. Рискованной и деятельной.
«Вытирать  слезы - это конкретное действие, которое нарушает круг одиночества, в котором мы часто закрыты. Слово, которое поощряет; объятие, которое заставляет почувствовать себя понятым; нежность, которая позволяет почувствовать любовь; молитва, которая усиливается ... все это проявление близости к Богу через утешение от братьев »(MM 13).


В этой теме  мы предлагаем взглянуть на то, насколько конкретно моя любовь деятельна,  как я поступаю, когда встречаюсь со страданием других семей.  Рискую или опускаю глаза? Являюсь ли я средством исцеления и , главное, хочу ли я им быть?
И желаем вам смелости  задавать себе вопрос о том, что будет означать для меня, моей семьи и всего нашего движения призыв Иисуса: «Иди, и поступать аналогичным образом.»

Слово Божье

1. Приближались к Нему все мытари и грешники слушали Его.

2. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

3. Но Он сказал им следующую притчу:

4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».

7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

8. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

9. а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму».

10. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

11. Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12. и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.

13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15. и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней…

(Св. Евангелие от Луки 15:1-15)

 

Адхортация «Amoris laetitia»

44. ... «Семьи, у которых существуют  финансовые проблемы, как правило, испытывают большие трудности  в получении хорошего образования, чаще лишены такой возможности. Экономическая система вызывает различные формы социальной изоляции. Последнее время многие семьи испытывают проблемы, связанные с работой.  У молодых людей мало возможностей устроиться на хорошую работу, предложения на рынке труда  очень требовательные и непостоянные. Рабочий день долгий, нередко отягощен длительными переездами. Это не способствует совместному времяпровождению родных друг с другом и с их детьми, и препятствует ежедневному развитию их отношений.

46. Миграция - «еще один признак времени [...], необходимо рассмотреть это явление и понять важность его последствий для семейной жизни» (…)

«Преследование христиан, а также этнических и религиозных меньшинств во всем мире, особенно на Ближнем Востоке, является серьезным испытанием не только для Церкви, но и для всего международного сообщества.

 

47. ... [...] Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида и с любовью принимающие это трудное испытание, заслуживают безграничного восхищения. Они приносят Церкви и обществу драгоценное свидетельство верности дару жизни. Семья вместе с христианской общиной может открыть новые знаки и формы общения, понимания и идентичности в ходе принятия тайны хрупкости и заботы о ней.

Лица с ограниченными возможностями здоровья — дар для семьи и возможность возрастать в любви, взаимопомощи и единстве. [...] Семья, обращающая взгляд, исполненный веры, на присутствие людей с ограниченными возможностями здоровья, сможет признать и обеспечить качество  и ценность любой жизни, с ее потребностями, правами и возможностями. Она будет напоминать службам о необходимости заботиться об инвалидах и стремится к тому, чтобы на любом этапе жизни те были окружены сопровождением и любовью.

Хочу подчеркнуть, что внимание, уделяемое как мигрантам, так и лицам с ограниченными возможностями здоровья, — знамение Святого Духа.

 

48. Слабость и зависимость пожилого человека порой нечестно эксплуатируются ради чисто экономической выгоды.

49. Хотел бы выделить положение семей, раздавленных нищетой, терпящих всевозможные ущемления — семьи, где стесненные обстоятельства переживаются наиболее остро. И если все люди встречаются с трудностями, то в очень бедном доме проблемы воспринимаются еще тяжелее.

50. Существуют проблемы с воспитательной функцией, так как, помимо прочего, родители возвращаются домой уставшие, не хотят разговаривать, во многих семьях не сохранилась даже привычка совместно принимать пищу, увеличивается разнообразие предлагаемых развлечений, не говоря об усугубляющейся зависимости от телевидения. Это затрудняет передачу веры от родителей к детям.

51. В числе язв нашей эпохи также упоминалась наркотическая зависимость, причиняющая многим семьям страдания и в итоге зачастую разрушающая их. Подобное происходит при алкоголизме, игромании и других формах зависимости. Семья должна быть местом профилактики и добропорядоч-

ных правил, но общество и политика не в состоянии понять, что небла го получная семья «утрачивает способность отреагировать помощью своим членам [...]. Мы замечаем тяжелые последствия распада разрушенных семьей: дети, оторванные от корней, брошенные старики, дети-сироты при живых ро-

дителях, дезориентированные, не соблюдающие правила подростки и молодые люди».

 

54. Охватив беглым взглядом реальность, я желаю подчеркнуть, что, насколько бы ни улучшилось признание прав женщины и ее участия в общественной сфере, во многих странах для этого по-прежнему необходимо изменить очень многое. Все еще не до конца искоренены неприемлемые обычаи. Прежде всего — постыдное насилие, порой применяемое в отношении женщин, дурное обращение в семье и всевозможные формы рабства, демонстрирующие не мужскую силу, а, скорее, трусливую деградацию. Обрушенное в некоторых парах на женщин вербальное, физическое и сексуальное насилие противоречит самой природе супружеского союза.

55. Мужчина «играет также решающую роль в семейной жизни, именно ему надлежит заботиться о защите и поддержке супруги и детей. [...] Многие мужчины осознают важность своей роли в семье, выполняют ее благодаря особым качествам мужского характера. Отсутствие отца серьезно влияет 

на семейную жизни, на воспитание детей и их интеграцию в общество. Его отсутствие может быть физическим, эмоциональным, когнитивным и духовным. Это отсутствие лишает детей необходимого образца отцовского поведения» [44].

 

Обращение папы Франциска

«(…)Я также призываю вас заботиться об израненых семьях, которых так много сегодня по разным причинам:  отсутствие работы, бедность, проблемы со здоровьем, траур,  атмосфера насилия и т.д. Мы должны иметь мужество предложить этим  семьям  свою поддержку материальную, человеческую  или духовную  тогда, когда они действительно в этом нуждаются.  (…)»

 

Письмо отца Каффареля

Говоря об апостольстве, мы часто сталкиваемся с двумя часто совершаемыми ошибками:
слова без действия и действия без слов. Библия может помочь нам разобраться в этом. В Ветхом Завете Бог  одновременно  говорит и действует. Бог  говорит, чтобы мы  знали Его мысли, Его волю, чувствовали Его любовь. Он действует:  освобождает евреев из Египта, всяческими способами пытается им помочь. Бог помогает людям не только  своими действиями, но и словами. (...) Точно также поступает и  Иисус Христос: Он говорит и действует. Таким  должен  быть и христианин.  Как ученик Христа, он должен говорить и действовать. Он должен первым  прийти на помощь тем, кто страдает,  кто огорчен  (в какой-то мере жертвовать собой),  также христианин должен уметь поддержать человека морально (словом), рассказать  о  дарах Божьих для каждого человека, о Божьем милосердии и Божьей  любви .

,

Вопросы

  1. С какими  трудностями, проблемами  сталкиваемся  мы  чаще всего в повседневной жизни?
  2. Как мы реагируем на них?
  3. К чему призывает нас Папа римский?
  4. Как можем мы, как семья и экипа, ответить на призвание согласно Евангелию?

 

 

 

 

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 359 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by