Год 2016-2017. Тэма 8

Встреча 8

Супружеская и семейная духовность

1. Божье слово

Первое соборное послание святого апостола Иоанна (2, 3-11)

3. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.

4. Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем.

6. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

7. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

10. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

11. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

 

 

«Правильно переживаемое семейное общение — истинный путь освящения в обычной жизни и мистическое развитие, средство для тесного соединения с Богом. Действительно, братские и общинные потребности семейной жизни дают возможность все больше открывать сердце, благодаря чему становится возможной все более полная встреча с Господом. Слово Божие гласит: «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме» (1 Ин 2, 11), «пребывает в смерти» (1 Ин 3, 14) и «не по знал Бога» (1 Ин 4, 8). Мой предшественник, Бенедикт XVI, сказал, что «невнимание к ближнему де лает нас также слепыми по отношению к Богу» и что любовь в итоге — единственный свет, «просвещающий вновь и вновь мрак мира». Лишь «если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин 4, 12). Поскольку «человеческая личность обладает естественным и структурным социальным измерением» и «первое и основное выражение социального измерения личности есть супружеская чета и семья», духовность воплощается в семейном общении. Поэтому те, кто испытывает глубокие духовные побуждения, не должны считать, что семья отдаляет их от возрастания в жизни Духа. Семья — путь, по которому Господь ведет их к вершинам мистического союза.»[1]

2.Презентация темы

Ekip Notre-Dame – это движение супружеской духовности. Если так, то возникает соответствующий вопрос: какую  пользу приносит нам это движение и какую пользу мы приносим другим парам в строительстве супружеской духовности?

Конечно, основной метод, который предлагают супруги - структура супружеской духовности.

Наши встречи создают информационную среду, диалог и встречу с Иисусом, когда мы общаемся и делимся друг с другом и духовным  советником.

Наши размышления о жизни и работе учат нас решать проблемы, которые появляются в нашей жизни.

Иисус присутствует среди нас, когда мы пьем чай и разговариваем, но особенно мы ощущаем его присутствие, когда мы молимся, размышляем над словами Евангелия.

Когда мы делимся, появляются новые способы для внутреннего роста и развития человека – по отношению к друг к другу и к Богу.

Мы считаем, что наши встречи всегда проходят в присутствии святого Духа. Мы верим, что наша практика личной молитвы является встречей с Иисусом Христом. Святой Павел в обращении к  ефесянам: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,  Еф.3:14 с толкованиемот Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»( Еф 3, 15-19).

Мы верим, что через принятие конкретных решений, в том числе связанных с чтением Священного Писания и молитвой, отношениями в семье и супружестве, мы движемся постепенно к укреплению отношений с нашим живым Богом.

 

3.  „Примеры из жизни ”

Когда мы задаем себе вопрос, что мы понимаем под духовной жизнью супругов, первый ответ, который у нас возникает - это, что духовность  выражает то, как мы супруги в нашей  повседневной жизни помогаем друг другу на пути к Богу. Отец Кафарель, выступая перед семьями движения Equipes Notre Dame в Риме в 1970 году сказал: «Ваш дом будет свидетельствовать о Боге  более ясно, если он будет соединением двух старателей», где и ум, и сердце желают познать и встретиться с Богом, чтобы соединиться с Ним, потому что они поняли, что Бог есть великая реальность, и Бог заинтересован в их больше, чем кто-либо еще».

Если главный акцент в индивидуальной духовности заключается в личном росте, то мы уверены, что  духовность брака заключается в личной отдаче. Каждый человек растет в процессе своей духовной дороги и благодаря ей, он направляется к супругу, чтобы помочь и ему. Углубляя свое видение брака, в соответствии с которым оба супруга совместно разделяют желания, стремления и надежды, вместе с практическими реалиями, такими как повседневная работа, семейный быт и безопасность, супруги могут реализовывать свой совместный план земной жизни и вечности.

Это практика новых способов слушания, взаимного общения, выражения любви, использования языка сердца, подлинного участия, взаимной принадлежности. Именно эта практика помогает супругам идти по жизни в духе радости, счастья и удовлетворенности, а также быть открытыми на потребности других. Спустя 30 лет с момента нашей первой встречи, мы оба до сих пор помним очень живо, это первое прикосновение и первые объятия, и “уверенность, что тебя любят”.

 

Стоит отметить, что надо иметь способность к взаимному пониманию наших чувств и эмоций. Мы должны понимать эмоциональную сферу нашего супруга. Каждый из супругов имеет свою систему ценностей и супруги вместе должны строить иерархию ценностей, отражающую христианскую веру.

