Год 2016-2017. Тэма 7

Встреча 7

Социальная ценность супружества и семьи

1. Божье слово

13. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

(Св. Евангелие от Матфея 5:13-16)

В рассуждении над текстом Евангелия от святого Матфея пусть нам помогут тексты Папы Франциска, святого Яна Павла II,а также второго Ватиканского собора.

«Свидетельством и словом семьи говорят об Иисусе другим людям, передают веру, пробуждают жажду Бога и являют красоту Евангелия и предлагаемого в нем образа жизни. Так супруги-христиане раскрашивают монохромное общественное пространство красками братства, социальной чуткости, защиты слабых людей, светозарной веры, активной надежды. Их плодовитость открывается другим и воплощается тысячами способов, являя присутствие Бога в обществе».[1]

Христианская семья призвана принимать живое и ответственное участие в миссии Церкви свойственным ей и особым образом, то есть, отдаваясь служению Церкви и обществу всем своим существом и действием, как глубокая община жизни и любви. Если христианская семья — это община, чьи узы обновлены Христом через веру и таинства, то ее участие в миссии Церкви должно совершаться общинно: супруги, как чета, и родители и дети, как семья, должны сообща совершать свое служение Церкви и миру. В вере они должны быть «одним сердцем и одной душою»], посредством общего животворящего апостольского духа и сотрудничества, вовлекающего их в дело служения церковной и гражданской общине. Христианская семья созидает также Царство Божие в истории через те самые повседневные реальности, которые касаются условий ее жизни и отмечают их; то есть участие христианской семьи в пророческом, царственном и священническом служении Иисуса Христа и Его Церкви выражает себя и осуществляется в супружеской и семейной любви, переживаемой в ее чрезвычайном ценностном богатстве и в требованиях полноты, исключительности, верности и плодовитости.[2]

«Семья должна делиться своим духовным богатством с другими семьями. через человеческое деяние, посредством которого супруги взаимно отдают друг другу самих себя и принимают друг друга, по Божественному распоряжению возникает институт брака, нерушимый также
и с точки зрения общества.
Любовь Божественная приемлет в себя подлинную супружескую любовь, которая направляется и обогащается искупительной силой Христа и спасительным действием Церкви, чтобы успешно вести супругов к Богу, подавая им помощь
и утешение в высоком служении отца и матери. 6 Поэтому христианские супруги укрепляются и как бы освящаются особым таинством, чтобы достойно нести обязанности, свойственные их статусу.

Силою этого таинства исполняя своё супружеское и семейное служение, проникнувшись Духом Христовым, Который преисполняет всю их жизнь верой, надеждой и
любовью, они всё выше и выше восходят в своём личном совершенствовании и взаимном освящении, а потому и в совместном прославлении Бога.
Поэтому, предваряемые примером и молитвой родителей, дети
и даже все домочадцы легче отыщут путь человечности, спасения и святости. А супруги, украшенные достоинством и обязанностями отцовства и материнства, будут прилежно исполнять долг воспитания, особенно религиозного, который возложен прежде всего на них.[3]

2.Презентация темы

Христиане призваны к миссии по отношению ко всем людям: с верой и любовью я могу их направлять и освятить, и сделать так, что человеческое действие будет приносить хорошие плоды. Мы, крещеные люди, являемся апостолами-миссионерами, и мы призваны к  провозглошению в мире "живого Евангелия".

В связи с анонимностью и индивидуализмом многочисленных современных обществ, пара и семья являются очень важной ценностью. Общество сможет строить цивилизацию на прочном фундаменте, если будет способно к содействию новой семейной культуры. В семье и благодаря ее специфическому харизмату начинается построение, распространение и поддержка целого человечества.

 

Супружеская плодотворность реализуется в трех сферах. Прежде всего это супружеская плодотворность, которая проявляется в построении супружеских отношений. Потом идет плодотворность очевидная и всегда узнаваемая – плодотворность биологическая и родительская, благодаря  ей мы передаем жизнь и воспитываем наших детей. Третья плодотворность – социальная. Мы призваны свидетельствовать во всем мире, как супруги и как семья, о ценностях, которые связаны с семейными отношениями, которые "являются колыбелью и наиболее эффективным средством для гуманизации и персонализации общества."

 

Семья всегда понималась как первое и главное проявление социальной природы человека. В основном именно так она понимается и сегодня. Вместе с тем, однако, в наше время акцент делается на том, что этому, самому небольшому, но одновременно и самому фундаментальному человеческому сообществу присуще со стороны мужчины и женщины как личностей. Семья – это сообщество личностей, для которых их собственным способом бытия – общего бытия – является «единение».[4]

3.  „Примеры из жизни ”

«После возвращения домой из Албании я переживал целую бурю эмоций, связанных с нашим волонтерством в молодежном лагере. Нас сопровождало терпение, вопросы, внутренняя борьба. Мы вспомнили вместе с супругой те чувства, когда  были еще новобрачными. Мы вместе были на том краю земли, которые до сих является неспокойным. Когда в мае этого года мы сообщили своим дочерям, что хотим вместе уехать, Элеонора, которой 14 лет, использовала эту ситуацию, чтобы выразить свое протест: «Что мы будем делать в стране, в которой ничего нет и в которой мы никого не знаем? Разве Вам мало людей, которые находятся радом с вами?» Эта нехватка одобрения для нашего стиля жизни была как посыпание соли на открытую рану... Мы с женой посмотрели друг на друга и не знали, что ответить, объяснить, больше рассказать о наших мотивах и убеждениях. В тишине мы вспомнили обо всех образах и эмоциях, которые мы проживали на протяжении двадцати лет.

