10 верасня 2021
Малiтва
Я прыходжу і стаю перад Табою: Бог, мой Бог, мой Айцец.
Айцец бязмернай велічы,
Айцец бясконцай пяшчоты,
Сфармуй мяне Тваiмi дзвюма рукамі:
Твой Сын і Твой Дух.
Няхай Твой Сын злучыць мяне шчыльна з сабой
І няхай Яго хватка ніколі не аслабне.
Няхай Твой Дух Святы сфармуе мяне на падабенства
Езуса Хрыстуса, Тваяго любімага дзіцяцi,
напоўні мяне Сваёй сыноўняй пяшчотай да Цябе,
З нецярпеннем чакаючага Тваёй славы.
Як бацька нахіляецца да зямлі
і бярэ маленькага хлопчыка
і трымае яго ў сваiх руках
так, ты, Святы Айцец, сфармуй мяне Сваiмi дзвюма рукамі
і зрабі пацалунак мне ў лоб.
Кс. Анры Кафарэль
Текст для медитации
Сияющая крипта
Почему вы устаёте искать Бога, как будто Он находится где-то вне вас? Он в вашем сердце. Присутствующий, живой, любящий, действующий. Он ждёт вас там, чтобы вы объединись с Ним.
Господь находится там, но нас самих там нет. Наше существование проходит вне нас самих, или по крайней мере на периферии нашего бытия, в сфере чувств, эмоций, воображения, дискуссий... в этаком пригороде нашей души - шумном и беспокойном. А если вдруг вспоминаем о Боге и хотим найти Его, то выходим наружу и ищем Его вне себя, тогда как Он находится внутри нас.
Мы игнорируем тропинки нашей души, которые ведут нас в подземную и сияющую крипту, где обитает Господь. А если мы знаем эти тропы, то нам не хватает мужества: неужели это настолько трудно и недостижимо - войти внутрь себя?
Молитва - это оставить пригород нашего бытия, собрать и объединить все наши способности, выйти из темноты и погрузиться в глубины нашей души. Там, на пороге святыни, необходимо лишь молчать и быть внимательным. Речь идёт не о духовных чувствах или внутренних переживаниях, это вопрос веры: верить в Присутствие, созерцать в тишине живую Троицу, поддаться и открыться новой жизни; присоединиться и приобщиться к Его вечному Творению.
Постепенно, год за годом, наша духовная жизнь, усовершенствованная благодатью, будет становиться более чувствительной к «дыханию Бога» в нас, к Духу Его любви. Постепенно мы будем проникаться Богом, и во внешней жизни проявится озарение нашей внутренней жизни. Она будет святой, потому что в глубине нашего бытия мы будем тесно связаны со Святым Богом. Это принесёт плоды и потекут из нас реки воды живой, потому что мы будем соединены с самим источником Жизни.
Отец Анри Каффарель,
Тетради о молитве, н. 223, январь-февраль, 1989 г.