Год 2016-2017. Тэма 6

Встреча 6
„[…] и мы видели и свидетельствуем […]”
– воспитание веры

1. Божье слово

Первое послание Святого апостола Иоанна 1:1-4.

1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —

2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, —

3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.

4. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

Римский Папа Бенедикт XVI обращал внимание на евангелизацию и свидетельство жизни. В качестве примера он дает нам образ святого Павла, от которого мы можем многому научиться в этой области. Для того, чтобы быть проповедником Евангелия, вы должны сначала встретиться и познать Господа, а затем быть посланы Им. Тогда проповедование Евангелия будет более эффективным. Чтобы лучше проиллюстрировать обсуждаемую проблему во время генеральной аудиенции, Бенедикт XVI говорит о словах святого Яна Хризостома: "Подобно как огонь при сталкивании с разными материалами набирает силу [.] так также слово Павла  достигало всех, кто его слышал, оно захватывало людей как духовный огонь". Это объясняет, почему Павел описывает апостолов "помощников Бога" (1 Кор 3,9; 2 Кор 6,1), чья благодать действует через них. Характерным признаком настоящего апостола, который хорошо представил святой Павел является своеобразное отождествление Евангелия и Евагнелизатора: им предназначена одинаковая судьба.   Никто так как Павел не сказал потом, что «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…» (Первое послание к Коринфянам 1:23). На это многое реагируют с непониманием и отторжением. Так было еще в те времена и не удивительно, что существует и сейчас.

Павел посвятил Евангелию всю свою жизнь. Он выполнял свою миссию с верностью и радостью, «для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (Первое послание к Коринфянам 9:22)

Супруги также должны быть проповедниками. Им также доверена особая миссия. Об этом напоминают слова святого Папы Иоанна Павла II. Таинство брака обновляет святые таинства крещения и миропомазания. Таинство брака делает христианских супругов и родителей свидетелями Христа, «миссионерами любви и жизни».

Миссионерская деятельность может осуществляться даже в семье. Это происходит, когда один из ее членов не верит или не практикует. В этом случае другие члены семьи должны дать ему живое свидетельство своей веры, которое бы его побудило и поддержало на дороге к Христу Спасителю.

"Домашний Костел" призван тому, чтобы быть знаком присутствия Христа и Его любви также для людей, стоящих "далеко " от Бога, знаком для семей, которые еще не верят, и для христианских семей, которые уже не живут согласно полученной вере: Домашний Костел призван быть "примером и свидетельством для тех людей, которые ищут правды""

2.Презентация темы

Воспитание к вере является сложным процессом. Это слово состоит из двух взаимосвязанных понятий – воспитание и вера.

Слово воспитывать происходит от латинского слова e-ducere, которое дословно переводится как «выводить наружу», «показывать что-то скрытое». Христианская семья не только направляет ум и занимается тем, что является "промоутером" для детей, «помогает им выйти наружу», она придает большое значение предоставлению консультаций, историй и передает своим детям то, что кажется важным для их развития.

Вера в Божьем слове является образом бытия, опытом, отношением. Она настолько человечна и жизненна, что в Старом завете употребляются многочисленные слова, чтобы ее определить. На иврите, первым глаголом ее определяющим является глагол batach, который имеет значение определенности, 'основания, на котором мы можем опереть стопы', он также имеет значение 'спокойствие'. Существовал глагол amàn, который происходит от названия  'пояса', которым, мама привязывает своего ребенка к себе. Глагол amàn указывает следовательно на 'прижатие'.

"Настоящая дорога веры начинается тогда, когда мы открываем, что ничто, никто, ни одна ситуация не может стать определенным ответом на глубокое напряжение, которое мы носим в сердце (C. Molari) ".

Прежде чем христианская семья становится местом воспитания к вере, она является окружающей средой, в которой впервые испытывается доверие: у каждого ребенка сразу после рождения, инстинктивно доверие к матери. Можно сказать, что он верит в свою маму, нуждается в ней для того, чтобы выжить. Кроме того, женщина на основе материнского инстинкта, начинает доверять своему ребенку. Мужчина с другой стороны, верит в женщину, которая сделала его отцом, и верит в вашего ребенка.

Семья, которая является домашним Костелом, реализует веру в повседневной жизни, потому что она состоит из личностей, которые доверяют друг другу.

Это основное доверие, которое является опытом семейных отношений, становится "гумусом" воспитания в христианской вере.  Воспитательное вмешательство не является результатом действий одного лица, а является результатом взаимодействия субъектов, которые работают в структуре согласно логике настоящего сотрудничества (отец, мать, дедушки и бабушки, ксендз, учителя). Воспитание в вере, таким образом, проходит через различные структуры отношений  и всегда основывается на межличностных отношениях.