В течение 26 лет нашего брака мы пережили много проблем, актуальных для каждого из нас в отдельности и нас обоих как супругов. Мы осознаем, что мир нас тянет к материалистическому и индивидуальному стилю жизни. Мы также понимаем, что это реальность мира, в котором мы живем.

Двенадцать лет назад мы были слишком поглощены нашими маленькими детьми, и каждый из нас вел собственную хозяйственную деятельность. В решении своих вопросов, я испытал тогда очень трудный период. Я пытался уменьшить забот своей жене Элейн, но чем больше я пытался, тем сложнее становились наши отношения. Я тогда очень много молился, и это позволило мне в конечном итоге открыться перед ней. Мы начали совместно молиться и для нас и наших детей молитва стала очень важной.

Оглядываясь на нашу прожитую жизнь, мы вспоминаем наше общее стремление найти себя, а также другие трудные моменты в жизни, и мы видим, как Бог привел нас его руку и, как Он возлюбил нас. То, что казалось нам в то время трагедией, стало для нас началом новой жизни. С тех пор, по отдельности и вместе, как супружеская пара, мы делаем постоянные усилия для поддержания баланса между   тяготением к материальному миру и тихому призыву Святого Духа. Как сказал Иисус: “Марта, Марта, ты беспокоишься и нервничаешь о многом, а нужно (о малом или) только об одном”.

Мы должны друг другу помогать  в поддержании баланса следующих элементов: телесного, психоэмоционального, социального, интеллектуального и духовного. При сохранении такого баланса мы растем в духовности отдельных людей, и в духовности брака. Мы понимаем, что мы должны быть людьми, действующими как христиане, живущие в современном мире. поддерживая друг друга в духовном росте, мы должны понимать, что для достижения какого-либо прогресса мы должны быть ведомы самим Христом и святым Духом. Такой рост требует времени и является “постепенным отражением действия Бога”. Действие же этого отражения требует времени на размышления в тишине и вслушивания в голос Духа святого, который нас ведет.

Чтобы расти духовно, как брак, мы должны поддерживать друг друга как личности.

Мы обнаружили, что мы должны помогать друг другу для того, чтобы найти время на тишину и прислушиваться к руководству святого Духа. Мы также должны найти время для взаимного обмена и рассуждения над планом Иисуса Христа по отношению к человечеству. Мы должны иметь возможность совместной молитвы в присутствии Бога; таким образом, выстраивая между собой отношения дружбы и единства, чтобы когда-нибудь, как мы надеемся, чтобы иметь возможность встретиться в нашем небесном доме не как люди посторонние, но как души, которые прошли совместное путешествие.

John и Elaine Cogavin

 

 

4. Узнайте больше

 

1. ПОСЛЕСИНОДАЛЬНОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ AMORIS LAETITIA СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ФРАНЦИСКА К ЕПИСКОПАМ, ПРЕСВИТЕРАМ И ДИАКОНАМ, ЛЮДЯМ, ПОСВЯЩЕННЫМ БОГУ, СУПРУГАМ-ХРИСТИАНАМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ МИРЯНАМ О ЛЮБВИ В СЕМЬЕ

http://www.cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Amoris_Laetitia_OK.pdf

5. Советы, касающиеся обязанности «Присядем вместе»

  • Быть смиренным и внимательным по отношению к нашему супругу. Как мы это понимаем
  • Каждый из нас изменился со времен свадьбы. Как это мы переживаем?
  • Какова наша позиция по отношению к изменениям у другого: заболевания, профессиональное развитие, становление родителями, дедушкой, бабушкой.

6. Предложения для проведения встречи

  1. Каким образом мы реагируем на непонимание, разочарования и страдания, которые мы испытываем перед лицом жизненных выборов связанных с нашими близкими?
  2. Учимся ли молчанию, тишине и молитве?
  3. Со времен нашей свадьбы, окружающая среда и условия изменились: близость семьи, прогресс социальной незащищенности, материальные ресурсы, поддержка ... Должны ли мы  осторожны ко всем этим изменениям?
  4. Узнаем ли мы присутствие Бога в нашей жизни?
  5. Доверяем ли мы Божьему провидению?

 


[1] ПОСЛЕСИНОДАЛЬНОЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ AMORIS LAETITIA СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ФРАНЦИСКА К ЕПИСКОПАМ, ПРЕСВИТЕРАМ И ДИАКОНАМ, ЛЮДЯМ, ПОСВЯЩЕННЫМ БОГУ, СУПРУГАМ-ХРИСТИАНАМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ МИРЯНАМ О ЛЮБВИ В СЕМЬЕ

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 396 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by