– Как Отец ответит на этот вопрос?
– О чем конкретно спрашивает этот человек?
– О том, что думает Отец на тему целибата священников?
– Во-первых: есть священники женатые. На Востоке! Может, когда то некоторые священники получать позволение жениться. Нет, не думаю, чтобы священники могли жениться, но чтобы женатые мужчины могли стать священниками, возможно, Церковь и примет такое решение. Не нахожу ни одного противоречия между супружеством и священством. Не желаю этого себе, думаю, что тяжело было бы мне сочетать две страсти вместе. Если б моя любовь к жене была бы истинной супружеской любовью, любовь к детям истинной отцовской любовью, тогда бы был душевно раздвоен, не имея свободного времени и в придачу осознавая, что как священник должен быть в распоряжении всех людей. Однако мне кажется, что на Востоке, прекрасные священники, хотя имеют жен.
– Следующее, не входит ни в какие рамки. Вы, Отец, хорошо знаете, что Церковь думает на тему разводов и как тяжело признать не действительным брак, но есть такие священники, которые женятся и Церковь это допускает. Это несправедливость Церкви!
– Здесь уже теология моральная.
– Но ведь это действительность!?
– Да, это очень больно. Есть такие священники, которые ужасно страдают. Возвращаюсь к тому, о чем говорил минуту назад. Церковь знает об этом, люди Церкви осознают положение вещей. Должен стаять на высоте задания. Когда речь идет о применении закона, нужно быть компетентным юристом. Я таким не являюсь.
Бог знает, о тех драматических ситуациях. Гораздо раньше священник разрывает священство, чтобы жениться, с чем мы так часто сегодня встречаемся. У меня был друг священник, который женился, но я его продолжал приглашать к себе. Был свидетелем драмы его совести перед супружеством. Но и потом не разорвал с ним отношений на пути его супружества. Было много разных драматических ситуаций в его супружестве.