3.  „Примеры из жизни ”

"Мой отец, я рассказываю это специально как парадокс, воспитывал нас, но не заботился о том, чтобы нас "воспитать", чтобы нас в  чем-то убедить. Очевидно, что он хотел нас воспитать, наверное, молился за нас, но это выглядело так, словно он бросал нам вызов:  "Я счастлив, посмотрите на мою жизнь, посмотрим, удастся ли вам найти что-то лучшего и самим принять решение". Он настойчиво стремился к собственной святости, а не к нашей. Он знал, что мы можем стать святыми только на основании собственного свободного выбора.

Во время кризиса, который часто идет рука об руку с возрастом человека, воспитатель должен быть свидетелем милости. Воспитание не должно быть основано на психологических, педагогических и социологических методах, это жертва своей собственной жизни для жизни других людей".

 

“[…] В нашем доме религия не имела праздничного характера: ежедневно вечером мы пробовали совместно молиться. Есть, однако, одна подробность которую я очень хорошо помню и о которой не забуду до конца моей жизни: моя сестра не очень любила молитвы, они были для нас, - детей - слишком длинными, часто случалось, что она ускоряла ритм, ошибалась и теряла некоторые слова, пока не вмешивался наш отец, который приказывал ей начинать все с начала. Я научилась, что с Богом нужно разговаривать мягко, серьезно и с деликатностью. Это правило оставило след в моей памяти, как так же и положение отца, которое он принимал во время молитвы. Он приходил уставшим после работы в поле и после ужина опускался на колени, на землю, локти он опирал на стул, а голову ложил между руками, без озирания, без движения, без всякого знака, что он чем-то раздосадован, он начинал молитву.

Я думала над тем, что мой отец, обладает силой, он является главой нашего дома, он пасет скот, он не выставляет себя ни перед богатыми ни перед бедными. Мой отец становится перед Богом на колени, как ребенок. Как же меняется его взгляд, когда он разговаривает с Богом. Наверное, Бог очень велик, потому что даже мой отец становится перед ним на колени. Но, наверное, он очень добрый, раз мы можем обращаться к нему, одетыми в наши повседневные одежды. Но я никогда не видела моей мамы на коленях. Она всегда садилась рядом с нами, на руках у нее был самый младший ребенок. Она отговаривала все молитвы от самого начала и до конца, и не переставала на нас смотреть, дольше всего она смотрела на самых младших детей. Она не подавала ни знака внимания, даже когда самые младшие начинали плохо себя вести, даже когда над нашим домом была буря. А я сама себе думала: наверное, Бог очень простой, раз у нему можно обращаться с ребенком на руках, не снимая кухонного фартука. Наверное, Бог очень важный, раз мама, когда разговаривает с ним, не обращает внимания ни  на детей, ни на бури. Руки моего отца и уста моей мамы научили меня многим вещам о Боге!

4. Узнайте больше

• Казимир Данэк «Связь образования с ценностями»

• Ewa Dybowska, Towarzyszenie wychowawcze według
pedagogiki ignacjańskiej, „Teologia i Moralność” 2(16) 2014,
s. 81-93.

5. Советы, касающиеся обязанности «Присядем вместе»

• Растет ли наше взаимное доверие на протяжении многих лет?

• Были ли ситуации, в которых мы не доверяли кому-нибудь?

6. Предложения для проведения встречи

Как Таинства кормят нас духовно укрепления на пути к святости?

 

Доверие это первый опыт маленького ребенка в семье

  • Как установить климат доверия, в котором может вырастать ребенок?
  • Каким образом, мы - как родители - пытаемся поддержать своего ребенка среди подростков и молодых людей?
  • Понимаете ли вы, что воспитывать ребенка означает вести его к лучшему, дарить ему уверенность?
  • Знаем ли мы где наши дети находятся на духовном пути ", где их души"?
  • Умеем ли мы быть открытыми, принимающими, внимательными, выносливыми в вере?

Как делал это Иисус

 

 

 

Версія Word

 

 

 ФОТА ГАЛЕРЭІ
Хвала Хрысту!

Зараз 382 госцяў анлайн

Вітаем Вас на старонцы Equipes  Notre-Dame – Суполкі Маці Божай. З’яўляемся беларускім сектарам міжнароднага руху сужанскай духоўнасці Equipes Notre-Dame, галоўная мэта якога – дапамога хрысціянскім сем’ям найбольш поўна перажываць сакрамант шлюбу.

life :) (025) 759 13 62
МТС (029) 570 48 45
Vel.: (029) 968 26 06
Чакаем навіны на um5@tut.by