Со времен нашей помолвки мы воспринимала наш союз и нашу семью как дар, которым нужно делиться с другими. Мы выражали это убеждение, оставляя наш дом «открытым» для других, мы делились своим временем и жизнью с другими. Мы были убеждены, что хоть мы и немного имеем, но мы хотим этим делиться.

Для нас Албания была как соседка из соседнего дома. Потом нашей семье поручили заботу о девочке по имени Тициана и оформление бумаг для Клаудии – подруги моей дочери, которая вместе со своей семьей искала дом. Тот мир очень далек от нашей культуры. Вместе с нами были и родители в пожилом возрасте, которыми нужно было заниматься также как и детьми. И опять две недели в стране орлов…

Приехав из Албании Элеонора зовет всю семью на кухню. В это время Софи рассматривала фотографии в альбоме, а Карла молилась молитвой «Отче наш» на непонятном для нас языке, но этот язык напоминал нам язык друзей, которые от нас недавно уехали. «Я хочу вас кое о чем попросить, - говорит Элеонора.- Мы можем вернуться сюда в следующем году?»

(Энза и Михаэль, END)

« Я знаком с Сарой. Она мать-одиночка, которая сама воспитывает ребенка. У нее нет работы и она живет в социальном жилье недалеко от нас. Как ей удается воспитывать маленькую Кристину? Мохаммед и Фатима тоже наши соседи. Недавно у них родился еще один ребенок – Карим. Но отец потерял работу, несколько месяцев они не платят за аренду. Как им удается жить в этом помещении? Есть еще Лука, один из наших друзей в Костеле, он недавно потерял работу, а его жена уволилась из работы в кол-центре, когда забеременела. Теперь она должна была заниматься маленьким Георгом и не могла вернуться к работе.

Для этих друзей, радость от рождения стала источником беспокойства, беспокойства о будущем. Было ли это Благословение? Мы считаем, что это так, потому что жизнь - независимо от условий, в которых условиях она принимается - это благословение. Мы открыли эту истину все вместе. Вот секрет: делиться тем, что мы получили. Знакомство и деление опытом, который мы имеем, как молодые родители -  это то, что нас объединяет и, несмотря на многие трудности, делает нас счастливыми. Благодаря упорным опыту, мы можем пойти вместе ... Мы помогаем друг другу, потому что наша ситуация похожа, у нас есть такие же проблемы с нашими детьми. Местное законодательство дает нам возможность создать семью-ясли. Таким образом, мы открыли наш дом и попросили Сару и Лючию, которые имеют педагогическое образование, заботиться о их собственных детях, о  нашем Марко, а также о  Кариме и детях наших друзей. Фатима познакомилась здесь с Паолой, которая стала ее "мамой-подружкой», она поддерживает ее и помогает  найти место в обществе, которое до сих пор ей чуждо.

Мы не остались в стороне и наша семья стала источником солидарности, дружбы и братства".

4. Узнайте больше

  1. Владислав Майковский, польская Семья в контексте новойобусловленности, Издательство Księży Sercanów, Краков 2010
  2. ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ / Учительство Церкви / Familiaris consortio

http://familyspb.narod.ru/Familiaris_consortio_1.html

 

 

5. Советы, касающиеся обязанности «Присядем вместе»

 

1. Являемся ли мы пространством для другого человека? «Ты живешь во мне, мы с тобой единое целое»

2. Излучается ли наша любовь на наших детей?

3. Испытываем ли мы в наших семьях взаимодополняемость, деление и совместное существование с другими семьями о которых говорится в этом тексте?


6. Предложения для проведения встречи

  1. Супружество, семья, являются "двигателем мира и истории", они составляют фундамент для строительства общества: как это объяснить? Или Стараемся ли мы «быть солью земли»?
  2. Является ли наша любовь источником определенных обязательств? Каких именно?
  3. Культура встречи "-" бальзам "- для лечения ран человечества: случалось ли нам быть" святилищем жизни ", защищать жизнь самых слабых, оказывать им поддержку? Как мы это переживали (в одиночку, с супругом, семьей ...)?
  4. «Отдавать другому человеку и Богу свои дары просто так, бесплатно – иначе наша жизнь не имеет смысла». Каков наш путь умножения многочисленных полученных даров?

 

 

 

 


[1] Папа Римский ФРАНЦИСК Послесинодальное Апостольское обращение AMORIS LAETITIA О ЛЮБВИ В СЕМЬЕ

http://www.cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Amoris_Laetitia_OK.pdf

 

[2] Jan Paweł II, Adhortacja apostolska Familiaris consortio (1981) http://www.worldcongress.pl/docs/ru/pdf/familiaris_consortio.pdf

 

[3] Пастырская Конституция о Церкви в современном мире (Gaudium et spes)

[4] Иоанн Павел II ПОСЛАНИЕ СЕМЬЯМ (GRATISSIMAM SANE) Его Святейшества Папы Римского Иоанна Павла II по случаю Года Семьи 1994

http://www.cathmos.ru/files/docs/papal_documents/Gratissimam_Sane.doc

 

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 417 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by